Презентация, доклад на тему Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики

Содержание

АктуальностьМодернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета математики.

Слайд 1Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики
Автор

Дымова Наталия Владимировна

учитель математики МБОУ “Цнинская СОШ №2”
Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики Автор Дымова Наталия Владимировнаучитель математики МБОУ

Слайд 2Актуальность
Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что

необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета математики.
АктуальностьМодернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые

Слайд 3Противоречия
- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим

объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;
- между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;
- между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.

Противоречия - между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на

Слайд 4Проблема
У части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна,

а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. В классах есть дети, которые обучаются по специальным (коррекционным) программам.

Проблема   У части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как

Слайд 5Цель
Формирование положительных мотивов к изучению математики с помощью

современных педагогических технологий
Цель Формирование  положительных мотивов к  изучению  математики с помощью современных педагогических технологий

Слайд 6Задачи
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения математике. 
Выявить

дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению математики в условиях сельской школы
Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта

Задачи Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения математике. Выявить дидактические средства, способствующие формированию

Слайд 7Новизна
Активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения,

позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

НовизнаАктивное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный

Слайд 8Этапы реализации проекта
Подготовительный этап 2011-2012 гг
Изучение теоретического материала, поиск методической литературы,

наработка практического материала
Основной этап 2014-2015 гг
Практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся
Обобщающий этап 2015-2016 гг
Уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап 2011-2012 ггИзучение теоретического материала, поиск методической литературы, наработка практического материалаОсновной этап 2014-2015

Слайд 9Планируемые образовательные результаты
устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики
повышение качества обученности школьников
рост

количества обучающихся, принимающих участие во внеклассных математических мероприятиях
способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени

Планируемые образовательные результатыустойчивая внутренняя мотивация к изучению математикиповышение качества обученности школьниковрост количества обучающихся, принимающих участие во внеклассных

Слайд 10Результативность проекта
Достижение поставленной цели заключается в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,

путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения, метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно- коммуникационных технологий обучения
Результативность проектаДостижение поставленной цели заключается в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного,

Слайд 11Практическая значимость

проекта

– включение учеников в коллективистские формы деятельности; – привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки; – сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность; – поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы; – занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты); – умелое применение поощрения и наказания.

Практическая значимость            проекта   –

Слайд 12Информационные источники
ПАНФИЛОВА А.П. ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ М.: Издательский центр «Академия», 2009.

- 192 с.
Лейбович А.Н., Босова Л.Л., Авдеева С.М., Рабинович П.Д., Тарасова Н.В., Тарасова К.В., Волков В.В., Дубровский В.Н., Логинова Т.З., Мамонтов Д.И., Осин А.В., Дачевский Д.А., Москаленко К.Л., Муранов А.А., Теренин В.В. Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств. - М.: Федеральный институт развития образования, 2012. - 84 с.

Информационные источникиПАНФИЛОВА А.П. ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.Лейбович А.Н., Босова Л.Л.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть