Презентация, доклад на тему Решение задач на тему переливания и пересыпания методом таблиц

ЭпиграфПредмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным.Блез Паскаль 

Слайд 1Решение задач на тему переливания и пересыпания методом таблиц
Выполнила учитель математики

Галан Татьяна Николаевна
Решение задач на тему переливания и пересыпания методом таблицВыполнила учитель математики Галан Татьяна Николаевна

Слайд 2Эпиграф
Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного

занимательным.
Блез Паскаль
 
ЭпиграфПредмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным.Блез Паскаль 

Слайд 3Основные требования к задачам на переливание
В задачах на переливания требуется указать

последовательность действий, при которой осуществляется требуемое переливание и выполнены все условия задачи. Если не сказано ничего другого, считается, что
- все сосуды без делений
- нельзя переливать жидкости "на глаз"
- невозможно ниоткуда добавлять жидкости и никуда сливать

Основные требования к задачам на переливаниеВ задачах на переливания требуется указать последовательность действий, при которой осуществляется требуемое

Слайд 4Мы можем точно сказать, сколько жидкости в сосуде, только в следующих

случаях.

1) знаем, что сосуд пуст,
2) знаем, что сосуд полон, а в задаче дана его вместимость,
3) в задаче дано, сколько жидкости в сосуде, а переливания с использованием этого сосуда не проводились
4) в переливании участвовали два сосуда, в каждом из которых известно, сколько было жидкости, и после переливания вся жидкость поместилась в один из них
5) в переливании участвовали два сосуда, в каждом из которых известно, сколько было жидкости, известна вместимость того сосуда, в который переливали, и известно, что вся жидкость в него не поместилась: мы можем найти, сколько ее осталось в другом сосуде.

Мы можем точно сказать, сколько жидкости в сосуде, только в следующих случаях.1) знаем, что сосуд пуст,2) знаем,

Слайд 5Примеры задач на переливание и пересыпание задача №1
В бочке 20 литров воды.

Как с помощью двух пустых ведер на 7 и 13 литров за наименьшее число переливаний набрать 5 литров воды?
Ответ.
№ перел-я бочка 20 л Ведро 7 л Ведро 13 л
0 20 0 0
1 7 0 13
2 7 7 6
3 14 0 6
4 14 6 0
5 1 6 13
6 1 7 12
7 8 0 12
8 8 7 5

Примеры задач на переливание и пересыпание задача №1В бочке 20 литров воды. Как с помощью двух пустых

Слайд 6Задача № 2
Имеем 7 полных бочек, 7 бочек наполненных наполовину,

и 7 пустых бочек. Как разделить эти бочки между тремя грузовиками, чтобы на каждом грузовике было 7 бочек, и на всех грузовиках был одинаковый груз?
Ответ:
1 грузовик 2 грузовик 3 грузовик
1 наполовину 1 пустой 1 пустой
1 пустой 1 полный 1 полный
1 полный 1 наполовину 1 пустой
1 пустой 1 наполовину 1 полный
1 полный 1 наполовину 1 пустой
1 пустой 1 наполовину 1 полный
1 полный 1 наполовину 1 наполовину
 

Задача № 2 Имеем 7 полных бочек, 7 бочек наполненных наполовину, и 7 пустых бочек. Как разделить

Слайд 7Задача № 3
Имеем двое песочных часов:
На 7 минут и на

11 мин. Каша должна вариться 15 мин. Как сварить кашу перевернувши часы минимальное количество раз?
Ответ.
Одновременно ставим часы на 7 и 11 мин. Когда 7 мин. закончится ставим кашу вариться, когда 11 мин закончатся, переворачиваем 11 минут опять.
Задача № 3Имеем двое песочных часов: На 7 минут и на 11 мин. Каша должна вариться 15

Слайд 8Задача №4
Винодел обычно продает свое вино по 30 и по 50

литров использует для этого кувшины только такого размера. Один из покупателей захотел купить 10 литров вина. Как винодел отмерит ему 10 литров, пользуясь своими кувшинами?
Ответ.
Сначала винодел наполнил 30 литровый кувшин и перелил его содержимое в 50 литровый. Затем он снова наполнил 30 литровый и долил до полного заполнил в 50 литровый. В результате у него в кувшине осталось 10 литров.
Задача №4Винодел обычно продает свое вино по 30 и по 50 литров использует для этого кувшины только

Слайд 9Задача №5
Как с помощью 5 литрового и 9 литрового ведер набрать

из реки 3 литра воды?
Ответ.
№ переливания банка на 5 литров ведро на 9 литров
1 0 9
2 5 4
3 0 4
4 4 0
5 4 9
6 5 8
7 0 8
8 5 3

Задача №5Как с помощью 5 литрового и 9 литрового ведер набрать из реки 3 литра воды?Ответ.

Слайд 10заключение
Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она

есть источник всякого подлинного искусства и науки.
Альберт Эйнштейн
 
 

заключениеСамое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она есть источник всякого подлинного искусства и

Слайд 11Литература

 
Логика. Сборник задач для средней школы 5-9 классы. Сост. Геращенко В.А.

– х.: Торсинг плюс, 2011.- 384с.
Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка М.: Просвещение, 1988
 

Литература Логика. Сборник задач для средней школы 5-9 классы. Сост. Геращенко В.А. – х.: Торсинг плюс, 2011.- 384с.Ф.Ф.Нагибин,

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть