Презентация, доклад на тему Система работы по математике

Содержание

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Б. Паскаль

Слайд 1"Система работы по развитию познавательного интереса к математике"
МОУ «Кузьминская

средняя общеобразовательная школа имени С.А.Есенина»

Учитель математики: Г.Н.Ушакова.


Слайд 2«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его

немного занимательным».
Б. Паскаль
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».

Слайд 3 Качественные изменения, происходящие в нашем обществе, требуют подготовки

людей, способных:
- адекватно самоопределятся в любой ситуации,
- осуществлять, обоснованное целепологание своей деятельности,
- подбирать соответствующие целям средства и способы их достижения,
- организовывать совместную деятельность с другими людьми,
- добиваться поставленных целей в обстановке неопределённости.

Актуальность

Качественные изменения, происходящие в нашем обществе, требуют подготовки людей, способных:- адекватно самоопределятся в любой

Слайд 4Технологии
-личносто-ориентированные;
-игровые;
-проблемное обучение;
-дифференцированное обучение;
-групповые;
-элементы методики В.Ф.Шаталова.

Технологии-личносто-ориентированные;-игровые;-проблемное обучение;-дифференцированное обучение;-групповые;-элементы методики В.Ф.Шаталова.

Слайд 5Цели:
- развитие интереса к изучению математики;
- качественное усвоение математических знаний, умений

и навыков;
- развить познавательные, творческие способности, индивидуальные способности ребёнка.

Цели:- развитие интереса к изучению математики;- качественное усвоение математических знаний, умений и навыков;- развить познавательные, творческие способности,

Слайд 6Задачи:
- развитие логического мышления учащихся;
- развитие пространственного воображения;
- развитие творческой активности

и самостоятельности учащихся;
- развитие интереса к решению математических задач.
Задачи:- развитие логического мышления учащихся;- развитие пространственного воображения;- развитие творческой активности и самостоятельности учащихся;- развитие интереса к

Слайд 7
Методы









Дидактические
игры
Проблемное
обучение
Исторический материал
Межпредметные связи
ИКТ
Нестандартные задачи
Практические работы
Творческие задания
Проектная деятельность

МетодыДидактическиеигрыПроблемноеобучениеИсторический  материалМежпредметные  связиИКТНестандартные   задачиПрактические   работыТворческие  заданияПроектная  деятельность

Слайд 9Устный счет
- эстафета;
- кодирование ( отгадывание темы урока );
-

межпредметные связи;
- отгадывание кроссвордов;
- задания на плёнках;
- математическое лото;
- танграм (геометрическое лото);
- нахождение ошибок.
Устный счет- эстафета; - кодирование ( отгадывание темы урока ); - межпредметные связи; - отгадывание кроссвордов; -

Слайд 10Эстафета

Эстафета

Слайд 11 Кодирование.
При решении заданий ребята одновременно отгадывают тему урока.
Например,

тема урока: «Уравнение».

У Р А В Н Е Н И Е

Кодирование.  При решении заданий ребята одновременно отгадывают тему урока.Например, тема урока: «Уравнение».У Р А В

Слайд 12Геометрическое лото

Геометрическое  лото

Слайд 13Изучение нового материала
-сказки;
- проблемные ситуации;
-исторические сведения;
-практическая направленность;

- задачи-шутки, задачи- легенды;
- практическая работа.
Изучение нового  материала -сказки; - проблемные ситуации; -исторические сведения; -практическая направленность; - задачи-шутки, задачи- легенды; -

Слайд 14 Задача 1
В палатку завезли 850 килограмм огурцов. Первый покупатель взял для

соления 1% всех огурцов, а второй 3% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов купил каждый из них ?



1) 850 : 100 = 8,5 (кг) огурцов составляют 1%

( взял первый покупатель)


2) 8,5 * 3 = 25,5 (кг) взял второй покупатель.

Ответ: 8,5 кг; 25,5 кг

850 кг - 100%

Задача 1В палатку завезли 850 килограмм огурцов. Первый покупатель взял для соления 1% всех огурцов, а

Слайд 15викторина
Что с земли не поднимешь?
Тень
Что можно приготовить , но нельзя съесть?
Уроки
У

прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?

Пять

викторинаЧто с земли не поднимешь?ТеньЧто можно приготовить , но нельзя съесть?УрокиУ прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов

Слайд 16
Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский

царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен её остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый ученый, получавший средства к жизни от своих учеников.

Задача - легенда

Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он

Слайд 17Закрепление
- игры – живые числа; живые фигуры; - задания на

плёнках;
- задания на готовых чертежах;
- практические и лабораторные работы;
- решение практических задач.
Закрепление - игры – живые числа; живые фигуры;  - задания на плёнках; - задания на готовых

Слайд 18Задания на пленках

Задания на пленках

Слайд 19При закреплении можно применять задачи шутки, старинные задачи, физические, задачи в

стихах.
Например, по теме «Теорема Пифагора».
1.На берегу реки рос тополь одинокий,
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки,
Осталось три фута всего от ствола.
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
«У тополя, как велика высота?»
(Задача иллюстрируется рисунком.)

При закреплении можно применять задачи шутки, старинные задачи, физические, задачи в стихах. Например, по теме «Теорема Пифагора».1.На

Слайд 20Повторение
- задачи по готовым чертежам;
- игры – соревнования;
-

исторический материал;
- ИК технологии;
- межпредметные связи;
- аукцион задач;
- различные софизмы;
- путешествия по стране математика.
Повторение - задачи по готовым чертежам; - игры – соревнования; - исторический материал; - ИК технологии; -

Слайд 21Старинные меры длины
Работу выполнили учащиеся 5 класса

Руководитель : Ушакова

Г. Н.
Старинные   меры длиныРаботу выполнили учащиеся 5 класса Руководитель : Ушакова Г. Н.

Слайд 22Старинное название указательного пальца руки. Палец - ширина указательного пальца взрослого

мужчины , равна приблизительно 2 см.

Отсюда происходит анатомический термин "двенадцатиперстная кишка". Длина этого органа 24 - 25 см.

Использовался как мера длины или толщины предмета

Перст ( палец )

2 см

Старинное название указательного пальца руки. Палец - ширина указательного пальца взрослого мужчины , равна приблизительно 2 см.Отсюда

Слайд 23Локоть
Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца

1 локоть = 46 см

Локоть широко применяли в торговле как особенно удобную меру .

46 см

ЛокотьЛокоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца      1

Слайд 24Домашнее задание
- составление задач;
- составление сказок;
- придумать кроссворды;

- написание рефератов;
- задания по готовым чертежам;
- творческие задания: раскрасить картинку (с заданием), на координатной плоскости изобразить любое животное, изображение животных из геометрических фигур, симметрия в природе, моделирование, рисование форм и т.д.
Домашнее задание - составление задач; - составление сказок; - придумать кроссворды; - написание рефератов; - задания по

Слайд 33Результаты работы:
В 2008-2009 г участие в районной предметной олимпиаде по математике.
В

2009-2010 учебном году, две ученицы 5 класса: Блинова Е. и Соловьёва Д., стали призёрами межрегиональной заочной физико-математической олимпиады. В которой принимали участие 6000 человек из 80 регионов РФ.
Результат ЕГЭ по математике в 2007-2008 г в среднем составил 37 баллов при минимуме 23 балла.
В 2009-2010 г. Средний балл 32,8 при минимуме 21балл. Один человек выше 60 баллов.
Результаты работы:В 2008-2009 г участие в районной предметной олимпиаде по математике.В 2009-2010 учебном году, две ученицы 5

Слайд 34Вывод
Данная система работы может использоваться в разностатусных

классах, в школах любого типа и всеми учителями при наличии материально-технической базы.
Вывод    Данная система работы может использоваться в разностатусных классах, в школах любого типа и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть