Слайд 1«Истина не рождается в голове одного человека,
она рождается между людьми,
совместно ищущими,
в процессе их диалогического общения»
М. М. Бахтин
Слайд 2Повторим понятие процента
– Что такое процент?
– Сформулируйте правило нахождения процента от
числа.
– Как определить, сколько процентов одно число составляет от второго?
Устный счет
– Выразите в виде десятичной дроби 1%, 17%.
– Вычислите 3% от 100;
– Найдите целое число, если его 10% равны 25;
– Определите, сколько % составляет число 24 от 200,
– В каких сферах жизни вы встречаетесь с понятием “ процент”? Приведите примеры
– На каких уроках, кроме математики, вы используете знания о процентах?
Слайд 3Учитель химии.
В каких темах мы применяем понятие “доля”, «процентная концентрация»?
А что
такое смеси? Какие бывают смеси? Приведите примеры.
Система С-целое
А,В,Д - составные части
( компоненты системы )
АААААFFFFFFFFА,В
А
В
Д
Слайд 5
тема: «Решение задач с экологическим содержанием с использованием понятий «доля»,
«процентная концентрация» на уроках химии и математики»
Нарьян-Мар 2013 г.
Слайд 6Цель урока: Формирование у учащихся навыков решения расчетных задач с использованием
понятия «доля», «процентная концентрация».
Задачи урока:
1.Обобщить знания учащихся по теме «Расчетные задачи с использованием понятий «доля», «процентная концентрация».
2.Развивать умения решать расчетные задачи, используя методы, применяемые в химии и математике сокращая временные промежутки, отводимые на решения подобных задач на зачетах (экзаменах).
3. Формирование экологической культуры учащихся на уроках химии и математики посредством решения химических задач.
Слайд 7
Решение задач
задача № 1
Все соли кадмия сильно токсичны. Вычислите и сравните
между собой массовые доли этого элемента в следующих солях: нитрате кадмия, сульфате кадмия, хлориде кадмия и бромиде кадмия. Какая соль кадмия самая ядовитая?
Слайд 91. Токсичность соли тем выше, чем она богаче кадмием, т.е. чем
больше в ней массовая доля кадмия.
• Предложенные соли кадмия(II) имеют следующие химические формулы: нитрат – Сd(NO3)2, сульфат – CdSО4, хлорид – CdCl2, бромид – СdВr2.
относительные атомная и молекулярные массы:
Аr(Cd) = 112
Мr (Сd(NО3)2 ) = 326
Мr (СdSО4) = 208
Мr (СdCl2) = 183
Мr (СdBr2) = 272
Слайд 11Задача № 2.
А знаете ли вы, что в почве при
избытке азотных удобрений в плодах, ягодах и корнеплодах могут накапливаются вредные для здоровья соли –нитраты. Попадая в пищеварительную систему человека, они восстанавливаются до нитритов, а это грозит отравлением: нитриты окисляют гемоглобин крови, лишая его способности к переносу кислорода.
Определите массовую долю калийной селитры в растворе, полученном при сливании 160г 5%-го и 140г 20%-го растворов данной соли.
Слайд 12
Дано: m1(р-ра) = 160г
w1= 5%
m2(р-ра)= 140г
w2= 20%
Найти
W3- ?
Слайд 13
Задача № 3
Допустим, по улице Ленина в г. Нарьян-Маре за одни
сутки проходит 1050 автомобилей. Каждый автомобиль за 1 час выделяет 6 г выхлопных газов, массовая доля окиси углерода в которых 1%. Какая масса окиси углерода попадает в воздух в районе этой улицы за сутки?
Слайд 15дано:
m(выхл.газ.)= 6г
w(CO)=1%
1050 - автомобилей
m(CO) - ?
Слайд 16
1. масса окиси углерода, выделяемая автомобилями за сутки
1050 •
6г • 24 = 151,2 кг
Химический способ определения
массы СО:
m(CO)=m(выхл газов)•w/100%
m(CO)=(151,2•1%)÷100%=1,512 кг
Математический способ определения массы СО:
151,2 - 100%
Х - 1% Х=1,512кг
Отвает: 1 кг 512г
Слайд 17Задача № 4.
По данным Главного управления ГИБДД на 20 тыс.
с небольшим жителей г. Нарьян-Мара зарегистрировано 16 тыс. автомобилей. Один автомобиль выбрасывает в год с выхлопными газами 40 г оксидов азота, которые являются причиной кислотных дождей. Рассчитайте массу и массовую долю оксидов азота, попадающих в атмосферу нашего города за сутки.
Слайд 18Сообщение о
влиянии кислотных дождей на
окружающую среду и человека
Слайд 20Решение:
40 г ∙ 16000 =640000г (в год)
640000 г : 365 =
1753г
W = 1753/640000 = 0,003
Ответ: 0,003 или 0,3%
Слайд 21Итог урока
Таким образом, какие знания и умения мы повторили и закрепили
сегодня на уроке?
Слайд 22Итог урока
Таким образом, какие знания и умения мы повторили и закрепили
сегодня на уроке?
1.Повторили понятия процент, доля, процентная концентрация
2. Повторили способы решения задач на проценты химическим и математическим методом
3. Узнали, что общего и в чем различие этих методов.
4. Расширили знания об опасных химических веществах и их влиянии на окружающую среду и человека.
Слайд 23Домашнее задание
1. Споровые грибы (боровики, подосиновики и подберёзовики) накапливают бром. Массовая
доля брома в этих грибах примерно 0,0014%. Рассчитайте, какая масса брома содержится в 1т грибов.
2. Сообщение: физиологическое действие брома.(индивидуально)
3. Для очистки питьевой воды от взвешенных частиц в резервуар добавляют соли алюминия. В зависимости от условий водоочистки в итоге образуются гидроксид алюминия состава Аl(OH)3 или метагидроксид алюминия AlO(OH). В результате прокаливания осадка гидроксидов алюминия получается оксид алюминия. Рассчитайте массовые доли алюминия в каждом из указанных выше алюминийсодержащих продуктов.
4. Сообщение: источники загрязнения сточных вод (индивидуально)
Слайд 24Рефлексия
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я
почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…