Презентация, доклад на тему Самостоятельная работа на уроках математики

Содержание

“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”

Слайд 1Организация самостоятельной работы на уроках математики.
Выполнила учитель математики МБОУ «Гимназия №

1 имени К.И.Щёлкина»
Пояркова Ирина Викторовна
Организация самостоятельной работы на уроках математики. Выполнила учитель математики МБОУ «Гимназия № 1 имени К.И.Щёлкина»

Слайд 2 “Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью”
“Знание только тогда знание,  когда оно приобретено усилиями своей мысли,  а не памятью”

Слайд 3
По данным исследований, в памяти человека остаётся:
• 25% услышанного;
• 33% увиденного;
• 50% увиденного

и услышанного;
• 75% материала, если ученик вовлечен
в активные действия в процессе
обучения



По данным исследований, в памяти человека остаётся:•	25% услышанного; •	33% увиденного;•	50% увиденного и услышанного; •	75% материала, если ученик

Слайд 4В меняющемся мире система образования должна формировать
новые качества выпускника
инициативность
инновационность
мобильность


гибкость

динамизм

самостоятельность

В меняющемся мире система образования должна формироватьновые качества выпускникаинициативность инновационность мобильность гибкость динамизм самостоятельность

Слайд 5С внедрением ФГОС ООО главной задачей педагога является формирование готовности к

саморазвитию и непрерывному образованию.





Одна из главных задач учителя – учить ученика учиться, учить самостоятельно добывать знания

С внедрением ФГОС ООО главной задачей педагога является формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.Одна из главных

Слайд 6Самостоятельная работа учащихся является одним из ведущих видов деятельности для достижения

результатов освоения ФГОС.

Самостоятельная работа - это такой метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность.

Самостоятельная работа учащихся является одним из ведущих видов деятельности для достижения результатов освоения ФГОС.Самостоятельная работа - это

Слайд 7Формирование
самостоятельности

Формированиесамостоятельности

Слайд 8Значение самостоятельной работы.

Значение самостоятельной работы.

Слайд 9В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:
Контролирующие.
Тренировочные.
Закрепляющие.


Развивающие.

Творческие.

Обучающие.

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:  Контролирующие.Тренировочные.Закрепляющие. Развивающие. Творческие. Обучающие.

Слайд 10Главной функцией является функция контроля.
Контролирующие

Главной функцией является функция контроля.Контролирующие

Слайд 11(x- х˳ )2+(y- у˳ )2+(z- z˳ )2= R2
- уравнение сферы
Домашнее

задание:

Контроль выполнения
домашнего задания

(x- х˳  )2+(y- у˳ )2+(z- z˳ )2= R2- уравнение сферыДомашнее задание:Контроль выполнениядомашнего задания

Слайд 12Развивающие
Это могут быть задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка

к олимпиадам, научно творческим конференциям, проведение в школе дней математики и др. На уроках это могут быть самостоятельные работы, в которые включены задания исследовательского характера.
РазвивающиеЭто могут быть задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно творческим конференциям, проведение

Слайд 14Обучающие
Их смысл заключается в самостоятельном выполнении школьниками данных учителем заданий в

ходе объяснения нового материала. Цель таких работ развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение каждого ученика к работе на уроке.
ОбучающиеИх смысл заключается в самостоятельном выполнении школьниками данных учителем заданий в ходе объяснения нового материала. Цель таких

Слайд 15Взаимное расположение сферы и плоскости
Введем прямоугольную систему координат Oxyz
Построим

плоскость α, сов-падающую с плоскостью Оху

Изобразим сферу с центром в т.С, лежащей на положительной полуоси Oz и имеющей координаты (0;0;d), где d - расстояние (перпендикуляр) от центра сферы до плоскости α .

В зависимости от соотношения d и R возможны 3 случая…

Взаимное расположение сферы и плоскости Введем прямоугольную систему координат Oxyz Построим плоскость α, сов-падающую с плоскостью Оху

Слайд 16
Проведите исследование.

Проведите исследование.

Слайд 18Тренировочные
Тренировочные самостоятельные работы в основном состоят из однотипных заданий, содержащих существенные

признаки и свойства данного определения, правила.
ТренировочныеТренировочные самостоятельные работы в основном состоят из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного определения, правила.

Слайд 19Показывают, насколько прочно усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного

типа учитель определяет количество времени, которое нужно посвятить повторению и закреплению данной темы.

Закрепляющие

Показывают, насколько прочно усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного типа учитель определяет количество времени, которое

Слайд 20Проверочная работа
x – 234 = 56
367 + x = 549
369 –

x = 23
x + 145 = 189

127 + x = 379
x – 367 = 25
x + 238 = 299
296 – x = 77

Выполним взаимопроверку

I вариант

II вариант

Проверочная работаx – 234 = 56367 + x = 549369 – x = 23x + 145 =

Слайд 21Творческие самостоятельные работы предполагают достаточно высокий уровень самостоятельности.Учащиеся открывают для себя

новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в неожиданных, нестандартных ситуациях.

Творческие

Творческие самостоятельные работы предполагают достаточно высокий уровень самостоятельности.Учащиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них

Слайд 24Выводы
1. Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике

является организованная система работ;

3. Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность учащимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач;

2. Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников;

4. Контроль за выполнением таких работ содействует организации тематического учета знаний, помогает мобилизовать деятельность, способствует развитию мышления школьников.

Выводы1.	Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работ; 3.	Связывая изучение

Слайд 25Особенности самостоятельной работы обучающихся

Особенности самостоятельной работы обучающихся

Слайд 26Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть