Презентация, доклад на тему ШНО Тема: Быстрый устный счёт

Цель работы:Узнать:Что такое быстрый устный счёт?Как можно развивать быстрый устный счёт? Есть ли тренажёры для него?Можно ли опередить в счёте компьютер? Задачи работы:Доказать, что любой человек может считать быстро в уме. Доказать, что

Слайд 1Быстрый устный счёт
Выполнила работу: Рузина Алена 9 класс «Б»
Научный руководитель:

Д.М. Королева
Быстрый устный счётВыполнила работу: Рузина Алена 9 класс «Б» Научный руководитель: Д.М. Королева

Слайд 2Цель работы:
Узнать:
Что такое быстрый устный счёт?
Как можно развивать быстрый устный счёт?

Есть ли тренажёры для него?
Можно ли опередить в счёте компьютер?
Задачи работы:
Доказать, что любой человек может считать быстро в уме.
Доказать, что человек может считать в уме быстрее, чем компьютер.

Цель работы:Узнать:Что такое быстрый устный счёт?Как можно развивать быстрый устный счёт? Есть ли тренажёры для него?Можно ли

Слайд 3 Быстрый устный счёт.
Эти дети - ученики известного педагога-математика Сергея

Александровича Рачицкого. Это не вундеркинды - ученики начальных классов деревенской школы XIX века. Но все они уже знают приёмы упрощения арифметических расчетов и выучили таблицу умножения!

Быстрый устный счёт. Эти дети - ученики известного педагога-математика Сергея Александровича Рачицкого. Это не вундеркинды

Слайд 4Что такое устный счёт?

Что такое устный счёт?

Слайд 5 Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных

устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.).

Имеются три вида технологии устного счёта, которые используют различные физические возможности человека:

счёт «на пальцах»;
аудиомоторная технология счёта;
визуальная технология счёта.
Устный счёт в начальной школе.
Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т.

Слайд 6 Пальцевый счёт, счёт на пальцах или дактилономия — математические вычисления,

осуществляемые человеком с помощью сгибания, разгибания или указывания пальцев рук.
Пальцевый счёт, счёт на пальцах или дактилономия — математические вычисления, осуществляемые человеком с помощью сгибания, разгибания

Слайд 7Секреты устного счёта.

Секреты устного счёта.

Слайд 8 Секреты устного счёта.
Существуют приемы устного счета - простые

алгоритмы, которые желательно довести до автоматизма. После овладения простыми приёмами можно переходить к освоению более сложных.
Прибавляем числа 7,8,9.
Примеры:

56

+

7

=

56 + 10 - 3 =

63

47 + 8 = 47 + 10 – 2 = 55

73 + 9 = 73 + 10 – 1 = 82

Быстро складываем двузначные числа.

54

+

39

=

54 + 40 – 1 =

93

26 + 38 = 26 + 40 – 2 = 64

Секреты устного счёта.  Существуют приемы устного счета - простые алгоритмы, которые желательно довести до автоматизма.

Слайд 9 Если последняя цифра двузначного числа меньше пяти, то складываем

по разрядам: сначала прибавляем десятки, затем - единицы.



Если слагаемые поменять местами, то сначала можно округлить число 57 до 60, а потом вычесть из общей суммы 3:


Складываем в уме трехзначные числа.

Пример:



Особенности вычитания: приведение к круглым числам.

Примеры:



НО! Это актуально если поправка невелика!

57+32=57+30+2=89

32+57=32+60-3=89

249+533=(200+500)+(40+30)+(9+3)=782

67-9=67-10+1=58
576-88=576-100+12=488

Если последняя цифра двузначного числа меньше пяти, то складываем по разрядам: сначала прибавляем десятки, затем

Слайд 10 Вычитаем в уме трехзначные числа.
Пример:



Умножить и разделить.

Умножаем и делим на 4, 6, 8, 9.
Овладев таблицей умножения на 2 и на 3 до автоматизма, сделать остальные расчеты будет проще простого.
Для умножения и деления двух- и трехзначных чисел применяем простые приёмы:
умножить на 4 - это дважды умножить на 2;
умножить на 6 - это значит умножить на 2, а потом на 3;
умножить на 8 - это трижды умножить на 2;
умножить на 9 - это дважды умножить на 3.
Например:




843-596=843-500-90-6=343-90-6=253-6=247

37*4=(37*2)*2=74*2=148;
412*6=(412*2)·3=824·3=2472

Вычитаем в уме трехзначные числа.Пример:          Умножить

Слайд 11Аналогично:

разделить на 4 - это дважды разделить на 2;
разделить на 6

- это сначала разделить на 2, а потом на 3;
разделить на 8 - это трижды разделить на 2;
разделить на 9 - это дважды разделить на 3.

Например:





Как умножать и делить на 5.
Пример:



412:4=(412:2):2=206:2=103
312:6=(312:2):3=156:3=52

326*5=(326*10):2=3260:2=1630
или
326:5=(326·2):10=652:10=65,2.

Аналогично:разделить на 4 - это дважды разделить на 2;разделить на 6 - это сначала разделить на 2,

Слайд 12 Устный счёт на автомате.

Во-первых, необходимо хорошо знать состав числа и таблицу умножения.
 
Во-вторых, надо запомнить приемы упрощения расчётов. Как выяснилось, таких математических алгоритмов не так уж много.
 
В-третьих, чтобы приём превратился в удобный навык, надо постоянно проводить краткие «мозговые штурмы» - упражняться в устных вычислениях, используя тот или иной алгоритм.

Тренировки должны быть короткими: решить в уме по 3-4 примера, используя один и тот же приём, затем переходить к следующему.

Устный счёт на автомате.  Во-первых, необходимо хорошо знать состав числа

Слайд 13Можно ли считать быстрее компьютера?

Можно ли считать быстрее компьютера?

Слайд 14Поставим вопрос по-другому: может ли человек, считая в уме, обогнать того,

кто выполняет вычисления на компьютере? И здесь ответ - да. Ведь, чтобы получить ответ от компьютера, данные в него необходимо сначала ввести. Это будет делать человек при помощи пальцев или голосом. А все эти действия имеют ограничения по времени. Непреодолимые ограничения. Сама природа поставила их человеческому телу. Всему - кроме одного органа. Мозга!

Калькулятор умеет выполнять лишь две операции: сложение и вычитание. Умножение для него - это множественное сложение, а деление - множественное вычитание.


Поставим вопрос по-другому: может ли человек, считая в уме, обогнать того, кто выполняет вычисления на компьютере? И

Слайд 15Класс, где учился будущий король математики, Карл Гаусс, как-то получил задание:

сложить все числа от 1 до 100. Карл написал на своей доске абсолютно правильный ответ, как только учитель закончил объяснять задание. Он не стал прилежно складывать числа по порядку, как поступил бы любой уважающий себя компьютер. Он применил открытую им самим формулу: 101 х 50 = 5050. И это далеко не единственный прием, ускоряющий вычисления в уме.
Класс, где учился будущий король математики, Карл Гаусс, как-то получил задание: сложить все числа от 1 до

Слайд 16Заключение:
1. Любой человек может научиться быстро считать в уме, выполняя

необходимые тренировки для серого вещества мозга, т.е. для развития мыслительной деятельности человека. При решении примеров в уме активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстрота реакции.

Заключение:1.  Любой человек может научиться быстро считать в уме, выполняя необходимые тренировки для серого вещества мозга,

Слайд 17 
2. Человек может опередить компьютер, ведь тому, кто выполняет вычисления на

компьютере необходимо ввести в него данные и только после этого у него будет ответ. А в уме же всё решается быстрей.
 
 
 2. Человек может опередить компьютер, ведь тому, кто выполняет вычисления на компьютере необходимо ввести в него данные

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть