Презентация, доклад на тему Решение задач на движение в коррекционной школе 8 вида

Задачи на движение в противоположном направлении Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Один плыл со скоростью 25 км/ч, другой – со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние стало между ними через

Слайд 1Решение задач на движение в коррекционной школе
Земцова Валентина Яковлевна
Учитель математики высшей

категории
Решение задач на движение в коррекционной школеЗемцова Валентина ЯковлевнаУчитель математики высшей категории

Слайд 2Задачи на движение в противоположном направлении
Из одного пункта

одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Один плыл со скоростью 25 км/ч, другой – со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние стало между ними через 2 часа?


Задачи на движение в противоположном направлении   Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отплыли два

Слайд 32 способ
Решение:
1) 25 + 30 = 55 (км/ч) – скорость удаления

катеров
2) 55 x 2 = 110 (км) – расстояние между катерами через 2 часа
Ответ:
110 км расстояние между катерами

1 способ
Решение:
25 x 2 = 50 (км) – прошел первый катер за 2 часа
30 x 2 = 60 (км) – прошел второй катер за 2 часа
50 + 60 = 110 (км) – расстояние между катерами через 2 часа
Ответ:
110 км расстояние между катерами


Сравни эти два способа решения задачи. Какое новое понятие вводится во втором способе решения? Что такое скорость удаления?

2 способРешение:1) 25 + 30 = 55 (км/ч) – скорость удаления катеров2) 55 x 2 = 110

Слайд 4Задачи на встречное движение
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из

двух городов. Один поезд двигался со скоростью 70 км/ч, другой со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние пройдут поезда, если встретятся через 2 часа?


70 км/ч

I

II

Задачи на встречное движениеДва поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Один поезд двигался со

Слайд 52 способ
Решение:
1) 70 + 80 = 150 (км/ч) – скорость сближения

поездов
2) 150 x 2 = 300 (км) – расстояние, которое пройдут поезда
Ответ:
300 км пройдут поезда

1 способ
Решение:
70 x 2 = 140 (км) – прошел первый поезд за 2 часа
80 x 2 = 160 (км) – прошел второй поезд за 2 часа
140 + 160 = 300(км) – расстояние, которое пройдут поезда
Ответ:
300 км пройдут поезда



Сравни эти два способа решения задачи. Какое новое понятие вводится во втором способе решения? Что такое скорость сближения?

2 способРешение:1) 70 + 80 = 150 (км/ч) – скорость сближения поездов2) 150 x 2 = 300

Слайд 6При решении задач на встречное движение используют понятие « скорость сближения».
При

решении задач на движение в противоположных направлениях применяют понятие «скорость удаления».
Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.
Vсбл. = V1 + V2
Vуд. = V1 + V2

Делаем выводы

При решении задач на встречное движение используют понятие « скорость сближения».При решении задач на движение в противоположных

Слайд 7Задачи на движение в одном направлении
Из двух пунктов, расстояние между которыми

24 км одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист. Скорость пешехода 6 км/ч, а велосипедиста 18 км/ч. Через сколько часов велосипедист догонит пешехода?

18 км/ч

6 км/ч

24 км

Решение 1) 18 – 6 = 12 (км/ч) – скорость сближения велосипедиста и пешехода 2) 24 : 12 = 2 (ч) – велосипедист догонит пешехода

Задачи на движение в одном направленииИз двух пунктов, расстояние между которыми 24 км одновременно вышел пешеход и

Слайд 8Делаем выводы
В задачах на движение в одном направлении при одновременном

начале движения объектов используют понятия «скорость сближения» и «скорость удаления».
Скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием меньшей скорости из большей.
Vсбл. = V1 – V2
Vуд. = V1 – V2

Делаем выводы В задачах на движение в одном направлении при одновременном начале движения объектов используют понятия «скорость

Слайд 9Отвечаем на вопрос задачи

Алгоритм решения задач на движение
Устанавливаем объект движения, какая

из величин по условию задачи является известной

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является неизвестной

Решаем задачу


Выражаем неизвестную величину с помощью формул

Отвечаем на вопрос задачиАлгоритм решения задач на движениеУстанавливаем объект движения, какая из величин по условию задачи является

Слайд 10
9 км/ч


6 км/ч

?км
t - 2
Составить задачу по рисунку,

выполнить аналитический анализ, решить.
9 км/ч6 км/ч ?км t - 2Составить задачу по рисунку, выполнить аналитический анализ, решить.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть