Слайд 1 Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
докладчик :Федорина Елена Викторовна
Слайд 2СОДПР - инструмент реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования
Цель –обеспечение качества образования
Объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОСребования ФГОС
Слайд 3
Планируемые результаты основного общего образования, представляют собой систему обобщенных
личностно ориентированных целей образования
Планируемые результаты ориентируют на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход и др.
Слайд 4Пользователи планируемых результатов
• лица, принимающие решения о развитии системы образования
на разных ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном);
• учащиеся и их родители;
• профессиональное педагогическое сообщество педагогическое сообщество (учителя ,школьные психологи ,руководители ОУ, разработчики учебников, КИМов, надзорные органы.
Слайд 5Внутренний мониторинг
стартовую диагностику,
текущую и тематическую оценку,
портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточную и
итоговую аттестацию обучающихся
Слайд 6Внешний мониторинг
государственная итоговая аттестация,
независимая оценка качества образования и
мониторинговые исследования муниципального,
регионального и федерального уровней.
Слайд 7
В соответствии с ФГОС ООО система оценки школы реализует системно-деятельностный, уровневый
и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.
Слайд 8
Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых
выделены три блока:
общецелевой,
«Выпускник научится»
«Выпускник получит возможность научиться».
Слайд 9Основные виды контроля:
− стартовый (предварительный) контроль.
Осуществляется в начале учебного года. Носит диагностический
характер.
Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей деятельностью;
− промежуточный, тематический контроль
проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;
− контроль динамики индивидуальных образовательных достижений
(система накопительной оценки в портфолио);
− итоговый контроль
предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебной четверти и учебного года, а метапредметных-полугодия и учебного года. , а также в формате ОГЭ
Слайд 10Приоритетными становятся новые формы контроля
диагностические работы, диагностика результатов личностного развития учащихся;
«Портфель достижений» (портфолио) учебных и внеучебных результатов учащихся ,решают (продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, метапредметные )
Слайд 11
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём
оценки трёх групп результатов:
предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);
Слайд 12Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется классным руководителем преимущественно
на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Слайд 13
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного
мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается педагогического советасоветомешением педагогического совета.
Слайд 14Формы оценки
письменная работа на межпредметной основе;
ИКТ-компетентности – практическая работа в
сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.
Слайд 15Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального
проекта.
Слайд 16Сформированность у учащихся 6 «Б»
коммуникативных УУД на конец 2014-2015 года
Сформированность у
учащихся 6 «Б»
коммуникативных УУД на конец 2014-2015 года
Слайд 17Сформированность у учащихся 6 «Б»
регулятивных УУД на конец 2014-2015 учебного года
Слайд 18Сформированность у учащихся 6 «Б»
познавательных УУД на конец 2014-2015 учебного года
Слайд 20Анализ
Выполнения итоговой комплексной работы
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта
Класс:_6 «Б»_ Учитель: __Артюшкина Л.С.______
В классе _17___ человек;
Выполняли __14___ человек;
Итого: