Презентация, доклад на тему Самоанализ урока по теме Действия с положительными и отрицательными числами

Содержание

Самоанализ урокаэто мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

Слайд 1Самоанализ
урока по теме: « Действия с отрицательными

и положительными числами»



Подготовила Саранцева М.В.
Учитель математики
МОУ СОШ р.п. им. В.И. Ленина

Самоанализ   урока по теме: « Действия с отрицательными и положительными числами»

Слайд 2Самоанализ урока
это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с

глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.
Самоанализ урокаэто мысленное разложение  проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи

Слайд 3Уровни самоанализа урока
Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует

удовлетворенность или неудовлетворенность проведенного урока.
Оценочный – оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.
Методический – анализируется урок с позиций существующих требований к уроку
Рефлексивный – определение причин и вытекающих из них последствий. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.
Уровни   самоанализа урока Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность проведенного урока.

Слайд 4ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА :





Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.


1. Характеристика класса

ПЛАН  САМОАНАЛИЗА  УРОКА :

Слайд 5Урок проводился согласно тематического планирования. Это урок повторения и систематизации знаний

по данной теме.

В ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и практическую необходимость применения учебного материала в жизни.

2. Место урока в
изучаемой теме

Урок проводился согласно тематического планирования. Это урок повторения и систематизации знаний по данной теме. В ходе урока

Слайд 6Содержательная: формирование прочного навыка действий с + и –числами.
Деятельностная: создать условия

для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о действиях с числами.
Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры.
Планируемый результат:
Знать алгоритмы действий с положительными и отрицательными числами.
Уметь применять алгоритмы действий с числами в разных ситуациях, свойства действий при рационализации вычислений.

3. Характеристика общей цели урока

Содержательная: формирование прочного навыка действий с + и –числами.Деятельностная: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать

Слайд 7- содержание учебного материала: решение задач и примеров на действия с отрицательными

и положительными числами.
- методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, познавательный.
 
- формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.я.
Групповая.
Индивидуальная
 
- формы организации познавательной деятельности: учебник, конспекты, доклады, разнообразие способов решения задач.

4. Характеристика
плана урока

- содержание учебного материала: решение задач и примеров на действия с отрицательными и положительными числами.- методы обучения: частично-поисковый,

Слайд 8Построение урока в соответствии с планом.
Организационный момент
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний. Целеполагание.
Применение

знаний и умений в новой ситуации.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.
Подведение итогов, рефлексия.
Информация о домашнем задании. 

Построение урока в соответствии с планом.Организационный моментПроверка домашнего задания.Актуализация знаний. Целеполагание.Применение знаний и умений в новой ситуации.Обобщение

Слайд 91.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока,

мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент:
УУД: Регулятивные
Волевая саморегуляция

6. Структурный аспект самоанализа урока

1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности

Слайд 10 2. Следующий этап – Проверка домашнего задания через мини-тест.
УУД:

Личностные
Самооценка. Самоконтроль

6. Структурный аспект самоанализа урока

2. Следующий этап – Проверка домашнего  задания через мини-тест.УУД: ЛичностныеСамооценка. Самоконтроль6. Структурный аспект самоанализа урока

Слайд 11Структурный аспект самоанализа урока
Актуализация знаний. Целеполагание. мотивационно - ориентировочный. Дидактической

задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.
УУД:Регулятивные
Умение целенаправленно воспринимать информацию
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Личностные
Осознание ценности знаний
Структурный аспект самоанализа урока Актуализация знаний. Целеполагание. мотивационно - ориентировочный. Дидактической задачей этого урока являлось возбуждение интереса

Слайд 12Структурный аспект самоанализа урока
Применение знаний и умений в новой ситуации
УУД: Регулятивные
Умение

составлять план для данной модели задачи, умение договариваться находить общее решение
Личностные: Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание.
Структурный аспект самоанализа урокаПрименение знаний и умений в новой ситуацииУУД: РегулятивныеУмение составлять план для данной модели задачи,

Слайд 13Структурный аспект самоанализа урока
Обобщение с систематизация знаний
Ууд:Коммуникативные
Умение работать в группе, ориентация

на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.

Познавательные
Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний.
Структурный аспект самоанализа урокаОбобщение с систематизация знанийУуд:КоммуникативныеУмение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий,

Слайд 14Структурный аспект самоанализа урока
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их

коррекция
УУД:Познавательные
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Регулятивные
Контроль в форме сличения собственного результата с эталоном, коррекция

Структурный аспект самоанализа урока Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекцияУУД:ПознавательныеУмение устанавливать причинно-следственные связи.КоммуникативныеУмение слушать и

Слайд 15Структурный аспект самоанализа урока
Подведение итогов, рефлексия.
УУД:
Познавательные
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее,

делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.
Личностные
Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.


Структурный аспект самоанализа урокаПодведение итогов, рефлексия.УУД:ПознавательныеУмение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о

Слайд 16Структурный аспект самоанализа урока
Информация о домашнем задании.
 Ууд:
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Оценка своих возможностей, выбор

посильного уровня задания.
Личностные
Адекватное реагирование на трудности
Структурный аспект самоанализа урокаИнформация о домашнем задании. Ууд:РегулятивныеВолевая саморегуляция.Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.ЛичностныеАдекватное реагирование на трудности

Слайд 17- Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства – компьютер

и медиапроектор. Применение учителем современных технических средств обучения позволило заинтересовать учащихся, обеспечить их активность и внимательность, создать комфортный микроклимат в классе

7. Функциональный аспект

- Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства – компьютер и медиапроектор. Применение учителем современных технических

Слайд 18Психологическая атмосфера урока была , доброжелательная, участники урока были взаимно

заинтересованы, характер общения был дружелюбным.

8. Психологический аспект

Психологическая атмосфера урока была ,  доброжелательная, участники урока были взаимно заинтересованы, характер  общения был дружелюбным.8.

Слайд 19- Урок, проведенный учителем о теме «Действие с отрицательными и положительными числами»

в целом соответствовал требованиям современного урока по ФГОС. Четко прослеживались и решались развивающие, обучающие и воспитательные цели урока.
 

9. Аспект оценки конечного результата урока

- Урок, проведенный учителем о теме «Действие с отрицательными и положительными числами» в целом соответствовал требованиям современного урока

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть