Слайд 1Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
РМО учителей математики
Слайд 2 В российских школах начинается поэтапный переход на федеральные государственные
образовательные стандарты второго поколения общего образования (далее – ФГОС), основной миссией которых является повышение качества образования. Особенностью 2015/2016 учебного года является введение ФГОС основного общего образования. Поэтому уже сейчас необходимо понять его теоретико-методологическую основу, структуру и содержание.
Слайд 3 Контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2015 года ориентируют и учителя,
и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа, геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.
Слайд 4Рекомендации для успешной подготовки к ЕГЭ
Провести контроль знаний учащихся.
Выявить группу риска.
Привлечь
к данной работе школьного психолога, классного руководителя, администрацию школы, родителей.
Слайд 5Ошибка - не трагедия, а одно из средств обучения
После
проверки работ выписать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их на листе учета и контроля знаний.
Слайд 6Результаты ДКР
Математика Класс 11а Участников 19
Слайд 8Лист учета и контроля знаний
Ошибки:
1. сокращение без учета области определения выражения;
2.
неверное применение формулы корней квадратного уравнения;
3. в логике решения задачи;
4. при решении системы уравнений;
5.
Слайд 9Затруднения вызывают следующие темы:
тригонометрические уравнения;
область определения сложной функции;
использование графика функции при
решении неравенства;
преобразование корня и степени и нахождение их значения;
свойства функции;
нахождение углов между плоскостями и прямыми;
использование графика в решение задач с параметрами.
Слайд 10Ликвидация пробелов
Учителю необходимо составить план ликвидации пробелов в знаниях
и умениях учащихся.
Слайд 11Цели и задачи
Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим
качеством
Для этого необходимо:
Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ)
Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
Систематизировать повторение программного материала
Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход
Слайд 12Схема подготовки
Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ
Методическая подготовка
учителя к ЕГЭ
Организация вводного, текущего и итогового повторения
Психологическая подготовка учащихся
Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ
Создание банка тестовых заданий
Организация самостоятельной работы учащихся
Слайд 13Методическая подготовка учителя к ЕГЭ
Знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ
через районное МО и администрацию школы
Повышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать свои способности при решении заданий части С)
Слайд 14Психологическая подготовка
Обучение приему «Движение вверх-вниз»
Обучение жесткому самоконтролю времени
Обучение оценке трудности заданий
и разумному выбору этих заданий
Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов
Слайд 15Организация повторения
Вводное повторение
Текущее повторение (по горизонтали)
Итоговое повторение (по вертикали)
«Числа и вычисления»
«Функции»
« Выражения и преобразования»
«Уравнения и неравенства»
«Геометрические фигуры и их свойства»
Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося
Слайд 16Создание банка тестовых заданий
Создание тестов по основным темам курса
Тренировочные тесты
Итоговые тесты
Тесты
прошлых лет
Тесты пробных экзаменов
Слайд 17Организация самостоятельной работы
Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ
Организация самостоятельной работы
по материалам в интернете
Слайд 18Анализ качества ЗУН учащихся
Входное диагностирование учащихся 11 кл. за курс 10
кл.
Тематическое тестирование по основным разделам курса
Контрольные зачеты по алгебре и началам анализа в конце 11 кл.
Пробные ЕГЭ по линии администрации
Слайд 19Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающий поддержку работы учителя
и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена
Слайд 21Возникающие проблемы
Опасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике
может сильно отличаться от того варианта, который даѐтся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик.
Поэтому выпускнику необходимо заниматься самостоятельно, помимо школьной программы, и не просто “натаскаться” на задачах демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научиться думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета.
Слайд 22Возможная схема подготовки детей к ЕГЭ:
Начинать подготовку к ЕГЭ с 7
класса;
Создавать учебный материал (по типу ЕГЭ) для обучающих программ, тренингов и использовать готовые печатные и электронные пособия;
Учить школьников «технике сдачи теста»;
Психологическая подготовка к ЕГЭ;
Через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.
Слайд 23Возможная схема подготовки детей к ЕГЭ:
В течение всего года знакомить детей
с материалами ГИА и ЕГЭ.
Устный счѐт на каждом уроке строить только на основе упражнений ЕГЭ и ГИА.
Систематически на уроках каждому ребѐнку выдавать тест ЕГЭ:
в 7-9 классах –за основную школу,
в 10-11 классах –за полную среднюю школу. Просим ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня и решить их.
Слайд 24Обучать «технике сдачи теста»:
Обучать строгому самоконтролю времени;
Учить определять трудность заданий;
Знакомить с
приѐмом «прикидки» результата подстановкой;
Знакомить с приѐмом «спирального движения по тесту».
Приучать ребят к методу «пристального взгляда»-внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени»
Слайд 25Обучать «технике сдачи теста»:
Чтобы успешно выполнить тест, на каждое задание первой
части надо затрачивать не более двух, трѐх минут.
И из урока в урок отрабатывать тесты на скорость: например, за 12 минут школьникам необходимо решить 4 –6 заданий теста. При этом давать тесты ГИА или ЕГЭ с отмеченными в нѐм заданиями, посильными на данный момент обучения.
Слайд 26Техническая подготовка учащихся к ЕГЭ
Тренировать учащихся в заполнении бланков ответов.
Слайд 27 Необходимо начинать работать с КИМами с 7 класса, ребята
привыкают к структуре теста, к необычности формулировок заданий, разнообразию методов и приѐмов при решении задач, систематическому пополнению копилки по теории.
Четвѐртую четверть в 9, 11 классах посвящать переходу к комплексным тестам, учить ребят оценивать итоги работы над тестом в целом.
В 8-11 классах необходимо проводить систематическую углублѐнную факультативную работу по предмету
Слайд 28Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
Шкала перевода баллов в отметки
Ознакомить учащихся
с критериями по оцениванию заданий с развернутым ответом, со шкалой перевода баллов в отметки.
Слайд 29Шкала перевода баллов в оценки выглядит следующим образом: