Презентация, доклад на тему Решение задач с помощью уравнений (6 класс)

Содержание

«Решение задач с помощью уравнений»

Слайд 1
Начинать пора урок,

прозвенел уже звонок,

пришло время
вычислять,

на вопросы отвечать

Начинать пора урок,прозвенел уже звонок, пришло времявычислять, на вопросы отвечать

Слайд 2 «Решение задач
с помощью

уравнений»


«Решение задач    с помощью      уравнений»

Слайд 3


72
100

45
19
90
5
75
57
80
5
46
2
38
60
87
24
29
2
56
4
46
2
100
-55
*2
:18
*15
90
-71
*3
+23
:16
100
-54
:23
*19
+22
-13
:3
+27
:14
:3
:12
+44
:23
Выполните устно вычисления

721004519905755780546238608724292564462100-55*2:18*1590-71*3+23:16100-54:23*19+22-13:3+27:14:3:12+44:23Выполните устно вычисления

Слайд 4Утром Маша сделала х
бумажных журавликов,
что в

2 раза меньше, чем вечером.
Сколько бумажных журавликов
сделала Маша?

Блиц- турнир

Утром Маша сделала х  бумажных журавликов,  что в 2 раза меньше, чем вечером.  Сколько

Слайд 52. В саду у кустов чёрной смородины,
а красной в

2 раза меньше.
Во сколько раз больше кустов
чёрной смородины, чем красной ?
2. В саду у кустов чёрной смородины,  а красной в 2 раза меньше.  Во сколько

Слайд 63. Купили а коробок ёлочных игрушек
по 4 игрушки

в каждой.
Сколько ёлочных игрушек купили?
3. Купили а коробок ёлочных игрушек  по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили?

Слайд 75. Х кг яблок разложили в 5 ящиков.

Сколько кг яблок положили
в 13 таких ящиков?
5.  Х кг яблок разложили в 5 ящиков.       Сколько кг

Слайд 8Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 9Запишите в виде равенства:
3) У Нины было х яблок, у Пети

- на 8 яблок больше ,
а у Нины - на 3 яблока меньше , чем у Вани.
Вместе у них было 41 яблоко.

Составьте краткую запись и запишите в виде равенства.

3) В первый сосуд налили х л жидкости, во второй –
на 7л меньше, чем в первый, а в третий- на 10л больше, чем во второй. В третьем сосуде оказалось столько жидкости, сколько в первом и во втором вместе.


1 вариант

2 вариант

1). 27х на 12 меньше ,чем 201 2). 380х в 19 раз больше, чем 101

1). 3х больше, чем х на 48 2). 8х вдвое меньше, чем 208

Запишите в виде равенства:3) У Нины было х яблок, у Пети - на 8 яблок больше ,а

Слайд 10Проверь себя:
1 вариант

2 вариант

1) 3х – х = 4 1) 201 – 27х =12

2) (8х) * 2 = 208 2) 380х = 19 * 101

3) Дети Число яблок 3) Сосуды Количество
Ваня х жидкости
Петя х+8 1 х л
Нина х-3 2 х-7
3 ( х-7 ) +10


41


=

1

2

3

x

x - 7

(x – 7) +10

+

=

x

x+8

x-3

+

+

=

41

Проверь себя:1 вариант

Слайд 11
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели,

встали.
Сели, встали.
И на месте побежали.


ФизкультминуткаБыстро встали, улыбнулись,Выше-выше потянулись.Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали.Сели, встали.И на месте побежали.

Слайд 12Для приготовления вишнёвого варенья на 2 части вишни берут 3 части

сахара (по массе).

Сколько вишни и сколько сахара пошло на варенье, если сахара пошло на 7кг 600г больше, чем вишни?

Для приготовления вишнёвого варенья на 2 части вишни берут 3 части сахара (по массе).Сколько вишни и сколько

Слайд 131) Пусть масса одной части х г

Вишня 2х г
Сахар 3х

г Больше на 7кг 600г


Составим и решим уравнение :
3х - 2х = 7600
Х = 7600
7600 г - масса одной части.
2) 7600 * 2 = 15200 (г) - масса вишни
3) 7600 * 3 = 22800 (г) - масса сахара
Ответ: 15200 г вишни и 22800 г сахара пошло
на варенье.

1) Пусть масса одной части х гВишня 2х гСахар  3х г     Больше

Слайд 14В смеси цукатов содержится
3 части авокадо,
4 части киви,

7 частей бананов,
2 части ананасов.
Какова масса смеси цукатов, если в ней бананов больше, чем киви на 177г?
В смеси цукатов содержится	3 части авокадо,	4 части киви,    7 частей бананов, 	2 части ананасов.

Слайд 151) Пусть х граммов масса одной части
Авокадо 3х г
Киви

4х г
Бананы 7х г
Ананасы 2х г


больше на 177 г

Так как бананов больше, чем киви на 177 г, составим и решим уравнение :
7х - 4х = 177
3х = 177
Х = 59 (г) масса одной части
2) 3х + 4х + 7х + 2х = 16х (г) - масса смеси
Так как х = 59, то 59 * 16 = 944(г)
Ответ: 944 г - масса смеси цукатов.

1) Пусть х граммов масса одной частиАвокадо 3х г Киви    4х гБананы 7х г

Слайд 16В первом бидоне было в 3 раза больше подсолнечного масла, чем

во втором. Когда из первого бидона перелили во второй 10 л, то во втором бидоне стало масла в 2 раза больше, чем в первом.
Сколько литров масла стало в каждом бидоне ?
В первом бидоне было в 3 раза больше подсолнечного масла, чем во втором. Когда из первого бидона

Слайд 17В 3 раза
>
10л
стало
в 2раза
>

В 3 раза >10лсталов 2раза>

Слайд 18В 3 раза
>
10л
В 2 раза
>
x
3x
–10
+10

В 3 раза >10лВ 2 раза>x3x –10+10

Слайд 193х – 10 = 2х + 20
3х – 2х = 20

+ 10
х = 30


х

х+10

3х-10

А так как во втором бидоне стало масла в 2 раза больше, то составим и решим уравнение :
3х-10=2(х+10)

3х – 10 = 2х + 203х – 2х = 20 + 10х = 303ххх+103х-10А так как

Слайд 20Используемая литература и интернет-ресурсы
http://www.foragro.ru/catalog/fruit/kiwi/
http://www.povarenok.net/st/tags/praznichnye_blyuda
http://magazinperm.ru/index.php?categoryID=576&category_slug=fruktovaja-konservacija
http://vmestestem.ru/news/&gr=5&nid=3378
http://www.stihi.ru/2008/12/25/2261
Савченко Е.М. « Картинки для уроков математики».
Н.Я. Виленкин,

В.И.Жохов Математика 5 класс, часть №1. ОАО « Московские учебники», Москва 2006.
А.И. Ершова, В.В.Голобородько « Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса», Москва, Илекса 2008.
Используемая литература и интернет-ресурсыhttp://www.foragro.ru/catalog/fruit/kiwi/http://www.povarenok.net/st/tags/praznichnye_blyudahttp://magazinperm.ru/index.php?categoryID=576&category_slug=fruktovaja-konservacijahttp://vmestestem.ru/news/&gr=5&nid=3378http://www.stihi.ru/2008/12/25/2261Савченко Е.М. « Картинки для уроков математики».Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов Математика 5 класс, часть №1.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть