Слайд 1Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики
Автор
Дымова Наталия Владимировна
учитель математики МБОУ “Цнинская СОШ №2”
Слайд 2Актуальность
Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что
необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета математики.
Слайд 3Противоречия
- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим
объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;
- между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;
- между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.
Слайд 4Проблема
У части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна,
а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. В классах есть дети, которые обучаются по специальным (коррекционным) программам.
Слайд 5Цель
Формирование положительных мотивов к изучению математики с помощью
современных педагогических технологий
Слайд 6Задачи
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения математике.
Выявить
дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению математики в условиях сельской школы
Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта
Слайд 7Новизна
Активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения,
позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
Слайд 8Этапы реализации проекта
Подготовительный этап 2011-2012 гг
Изучение теоретического материала, поиск методической литературы,
наработка практического материала
Основной этап 2014-2015 гг
Практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся
Обобщающий этап 2015-2016 гг
Уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.
Слайд 9Планируемые образовательные результаты
устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики
повышение качества обученности школьников
рост
количества обучающихся, принимающих участие во внеклассных математических мероприятиях
способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени
Слайд 10Результативность проекта
Достижение поставленной цели заключается в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,
путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения, метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно- коммуникационных технологий обучения
Слайд 11Практическая значимость
проекта
– включение учеников в коллективистские формы деятельности;
– привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;
– сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
– поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;
– занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);
– умелое применение поощрения и наказания.
Слайд 12Информационные источники
ПАНФИЛОВА А.П. ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- 192 с.
Лейбович А.Н., Босова Л.Л., Авдеева С.М., Рабинович П.Д., Тарасова Н.В., Тарасова К.В., Волков В.В., Дубровский В.Н., Логинова Т.З., Мамонтов Д.И., Осин А.В., Дачевский Д.А., Москаленко К.Л., Муранов А.А., Теренин В.В. Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств. - М.: Федеральный институт развития образования, 2012. - 84 с.