Презентация, доклад на тему Решение задач при подготовке к ОГЭ по математике

Содержание

ПроблемаМноголетняя практика сдачи ОГЭ по математике в 9 классах позволила установить, что обучающиеся испытывают трудности при решении практически значимых математических задач, которые включены в варианты ОГЭ (№№ 7, 15, 22).Эти трудности состоят в неумении обучающихся:анализировать конкретные

Слайд 1Решение задач практической направленности при подготовке к ОГЭ по математике

Цветкова Г.В.

,Каблуковская ООШ филиал МОУ Рождественская СОШ Калининского р-на ,
.


2019 г

Решение задач практической направленности при подготовке к ОГЭ по математике  Цветкова Г.В. ,Каблуковская ООШ филиал МОУ

Слайд 2Проблема
Многолетняя практика сдачи ОГЭ по математике в 9 классах позволила установить,

что обучающиеся испытывают трудности при решении практически значимых математических задач, которые включены в варианты ОГЭ (№№ 7, 15, 22).
Эти трудности состоят в неумении обучающихся:
анализировать конкретные ситуации в текстовых задачах,
составлять математические модели,
выстраивать план своих действий.
ПроблемаМноголетняя практика сдачи ОГЭ по математике в 9 классах позволила установить, что обучающиеся испытывают трудности при решении

Слайд 3Актуальность
Содержание и структура экзаменационных работ ОГЭ по математике включают задания, которые

требуют овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения их в практической деятельности и в повседневной жизни.
Вместе с тем, базовый уровень знаний по математике является недостаточным для реализации данного положения, что и определяет актуальность данной работы.
АктуальностьСодержание и структура экзаменационных работ ОГЭ по математике включают задания, которые требуют овладения математическими знаниями и умениями,

Слайд 4Анализ количества часов, выделяемых на решение задач практической направленности в различных УМК по

математике
Анализ количества часов, выделяемых на решение задач практической направленности в различных УМК по математике

Слайд 5Цель
Разработка методического
инструментария для решения задач
практической направленности
при подготовке обучающихся к ОГЭ
по

математике

ЦельРазработка методического инструментария для решения задачпрактической направленностипри подготовке обучающихся к ОГЭпо математике

Слайд 6Задачи
Изучить и проанализировать содержание примерных рабочих программ по математике, результаты ОГЭ

по математике в 9 классе;
Создать банк основных типов задач практической направленности с алгоритмом решения для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ.

ЗадачиИзучить и проанализировать содержание примерных рабочих программ по математике, результаты ОГЭ по математике в 9 классе;Создать банк

Слайд 7Характеристика проекта

Характеристика проекта

Слайд 8Типы задач

Типы задач

Слайд 9Алгоритм решения задач на движение

Алгоритм решения  задач на движение

Слайд 10Задача
Из А в В выехали одновременно два автомобиля. Первый проехал весь

путь с постоянной скоростью. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 14 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью 105 км/ч. Прибыли в В одновременно. Найти скорость первого, если известно, что она больше 50 км/ч. Ответ в км/ч.
ЗадачаИз А в В выехали одновременно два автомобиля. Первый проехал весь путь с постоянной скоростью. Второй проехал

Слайд 11Решение
Ответ: 84 км/ч

РешениеОтвет: 84 км/ч

Слайд 12Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 21 км, одновременно

в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 120 км/ч, и через 45 минут после старта он опережал второй автомобиль на один круг. Найдите скорость второго автомобиля. Ответ дайте в км/ч.
За 45 минут первый автомобиль проехал на круг, то есть на 21 км больше первого.


Значит, первый автомобиль каждую минуту проезжает на 21/45 = 7/15 км больше, чем второй.
Тогда за час он проезжает на (7/15) ∙ 60 = 28 км больше, чем второй.
Поэтому скорость второго автомобиля на 28 км/ч меньше первого и равна 120 - 28 = 92 км/ч.

Ответ: 92 км/ч.

Решение

Задача

Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 21 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля.

Слайд 13Алгоритм решения задач

на работу

Работу характеризуют три компонента действия:
Время работы,
Объем работы,
Производительность (количество произведенной работы в единицу времени).

Существует следующее соотношение между этими компонентами:
Объем работы = время работы • производительность.

Алгоритм решения задач              на

Слайд 14Алгоритм решения задач на работу

Алгоритм решения задач на работу

Слайд 15Задача
Игорь и Паша красят забор за 20 часов. Паша и Володя

красят этот же забор за 24 часа, а Володя и Игорь — за 30 часов.
За сколько часов мальчики покрасят забор, работая втроём?
ЗадачаИгорь и Паша красят забор за 20 часов. Паша и Володя красят этот же забор за 24

Слайд 161 способ решения (алгебраический)

1 способ решения (алгебраический)

Слайд 172 способ решения (арифметический)

2 способ решения (арифметический)

Слайд 18Задача
Первая труба пропускает на 6 литров воды в минуту меньше,

чем вторая труба. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объёмом 140 литров она заполняет на 3 минуты дольше, чем вторая труба?
Задача Первая труба пропускает на 6 литров воды в минуту меньше, чем вторая труба. Сколько литров воды

Слайд 19Решение

Решение

Слайд 20Алгоритм решения задач

на проценты

Решение задач на проценты сводится к основным трем действиям с процентами:
нахождение процентов от числа;
нахождение числа по его процентам;
нахождение процентного отношения чисел.

Алгоритм решения задач              на

Слайд 21Алгоритм решения задач

на проценты
Алгоритм решения задач              на

Слайд 22Задача
Банк начисляет на счет 15% годовых. Вкладчик положил на счет

700 рублей. Сколько рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций, кроме начисления процентов, со четом проводиться не будет?

Решение

а1 = 700 * (1 + 15/100) =835 (р) будет на этом счету через год


15% = 0,15
700 · 0,15= 135 (р) составил доход за год
700 + 135 = 835 (р) будет на этом счету через год

Задача Банк начисляет на счет 15% годовых. Вкладчик положил на счет 700 рублей. Сколько рублей будет на

Слайд 23 Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон стоил 1800 рублей. В

июне он стал стоить 1530 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с февраля по июнь?


1800 - 1530 =270 (р) на столько понизилась цена.
270 · 100 / 1800 =15 % на столько понизилась цена.

Задача

Решение

Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон стоил 1800 рублей. В июне он стал стоить 1530

Слайд 24Алгоритм решения задач на концентрацию, на смеси и сплавы
В задачах этого

типа обычно присутствуют три величины, соотношение между которыми позволяет составлять уравнение:
Концентрация (доля чистого вещества в смеси);
Количество чистого вещества в смеси (или сплаве);
Масса смеси (сплава).
Соотношение между этими величинами следующее:






=

Алгоритм решения задач на концентрацию, на смеси и сплавыВ задачах этого типа обычно присутствуют три величины, соотношение

Слайд 25Алгоритм решения задач на концентрацию, на смеси и сплавы
C1V1 + C2V2

= CV – основное уравнение
V1 + V2 = V – дополнительное уравнение
Алгоритм решения задач на концентрацию, на смеси и сплавыC1V1 + C2V2 = CV – основное уравнениеV1 +

Слайд 26Задача
Смешали некоторое количество 10% раствора некоторого вещества с таким же

количеством 12% раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Решение

Задача Смешали некоторое количество 10% раствора некоторого вещества с таким же количеством 12% раствора этого же вещества.

Слайд 27Задача
Первый сплав содержит 5% меди, второй – 13 % меди.

Масса второго сплава больше массы первого на 4 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10 % меди. Найдите массу третьего сплава.

Пусть масса первого сплава равна x кг,
тогда масса второго равна х + 4 кг.
В результате получили третий сплав массой 2х+4 кг.
В первом сплаве содержится 0,05х кг меди,
во втором – 0,13(х + 4) кг меди,
в третьем – 0,1(2х + 4) кг меди.
Уравнение: 0,05х + 0,13(х + 4) = 0,1(2х +4). х = 6(кг)
Ответ: 16 кг


Решение

Задача Первый сплав содержит 5% меди, второй – 13 % меди. Масса второго сплава больше массы первого

Слайд 28Задача с геометрическим содержанием
Решение
Лестница соединяет точки А и В, расстояние между

которыми равно 25 м. Высота каждой ступени равна 14 см, а длина – 48 см. Найдите высоту ВС (в метрах), на которую поднимается лестница.
Задача  с геометрическим содержаниемРешениеЛестница соединяет точки А и В, расстояние между которыми равно 25 м. Высота

Слайд 29Задача
Наклонная крыша установлена на трех вертикальных опорах, расположенных на одной

прямой. средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами(см. рисунок). Высота малой опоры 1,8 м, высота большой опоры 2,8 м. Найдите высоту средней опоры

Решение

Задача  Наклонная крыша установлена на трех вертикальных опорах, расположенных на одной прямой. средняя опора стоит посередине

Слайд 30Общий метод решения задач практической направленности
Построение математической модели по текстовому описанию

конкретной ситуации (уравнения или системы уравнений).
Работа с моделью, требующая учета содержательного смысла.
Анализ полученных результатов.

Общий метод решения задач практической направленностиПостроение математической модели по текстовому описанию конкретной ситуации (уравнения или системы уравнений).Работа

Слайд 31Используемая литература
Колягин Ю.М. и Пикан В.В. О прикладной и практической

направленности обучения математике // Математика в школе. 1985.
Шапиро И. М. Использование задач с практическим содержанием в обучении математике. М.: Просвещение, 1990.
Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ – 2019. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года: учебно- методическое пособие/ под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.О. Иванова –Ростов н/ Д: Легион, 2018.
ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианта: 36 вариантов/ под ред. И. В. Ященко.- М. : Издательство « Национальное образование», 2019
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - www.fipi.ru
http://www.gotovkege.ru/demos.html
сайт https://oge.sdamgia.ru
Используемая литература Колягин Ю.М. и Пикан В.В. О прикладной и практической направленности обучения математике // Математика в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть