Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Педагогический совет
«Ресурсы современного урока,
обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
Подготовила зам.директора по УВР Люфт Елена Викторовна
Г.о.Подольск
2017-2018 учебный год
Слайд 2Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным
для приятия образования.
Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию.
Я.А. Коменский
Слайд 3Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с
помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
Слайд 4Главным ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок.
Ученые считают, что уроку приблизительно
350 лет.
Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса, и качество обучения – это, прежде всего, качество урока.
Главный ресурс урока – сам учитель!
Слайд 5Ресурсы развития современного урока:
1 . Здоровьесберегающие и развивающие технологии
2. Проектирование образовательной
среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения
3. Проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)
4. Материально-техническое, финансовое обеспечение.
Слайд 6Здоровьесберегающие и развивающие технологии
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что
здоровый нищий счастливее больного короля».
А. Шопенгауэр
Слайд 7Здоровьесберегающие и развивающие технологии
Успешность в обучении определяется уровнем состояния здоровья.
Системный подход
к обучению и воспитанию:
- Личностно-ориентированные технологии
- Педагогика сотрудничества
- Технологии развивающего обучения (ТРО)
- Технология уровневой дифференциации обучения.
Слайд 8Здоровьесберегающие и развивающие технологии
Слайд 9Проектирование образовательной среды урока
с использованием современных педагогических технологий обучения.
При моделировании
урока с позиции системно-деятельностного подхода вписывается технология сотрудничества.
Слайд 10конструктор современного урока МАТЕМАТИКИ
Слайд 11Экспресс-анкета педагогов (ответы «да» или «нет»)
Когда ребенок говорит что-то непонятное, я
обычно сразу же его поправляю.
Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.
Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Если вы набрали больше трех ответов «да», то Вам бы
необходимо задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися.
Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?
Слайд 13Проектирование комфортной адаптивной среды
(больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)
Комфортность:
●
Психологическая
● Интеллектуальная
● Физическая
Л.Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
Слайд 14Материально-технические, финансовые ресурсы
Наглядные
Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):
Информационные модули
Иллюстрации
Слайд-шоу
Аудио лекции
Видео
Электронные учебники и т.д.
Слайд 16Главный ресурс урока – сам учитель
Учитель, его отношение
к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Слайд 18Рецепт приготовления
хорошего урока.
Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только
те, которые лишены разочарования и злости.
После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день.
Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика.
Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того, чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости.
Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!
Приятного аппетита, уважаемые коллеги!
Аппетита к учительскому труду и творчеству.