Презентация, доклад на тему Роль домашних заданий в развитии творческих способностей учащихся и ликвидации учебных перегрузок

Содержание

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» ИЛИ «ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА»это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной и практической работы после классных занятий; это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во

Слайд 1Маяк И. В
МБОУ Красноармейская СОШ
02.10.2016г

«Роль домашнего задания в развитии

творческих способностей обучающихся и ликвидации учебных перегрузок (в рамках реализации «Концепции математического образования»)
Маяк И. ВМБОУ Красноармейская СОШ 02.10.2016г  «Роль домашнего задания в развитии творческих способностей обучающихся и ликвидации

Слайд 2«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» ИЛИ «ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА»
это составная часть процесса обучения, заключающаяся

в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной и практической работы после классных занятий;
это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеучебное время;
это форма организации учебного процесса, самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием.
«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»  ИЛИ «ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА»это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию

Слайд 3ЦЕЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:
Усвоение фактического материала.
Усвоение знаний в системе.
Формирование обобщения.


Применение знаний.
Контроль знаний учащихся.
Нравственное воспитание учащихся.
ЦЕЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:Усвоение фактического материала. Усвоение знаний в системе. Формирование обобщения. Применение знаний. Контроль знаний учащихся. Нравственное

Слайд 4ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:
1) Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков:
заучивание

материала учебника и его пересказ;
группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его изложению
осознание последовательности отдельных фактов и положений;
ответы на специально поставленные вопросы учителя;
подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
выделение в тексте основного и второстепенного материала,
постановка опытов (домашних экспериментов по физике, химии, биологии, математике);
практические работы, решение качественных задач;
решение задач, связанных с материалом предыдущего урока;
работа над устранением ошибок,
письменные ответы на вопросы;

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:1) Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков:заучивание материала учебника и его пересказ;группировка материала

Слайд 5ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:
2) Направленные на развитие творческих способностей и учитывающие индивидуальные

особенности учеников:
самостоятельное составление задач;
решения нетипичных и нестандартных задач;
изготовление наглядных пособий, схем, таблиц и т.д.

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:2) Направленные на развитие творческих способностей и учитывающие индивидуальные особенности учеников:самостоятельное составление задач;решения нетипичных и

Слайд 6ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:
Домашние контрольные работы.
Эти работы преследуют следующие цели:
приведение в систему

материал какого-либо раздела, проследить линию вопроса по программе разных классов, обеспечивая необходимое повторение материала.
развитие мышления учащихся;
предупреждение отставания учащихся;
расширение и углубление знаний;
воспитание интереса к предмету и др.

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:Домашние контрольные работы.Эти работы преследуют следующие цели:приведение в систему материал какого-либо раздела, проследить линию вопроса

Слайд 7ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:
индивидуальная;
групповая;
творческая;
дифференцированная;
одна на весь класс.
составление домашней работы для соседа по

парте.


ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:индивидуальная;групповая;творческая;дифференцированная;одна на весь класс.составление домашней работы для соседа по парте.

Слайд 8ВИДЫ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ
Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся

класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.
При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.


ВИДЫ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫИндивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко

Слайд 9ВИДЫ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ
Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана

как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.
Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см2, но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.
Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

ВИДЫ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫДифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на

Слайд 10ВИДЫ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ
Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней

работы, берущий начало с дореволюционных времён и сохранившийся до наших дней. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их из арсенала педагогических средств не стоит торопиться, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.
Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».
Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд.

ВИДЫ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫОдна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы, берущий начало с дореволюционных времён

Слайд 11УРОВНИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:
Первый уровень – обязательный минимум.
Главное свойство этого задания:

оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику, за обучение которого Вы беретесь.
Второй уровень - тренировочный.
Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида.
Третий уровень – творческое задание.
Используется учителем или нет в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

УРОВНИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и

Слайд 12Советы, которыми следует руководствоваться при решении отдельных аспектов проблемы домашнего задания.
Совет

1. Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности. Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие деятельности повлечет за собой односторонность развития личности. Сознательно используйте домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей.
Совет 2. При планировании урока не забывайте о домашнем задании. Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся. Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания.
Совет 3. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами задание. Мотивируйте задания, пробуждая в учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания.

Советы, которыми следует руководствоваться при решении отдельных аспектов проблемы домашнего задания. Совет 1. Стремитесь к тому, чтобы

Слайд 13Советы, которыми следует руководствоваться при решении отдельных аспектов проблемы домашнего задания.
Совет

4. На уроке используйте любую возможность для самостоятельной деятельности школьников, если при выполнении домашнего задания от них требуется применение знаний и умений в изменившихся условий. Удостоверьтесь, все ли учащиеся поняли, в чем заключается их домашнее задание. Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока.
Совет 5. На уроках учите школьников методам и технике учения. На дом давайте задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы.
Совет 6. Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося и их применения в интересах всего классного коллектива. Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей.
Совет 7. С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания. Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания. Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.

Советы, которыми следует руководствоваться при решении отдельных аспектов проблемы домашнего задания. Совет 4. На уроке используйте любую

Слайд 14ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
1 правило. Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления

и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер.
2 правило. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения.
3 правило. Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, т.е. с работы над учебником.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ  ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ1 правило. Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить

Слайд 15ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
4 правило. Если домашнее задание включает в себя

усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником.
5 правило. Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изученного материала.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ  ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ4 правило. Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и

Слайд 16ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
6 правило. Приступая к выполнению практических заданий, следует

внимательно просмотреть те упражнения, которые выполнялись по изучаемой теме на уроке, и продумать, какие теоретические положения использовались в процессе их выполнения.
7 правило. Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам необходимо делать перерыв в 10 – 12 минут для отдыха и психологического переключения на другой вид деятельности.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ  ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ6 правило. Приступая к выполнению практических заданий, следует внимательно просмотреть те упражнения, которые

Слайд 17ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
8 правило. Во время перерывов между подготовкой домашних

заданий по отдельным предметам нельзя подвергать себя сильным внешним воздействиям.
9 правило. Выполнять домашнее задание лучше всего несколькими циклами.
10 правило. Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте.
11 правило. Весьма полезно, чтобы учащиеся непосредственно перед сном уделяли 8-10 мин беглому просмотру (повторению) изучаемого материала по учебникам и, не подвергая себя никаким дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии ложились спать.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ  ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ8 правило. Во время перерывов между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам нельзя

Слайд 18ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
Объем домашних

заданий не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах)
в 4 - 5 классах - до 2,5 ч.,
в 6 - 8 классах – до 3 ч.,
в 9 - 11 классах - до 3-4 ч.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10Объем домашних заданий не должен превышать 50% объема

Слайд 20Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации

при выполнении домашних заданий у школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.
Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации при выполнении домашних заданий у школьников

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть