Презентация, доклад на тему Решение задач с помощью уравнений. (6 класс)

Содержание

Эпиграф:«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Аль-Бируни Цели:отработать навыки решения линейных уравнений; научиться решать задачи с помощью уравнений.

Слайд 1Решение задач с по- мощью уравнений 6 класс
МБОУ Линдовская СШ
п. Линда, Борский р-н,

Нижегородская обл.
Хнырева Анна Олеговна
Решение задач с по- мощью уравнений 6 классМБОУ Линдовская СШп. Линда, Борский р-н, Нижегородская обл.Хнырева Анна Олеговна

Слайд 2Эпиграф:
«Знание – самое превосходное из владений.
Все стремятся к нему,
само

же оно не приходит»

Аль-Бируни

Цели:
отработать навыки решения линейных уравнений;
научиться решать задачи с помощью уравнений.

Эпиграф:«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Аль-Бируни Цели:отработать

Слайд 3 Проверка домашнего задания!
1) 7x-2=3x-18;
7x-3x=-18+2
4x=-16
x=-16:4
x=-4
Ответ: x=-4
2) 2(4x+1)-2x=7x-3;
8x+2-2x=7x-3
6x+2=7x-3
6x-7x=-3-2
-x=-5
x=5
Ответ: x=5
3) x/3+x/4=14
|*12
12x/3+12x/4=14*12
4x+3x=168
7x=168
x=168:7
x=24
Ответ: x=24

Проверка домашнего задания! 1) 7x-2=3x-18;7x-3x=-18+24x=-16x=-16:4x=-4Ответ: x=-42) 2(4x+1)-2x=7x-3;8x+2-2x=7x-36x+2=7x-36x-7x=-3-2-x=-5x=5Ответ: x=53) x/3+x/4=14|*1212x/3+12x/4=14*124x+3x=1687x=168x=168:7x=24Ответ: x=24

Слайд 4 Устная работа!
Упростить:
а) 9,5m + 3m;
б)  4x  x + 3
в)

7х – 6у – 2х + 8у

г) 10х + у – 10у – х

= 12,5m;

=  5x + 3

= 5х + 2у

= 9х – 9у

Устная работа! Упростить:а) 9,5m + 3m;б)  4x  x + 3в) 7х – 6у –

Слайд 5 Устная работа!
Решить уравнения:
а) 3х = х + 4
б) –

5у = у – 12

в) 7х – 9 = 5х + 1

г) у = 3у + 2

х = 2

у = 2

х = 5

у = – 1

Устная работа! Решить уравнения: а) 3х = х + 4 б) – 5у = у –

Слайд 6 Устная работа!
Ответить на вопрос «да» или «нет»
1)Корни уравнения изменятся, если обе

части уравнения умножить на одно и тоже число.

2) Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения  в другую, изменив при этом знаки.

3) Если перед скобкой стоит знак "минус", то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых.

4) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

5) На ноль делить можно.

6) Произведение равно нулю, когда один из множителей равен нулю.

Устная работа! Ответить на вопрос «да» или «нет»1)Корни уравнения изменятся, если обе части уравнения умножить на

Слайд 7Решение задач с помощью уравнений
№1173
х

5х = 215
х

= 215:5
х = 43 (окуня) поймал кот.

2) 43 * 4 = 172 (окуня) поймала Лиса
Ответ: 43 окуня и 172 окуня

1) Составим уравнение:
4х + х = 215

Решение задач с помощью уравнений№1173х4х  5х = 215  х = 215:5  х = 43

Слайд 8Алгоритм решения задач:
Разобрать задачу на составные части
2) Неизвестную величину обозначить буквой

(которая меньше)

3) Составить уравнение ( математическую модель задачи)

4) Решить полученное уравнение

5) Ответить на вопрос задачи

Алгоритм решения задач:Разобрать задачу на составные части2) Неизвестную величину обозначить буквой (которая меньше)3) Составить уравнение ( математическую

Слайд 9Решение задач с помощью уравнений
№1182
Составим уравнение:
4х + х +

х +30 = 174


х

x+30

Решение задач с помощью уравнений№1182Составим уравнение:  4х + х + х +30 = 1744ххx+30

Слайд 10Решение задач с помощью уравнений
6х +30 = 174
6х = 174 –

30
6х = 144
х = 144 : 6
х = 24 (кг) весит малыш

2) 24 * 4 = 96 (кг) весит фрекен Бок
24 + 30 = 54 (кг) весит Карлсон
Ответ: 24 кг, 96 кг и 54 кг.

4х + х + х +30 = 174

Решение задач с помощью уравнений6х +30 = 1746х = 174 – 306х = 144х = 144 :

Слайд 11физкультминутка для глаз «звезда»!
Следим за звездой глазами, не отрывая взгляда.

физкультминутка для глаз «звезда»!Следим за звездой глазами, не отрывая взгляда.

Слайд 13Решение задач с помощью уравнений по группам
Задача 1
Провод длиной 108 м

разрезали на три части, причем первая часть в 3 раза длиннее третьей, а вторая - на 23 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части провода.
Задача 2
На трех полках стоит 108 книг. На первой полке книг в 3 раза меньше, чем на второй, и на 23 книги меньше, чем на третьей. Сколько книг стоит на каждой полке?
Задача 3
Одна сторона треугольника на 23 см длиннее второй, а третья в 3 раза больше второй. Найдите все стороны треугольника, если его периметр108 см.
Решение задач с помощью уравнений по группамЗадача 1Провод длиной 108 м разрезали на три части, причем первая

Слайд 14Решение задач с помощью уравнений по группам
х + 3x + x

+ 23 = 108
5x +23 = 108
5x = 108 – 23
5x = 85
x = 85:5
x=17

3 * 17 = 51
17 + 23 = 40

Решение задач с помощью уравнений по группамх + 3x + x + 23 = 1085x +23 =

Слайд 15Домашнее задание
Параграф 42 алгоритм учить
№1183
Решить уравнения:
а) 0,5х + 3

= 0,2х
б) 7х +1 = 8х + 9
а) 3 - 3 (2х + 1) = -7x

Домашнее заданиеПараграф 42 алгоритм учить №1183 Решить уравнения:а) 0,5х + 3 = 0,2хб) 7х +1 = 8х

Слайд 16Сегодня на уроке я…
Мне понравилось …
Я научился …
Теперь я могу …
Итог

урока
Сегодня на уроке я…Мне понравилось …Я научился …Теперь я могу …Итог урока

Слайд 171. Задумайте число от 1 до 20
2. Прибавьте к нему 5
3.

Полученную сумму умножьте на 3

4. Из произведения надо вычесть 15

Поиграем!

5. Из полученного числа вычтите задуманное число

1. Задумайте число от 1 до 202. Прибавьте к нему 53. Полученную сумму умножьте на 34. Из

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть