Презентация, доклад на тему Решение задач с экологическим содержанием с использованием понятий доля, процентная концентрация на уроках химии и математики

Содержание

Повторим понятие процента – Что такое процент?  – Сформулируйте правило нахождения процента от числа. – Как определить, сколько процентов одно число составляет от второго? Устный счет – Выразите в виде десятичной дроби 1%, 17%. – Вычислите

Слайд 1«Истина не рождается в голове одного человека, она рождается между людьми,

совместно ищущими, в процессе их диалогического общения» М. М. Бахтин
«Истина не рождается в голове одного человека,  она рождается между людьми,  совместно ищущими,  в

Слайд 2Повторим понятие процента
– Что такое процент?  – Сформулируйте правило нахождения процента от

числа. – Как определить, сколько процентов одно число составляет от второго? 
Устный счет – Выразите в виде десятичной дроби 1%, 17%. – Вычислите 3% от 100; – Найдите целое число, если его 10% равны 25; – Определите, сколько % составляет число 24 от 200, – В каких сферах жизни вы встречаетесь с понятием “ процент”? Приведите примеры – На каких уроках, кроме математики, вы используете знания о процентах?

Повторим понятие процента – Что такое процент?  – Сформулируйте правило нахождения процента от числа.  – Как

Слайд 3Учитель химии.
В каких темах мы применяем понятие “доля”, «процентная концентрация»?
А что

такое смеси? Какие бывают смеси? Приведите примеры.


Система С-целое

А,В,Д - составные части
( компоненты системы )
АААААFFFFFFFFА,В

А

В

Д

Учитель химии.В каких темах мы применяем понятие “доля”, «процентная концентрация»?А что такое смеси? Какие бывают смеси? Приведите

Слайд 4Основные формулы

Основные формулы

Слайд 5 тема: «Решение задач с экологическим содержанием с использованием понятий «доля»,

«процентная концентрация» на уроках химии и математики» Нарьян-Мар 2013 г.
тема: «Решение задач с экологическим содержанием с использованием понятий «доля», «процентная концентрация»

Слайд 6Цель урока: Формирование у учащихся навыков решения расчетных задач с использованием

понятия «доля», «процентная концентрация».

Задачи урока:
1.Обобщить знания учащихся по теме «Расчетные задачи с использованием понятий «доля», «процентная концентрация».
2.Развивать умения решать расчетные задачи, используя методы, применяемые в химии и математике сокращая временные промежутки, отводимые на решения подобных задач на зачетах (экзаменах).
3. Формирование экологической культуры учащихся на уроках химии и математики посредством решения химических задач.

Цель урока: Формирование у учащихся навыков решения расчетных задач с использованием понятия «доля», «процентная концентрация». Задачи урока:1.Обобщить

Слайд 7 Решение задач задача № 1 Все соли кадмия сильно токсичны. Вычислите и сравните

между собой массовые доли этого элемента в следующих солях: нитрате кадмия, сульфате кадмия, хлориде кадмия и бромиде кадмия. Какая соль кадмия самая ядовитая?
Решение задач  задача № 1 Все соли кадмия сильно токсичны. Вычислите и сравните между

Слайд 8Сообщение о кадмии

Сообщение о кадмии

Слайд 91. Токсичность соли тем выше, чем она богаче кадмием, т.е. чем

больше в ней массовая доля кадмия. • Предложенные соли кадмия(II) имеют следующие химические формулы: нитрат – Сd(NO3)2, сульфат – CdSО4, хлорид – CdCl2, бромид – СdВr2. относительные атомная и молекулярные массы: Аr(Cd) = 112 Мr (Сd(NО3)2 ) = 326 Мr (СdSО4) = 208 Мr (СdCl2) = 183 Мr (СdBr2) = 272
1. Токсичность соли тем выше, чем она богаче кадмием, т.е. чем больше в ней массовая доля кадмия.

Слайд 11Задача № 2. А знаете ли вы, что в почве при

избытке азотных удобрений в плодах, ягодах и корнеплодах могут накапливаются вредные для здоровья соли –нитраты. Попадая в пищеварительную систему человека, они восстанавливаются до нитритов, а это грозит отравлением: нитриты окисляют гемоглобин крови, лишая его способности к переносу кислорода. Определите массовую долю калийной селитры в растворе, полученном при сливании 160г 5%-го и 140г 20%-го растворов данной соли.  
Задача № 2.  А знаете ли вы, что в почве при избытке азотных удобрений в плодах,

Слайд 12 Дано: m1(р-ра) = 160г w1= 5% m2(р-ра)= 140г w2= 20% Найти W3- ?  

Дано:  m1(р-ра) = 160г w1= 5% m2(р-ра)= 140г w2= 20% Найти W3- ?

Слайд 13 Задача № 3 Допустим, по улице Ленина в г. Нарьян-Маре за одни

сутки проходит 1050 автомобилей. Каждый автомобиль за 1 час выделяет 6 г выхлопных газов, массовая доля окиси углерода в которых 1%. Какая масса окиси углерода попадает в воздух в районе этой улицы за сутки?
Задача № 3  Допустим, по улице Ленина в г. Нарьян-Маре за одни сутки проходит 1050

Слайд 14Сообщение об угарном газе

Сообщение об  угарном газе

Слайд 15дано: m(выхл.газ.)= 6г w(CO)=1% 1050 - автомобилей m(CO) - ?

дано:  m(выхл.газ.)= 6г w(CO)=1% 1050 - автомобилей m(CO) - ?

Слайд 16 1. масса окиси углерода, выделяемая автомобилями за сутки 1050 •

6г • 24 = 151,2 кг Химический способ определения массы СО: m(CO)=m(выхл газов)•w/100% m(CO)=(151,2•1%)÷100%=1,512 кг Математический способ определения массы СО: 151,2 - 100% Х - 1% Х=1,512кг Отвает: 1 кг 512г
1. масса окиси углерода, выделяемая автомобилями за сутки  1050 • 6г • 24 =

Слайд 17Задача № 4. По данным Главного управления ГИБДД на 20 тыс.

с небольшим жителей г. Нарьян-Мара зарегистрировано 16 тыс. автомобилей. Один автомобиль выбрасывает в год с выхлопными газами 40 г оксидов азота, которые являются причиной кислотных дождей. Рассчитайте массу и массовую долю оксидов азота, попадающих в атмосферу нашего города за сутки.
Задача № 4.   По данным Главного управления ГИБДД на 20 тыс. с небольшим жителей г.

Слайд 18Сообщение о влиянии кислотных дождей на окружающую среду и человека

Сообщение о  влиянии кислотных дождей на  окружающую среду и человека

Слайд 20Решение:   40 г ∙ 16000 =640000г (в год) 640000 г : 365 =

1753г W = 1753/640000 = 0,003   Ответ: 0,003 или 0,3%
Решение:   40 г ∙ 16000 =640000г (в год) 640000 г : 365 = 1753г  W

Слайд 21Итог урока
Таким образом, какие знания и умения мы повторили и закрепили

сегодня на уроке?


Итог урока Таким образом, какие знания и умения мы повторили и закрепили сегодня на уроке?

Слайд 22Итог урока
Таким образом, какие знания и умения мы повторили и закрепили

сегодня на уроке?

1.Повторили понятия процент, доля, процентная концентрация
2. Повторили способы решения задач на проценты химическим и математическим методом
3. Узнали, что общего и в чем различие этих методов.
4. Расширили знания об опасных химических веществах и их влиянии на окружающую среду и человека.

Итог урока Таким образом, какие знания и умения мы повторили и закрепили сегодня на уроке?1.Повторили понятия процент,

Слайд 23Домашнее задание
1. Споровые грибы (боровики, подосиновики и подберёзовики) накапливают бром. Массовая

доля брома в этих грибах примерно 0,0014%. Рассчитайте, какая масса брома содержится в 1т грибов.
2. Сообщение: физиологическое действие брома.(индивидуально)
3. Для очистки питьевой воды от взвешенных частиц в резервуар добавляют соли алюминия. В зависимости от условий водоочистки в итоге образуются гидроксид алюминия состава Аl(OH)3 или метагидроксид алюминия AlO(OH). В результате прокаливания осадка гидроксидов алюминия получается оксид алюминия. Рассчитайте массовые доли алюминия в каждом из указанных выше алюминийсодержащих продуктов.
4. Сообщение: источники загрязнения сточных вод (индивидуально)
Домашнее задание1. Споровые грибы (боровики, подосиновики и подберёзовики) накапливают бром. Массовая доля брома в этих грибах примерно

Слайд 24Рефлексия
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я

почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
РефлексияСегодня на уроке я научился…Мне было интересно..Мне было трудно…Я понял, что…Я почувствовал, что…Больше всего мне понравилось…Своей работой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть