Гуманитарные-
от человека
духовные
Сверхъестественные
Математика –это язык на котором написана книга природы
мерило-всех наук
Сверхъестественные
Математика –это язык на котором написана книга природы
мерило-всех наук
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment).
Каковы причины деградации математических знаний и умений российских школьников?
*Снижение внимания к структуре и содержанию школьного курса математики,
уменьшение времени на изучение математики в школе - первая группа причин.
*Следующая причина деградации математических знаний – это снижение требовательности к математической подготовке учащихся.
*Математика перестала быть престижной и необходимой – эта еще одна из причин снижения уровня математических знаний школьников.
*Одной из основных причин стабильного снижения уровня математических знаний является отсутствия интереса к изучению предмета и биологический фактор у большинства учащихся
Структура, содержание -частые реформы
Отсутствие Качественные учебники
Математика перестала быть престижной-
Понижение качества методической и внеклассной работы учителя математики следующая причина слабой успеваемости учащихся по математике.
Снижение требовательности к математической подготовке
Как следствие снижение мотива к предмету
Понижение качества методической и внеклассной работы учителя математики следующая причина слабой успеваемости учащихся по математике.
У них не успевают сформироваться необходимые навыки, они не овладевают умениями, что вызывает в дальнейшем эффект «снежного кома», потому что в математике невозможно усвоить новую тему, если слабые, непрочные знания по предыдущей-проблема актуализации математического знания
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
1. в направлении личностного развития:
2. в метапредметном направлении:
Образование же является инновационно-ориентированным лишь в том случае, когда одной из основных компетенций, которые приобретают люди, является умение создавать новое . Это, безусловно, является частью учебно-познавательной компетенции, включающей в себя владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности, эвристическими методами решения проблем, способностью к деятельности в условиях неопределенности.
Обучение составлению задач - способствует развитию навыков логического мышления, формирует подлинные математические знания
потребность – мотив – цель – действие – рефлексия
*Вариативность и доступность образования (самоопределение).
*Гуманизм и детоцентризм (индивидуальность).
*Взаимодействие и сотрудничество (коммуникация).
*Ценностные ориентиры и связь с практикой (воспитание).
*Культура достоинства личности (уважение).
*Мотивация к образованию и позитивность (рефлексивность).
*Деятельностный характер, комплексность и результативность (творчество).
*Личностное развитие и метапредметность (понимание).
*Комфортность и успешность (самореализация).
*Конструктивность и проектирование (целеполагание).
1.Смена целевой ориентации и более чёткое обозначение приоритетности его развивающей функции.
4.Использование вариативных учебных программ, УМК при сохранении требований к содержанию математического образования при различных научно - методических подходах.
5.Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения получать учащимся математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями и предусматривающая возможности выбора типа математического образования на старшей ступени общего образования в соответствии с положениями Концепции профильного обучения.
2.Совершенствование структуры и содержания математического образования с учётом принципов непрерывности, преемственности.
9. Использование современных образовательных технологий, интерактивных способов обучения, ЭОРов.
10.Совершенствование самого урока математики
7. ЕГЭ.
4. Развитие способностей к математическому творчеству.
2.Творческое отношение к структуре урока математики.
Т.е.переходит с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности обучающихся;
Очень важен творческий подход учителя к организации урока, в частности к организации начала урока.
3. Развитие технологического подхода к обучению математике.
Технология на основе системы эффективных уроков (А.Окунев)
. Технология «Укрупнения дидактических единиц – УДЕ» (П. Эрдниев).
Технология обучения математики на основе решения задач (Р. Хазанкин
Парковая технология обучения математике (А. Гольдин).
Технология мастерских построения знаний по математике (А. Окунев).
личностно-ориентированные технологии обучения: технология дифференцированного обучения, технология модульного обучения, технология коллективного способа обучения, технология интегрированного урока.
Развитие творческих способностей – это необходимый элемент современного урока математики. Воспитанию стремления к творчеству следует уделять пристальное внимание на всех этапах обучения. Каждый предмет школьного курса способен внести свою долю воздействия на творческий облик учащегося. Математика представляет для этого исключительные возможности.
.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть