Презентация, доклад на тему Семинар учителей математики Проблемы школьного математического образования и пути их решения

Содержание

Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Более того, он даже неспособен оценить уровень своего невежества. Роджер Бэкон(1214-1294) Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International

Слайд 1Проблемы математического образования в школе и пути их решения

Естественные
Натуральные-
от природы
материальные

Неестественные
Гуманитарные-
от человека
духовные


Сверхъестественные
Математика –это язык на котором написана книга природы
мерило-всех наук

Проблемы математического образования в школе и пути их решенияЕстественныеНатуральные-от природыматериальные     Неестественные

Слайд 2Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам.

Более того, он даже неспособен оценить уровень своего невежества.
Роджер Бэкон(1214-1294)

 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment).

Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Более того, он даже неспособен оценить

Слайд 3Исследования PISA – 2009 г.
 

Исследования PISA – 2009 г.
Международная программа по

оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment).
Исследования PISA – 2009 г. Исследования PISA – 2009 г.Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA –

Слайд 4.
*Успешное обучение зависит от многих факторов, но решающее значение имеют качественные

учебники и эффективные методы обучения.

Каковы причины деградации математических знаний и умений российских школьников?

*Снижение внимания к структуре и содержанию школьного курса математики,
уменьшение времени на изучение математики в школе - первая группа причин.

*Следующая причина деградации математических знаний – это снижение требовательности к математической подготовке учащихся.

*Математика перестала быть престижной и необходимой – эта еще одна из причин снижения уровня математических знаний школьников.

*Одной из основных причин стабильного снижения уровня математических знаний является отсутствия интереса к изучению предмета и биологический фактор у большинства учащихся

.*Успешное обучение зависит от многих факторов, но решающее значение имеют качественные учебники и эффективные методы обучения. Каковы

Слайд 5И так причины
.
Уменьшение количества часов с 6 до 5 с

сохранением объема информации

Структура, содержание -частые реформы

Отсутствие Качественные учебники

Математика перестала быть престижной-

Понижение качества методической и внеклассной работы учителя математики следующая причина слабой успеваемости учащихся по математике.

Снижение требовательности к математической подготовке

Как следствие снижение мотива к предмету

И так причины .Уменьшение количества часов с 6 до 5 с сохранением объема информацииСтруктура, содержание -частые реформы

Слайд 6Математика имеет систематическую конструкцию составляющих ее предметов, последовательный характер, следовательно любой

пропуск дает пробел в знаниях .

Понижение качества методической и внеклассной работы учителя математики следующая причина слабой успеваемости учащихся по математике.

У них не успевают сформироваться необходимые навыки, они не овладевают умениями, что вызывает в дальнейшем эффект «снежного кома», потому что в математике невозможно усвоить новую тему, если слабые, непрочные знания по предыдущей-проблема актуализации математического знания

Математика имеет систематическую конструкцию составляющих ее предметов, последовательный характер, следовательно любой пропуск дает пробел в знаниях .Понижение

Слайд 7Какие же цели ставит перед нами ФгОс?Обучение математике в основной школе

направлено на достижение следующих целей:


формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

1. в направлении личностного развития:

Какие же цели ставит перед нами ФгОс?Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: формирование

Слайд 8
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики

в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


2. в метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного

Слайд 93. в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения

образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Образование же является инновационно-ориентированным лишь в том случае, когда одной из основных компетенций, которые приобретают люди, является умение создавать новое . Это, безусловно, является частью учебно-познавательной компетенции, включающей в себя владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности, эвристическими методами решения проблем, способностью к деятельности в условиях неопределенности.

3. в предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения

Слайд 101. в направлении личностного развития
Простота, полнота, целостность учебного курса - важнейшие

условия для развития учащихся.

Обучение составлению задач - способствует развитию навыков логического мышления, формирует подлинные математические знания



потребность – мотив – цель – действие – рефлексия

1. в направлении личностного развитияПростота, полнота, целостность учебного курса - важнейшие условия для развития учащихся.Обучение составлению задач

Слайд 11Приоритетные направления совершенствования школьного
математического образования:

.
3.Подготовка к переходу на стандарты второго поколения

(ФГОС ООО)

*Вариативность и доступность образования (самоопределение).
*Гуманизм и детоцентризм (индивидуальность).
*Взаимодействие и сотрудничество (коммуникация).
*Ценностные ориентиры и связь с практикой (воспитание).
*Культура достоинства личности (уважение).
*Мотивация к образованию и позитивность (рефлексивность).
*Деятельностный характер, комплексность и результативность (творчество).
*Личностное развитие и метапредметность (понимание).
*Комфортность и успешность (самореализация).
*Конструктивность и проектирование (целеполагание).

Приоритетные направления совершенствования школьногоматематического образования:.3.Подготовка к переходу на стандарты второго поколения (ФГОС ООО)*Вариативность и доступность образования (самоопределение).

Слайд 12Приоритетные направления совершенствования школьного
математического образования:

.
3.Подготовка к переходу на стандарты второго поколения

(ФГОС ООО)

1.Смена целевой ориентации и более чёткое обозначение приоритетности его развивающей функции.

4.Использование вариативных учебных программ, УМК при сохранении требований к содержанию математического образования при различных научно - методических подходах.

5.Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения получать учащимся математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями и предусматривающая возможности выбора типа математического образования на старшей ступени общего образования в соответствии с положениями Концепции профильного обучения.

2.Совершенствование структуры и содержания математического образования с учётом принципов непрерывности, преемственности.

Приоритетные направления совершенствования школьногоматематического образования:.3.Подготовка к переходу на стандарты второго поколения (ФГОС ООО)1.Смена целевой ориентации и более

Слайд 13Приоритетные направления совершенствования школьного
математического образования:

.
8.Работа с одарёнными детьми
6.Формирование ключевых компетентностей учащихся

при обучении математике.

9. Использование современных образовательных технологий, интерактивных способов обучения, ЭОРов.

10.Совершенствование самого урока математики

7. ЕГЭ.

Приоритетные направления совершенствования школьногоматематического образования:.8.Работа с одарёнными детьми6.Формирование ключевых компетентностей учащихся при обучении математике.9. Использование современных образовательных

Слайд 14Совершенствование самого урока математики
.
3. Развитие технологического подхода к обучению математике.
1.

Современный урок математики характеризуется усилением функции управления процессом формирования новых знаний.

4. Развитие способностей к математическому творчеству.

2.Творческое отношение к структуре урока математики.

Совершенствование самого урока математики.3. Развитие технологического подхода к обучению математике. 1. Современный урок математики характеризуется усилением функции

Слайд 15Совершенствование самого урока математики
.
.
1. Современный урок математики характеризуется усилением функции

управления процессом формирования новых знаний.


Т.е.переходит с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности обучающихся;

Совершенствование самого урока математики.. 1. Современный урок математики характеризуется усилением функции управления процессом формирования новых знаний.

Слайд 16Совершенствование самого урока математики
.
Однако способы окончания урока также полезно разнообразить
2.Творческое отношение

к структуре урока математики.


Очень важен творческий подход учителя к организации урока, в частности к организации начала урока.

Совершенствование самого урока математики.Однако способы окончания урока также полезно разнообразить2.Творческое отношение к структуре урока математики. Очень важен

Слайд 17 Совершенствование самого урока математики
.
Теорию поэтапного формирования умственных действий П. Гальперина.


3. Развитие технологического подхода к обучению математике.

Технология на основе системы эффективных уроков (А.Окунев)

. Технология «Укрупнения дидактических единиц – УДЕ» (П. Эрдниев).

Технология обучения математики на основе решения задач (Р. Хазанкин

Парковая технология обучения математике (А. Гольдин).

Технология мастерских построения знаний по математике (А. Окунев).

личностно-ориентированные технологии обучения: технология дифференцированного обучения, технология модульного обучения, технология коллективного способа обучения, технология интегрированного урока.

Совершенствование самого урока математики.Теорию поэтапного формирования умственных действий П. Гальперина. 3. Развитие технологического подхода к обучению

Слайд 18Совершенствование самого урока математики
.
4. Развитие способностей к математическому творчеству.

Способности к математическому творчеству, и конечно творчеству вообще, развиваются в результате:
поиска решения нестандартных задач; решения задач и упражнений, включающих элементы исследования; решения задач на доказательство; решения задач и упражнений в отыскании ошибок; решения занимательных задач; в отыскании различных вариантов решения одной задачи и выбора лучшего из них; при решении задач, в которых применяются сведения из всех математических дисциплин (комбинированных задач); при решении синтетических задач.

Развитие творческих способностей – это необходимый элемент современного урока математики. Воспитанию стремления к творчеству следует уделять пристальное внимание на всех этапах обучения. Каждый предмет школьного курса способен внести свою долю воздействия на творческий облик учащегося. Математика представляет для этого исключительные возможности.

.

Совершенствование самого урока математики.4. Развитие способностей к математическому творчеству.  Способности к математическому творчеству, и конечно творчеству

Слайд 19Итак подведём итог, средства новых информационных технологий, прежде всего, способны увеличить

дидактический потенциал учителя, а также позволяют оперативно осуществлять обратную связь, открывает ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе. Это способствует и выдвигаемой сегодня концепции школы, провозгласившей личностно-ориентированный принцип главным, в которой особая роль отводится дифференцированному обучению, что конечно легче сделать с помощью инновационных технологий.
Итак подведём итог, средства новых информационных технологий, прежде всего, способны увеличить дидактический потенциал учителя, а также позволяют

Слайд 2011-а учитель Ахмедова М.Г

11-а учитель Ахмедова М.Г

Слайд 2111б- Халидова П.М

11б- Халидова П.М

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть