Презентация, доклад на тему Решение комбинаторных задач ( 6 класс)

Содержание

Основатели «Теории вероятности»П.Ферма Я. Бернулли Х. Гюйгенс Б. Паскаль «Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь».

Слайд 1Решение задач по теории вероятностей
Федорова Людмила Александровна
учитель математики ГБОУ СОШ №182

красногвардейского района
Решение задач по теории вероятностейФедорова Людмила Александровнаучитель математики ГБОУ СОШ №182 красногвардейского района

Слайд 2 Основатели «Теории вероятности»
П.Ферма
Я. Бернулли

Х. Гюйгенс
Б. Паскаль
«Вероятность –

возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь».
Основатели  «Теории вероятности»П.Ферма Я. Бернулли Х. Гюйгенс Б. Паскаль «Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь».

Слайд 3Понятие

Элементарные события (элементарные исходы) , опыта-

простейшие события, которыми может окончиться случайный опыт.
Случайным называется событие, которое нельзя точно предсказать заранее. Оно может либо произойти, либо нет.


Понятие   Элементарные события   (элементарные исходы) , опыта- простейшие события, которыми может окончиться случайный

Слайд 4Схема решения задач
1. Определить, что является элементарным событием (исходом) в данном

случайном эксперименте (опыте)
2.Найти общее число элементарных событий (n)
3.Определить, какие элементарные события благоприятствуют интересующему нас событию А, найти их число (m)
4. Найти вероятность события А по формуле Р(А) = т/п

Схема решения задач1. Определить, что является элементарным событием (исходом) в данном случайном эксперименте (опыте)2.Найти общее число элементарных

Слайд 5Типы задач
I. Задачи, где можно выписать все элементарные события эксперимента.
Задача №1.
В

случайном эксперименте подбрасывают симметричную монету. Какова вероятность выпадения решки?

Решение:
n =2 m=1 P=0,5
Типы задачI. Задачи, где можно выписать все элементарные события эксперимента.Задача №1.В случайном эксперименте подбрасывают симметричную монету. Какова

Слайд 6 Правило.
Если при одном подбрасывании монеты всего равновозможных результатов 2, то

для двух – 2•2
для трех – 2•2•2
для n бросаний-2•2•2…….•2 =2ⁿ


Задачу можно сформулировать по-другому: бросили 5 монет одновременно. На решение это не повлияет!

Правило.Если при одном подбрасывании монеты всего равновозможных результатов 2, то для двух – 2•2  для

Слайд 7
Задача №2.


В случайном эксперименте бросают две игральные кости.

Найдите вероятность того, что в сумме
выпадет более 10 очков. Результат округлите
до сотых.


Задача №2. В случайном эксперименте бросают две игральные кости.    Найдите вероятность того, что в

Слайд 8Решение задачи № 2
Результат каждого бросания –
36 равновозможных исходов
Благоприятных исходов

3
Вероятность заданного события

Р = т/п

Р = 3/36 = 0,083… = 0,08


Решение задачи № 2Результат каждого бросания – 36 равновозможных исходовБлагоприятных исходов 3Вероятность заданного событияР = т/п Р

Слайд 9II.Задачи, где все элементарные события выписывать сложно,но можно подсчитать их количество.

На

соревнования по метанию ядра приехали 2 спортсмена из Великобритании, 2 из Испании и 4 из Швейцарии. Порядок выступлений определяется жребием. Найдите вероятность того, что восьмым будет выступать спортсмен из Испании.

II.Задачи, где все элементарные события выписывать сложно,но можно подсчитать их количество.На соревнования по метанию ядра приехали 2

Слайд 10Решение задачи № 3
Обратить внимание!
(первым, вторым, седьмым –не важно!)

n=2+2+4=8
m=2 (благоприятные

исходы-испанцы 2 человека)
Р = 2/8=0,25
Решение задачи № 3Обратить внимание! (первым, вторым, седьмым –не важно!)n=2+2+4=8m=2 (благоприятные исходы-испанцы 2 человека)Р = 2/8=0,25

Слайд 11III.Использование формулы вероятности противоположного события.

Р(А‾) +Р(А) =1

В среднем из 500 фонариков,

поступивших в продажу, 5 неисправны. Найдите вероятность того, что один купленный фонарик окажется исправным.
III.Использование формулы вероятности противоположного события.Р(А‾) +Р(А) =1В среднем из 500 фонариков, поступивших в продажу, 5 неисправны. Найдите

Слайд 12Решение задачи №4:



На стенде испытаний – 500 фонариков
Неисправных среди них 5
Вероятность

купить неисправный фонарик 5 : 500 = 0,01
Значит, исправный можно купить с вероятностью 1- 0,01 = 0,99
Решение задачи №4:На стенде испытаний – 500 фонариковНеисправных среди них 5Вероятность купить неисправный фонарик 	5 : 500

Слайд 13Задача №4.2
Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо равна 0,05.Покупатель

в магазине выбирает одну новую ручку.
Найти вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.
Задача №4.2Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо равна 0,05.Покупатель в магазине выбирает одну новую ручку.Найти

Слайд 14Решение задачи №4.2
1.Определим событие А – выбранная ручка пишет хорошо.
2.Противоположное событие

А‾
3.Вероятность противоположного события
Р(А‾)=0,05
Применяя формулу вероятности противоположных событий, получаем ответ:
Р(А)=1-Р( А‾)=1-0,05=0,95
Решение задачи №4.21.Определим событие А – выбранная ручка пишет хорошо.2.Противоположное событие А‾3.Вероятность противоположного события Р(А‾)=0,05Применяя формулу вероятности

Слайд 15IV. Задачи, где искомые значения не выводятся из текста.

Обратить внимание!
n!=1•2•3•4

• … •n
0!=1

Cn ª=n!/а!(n-а)!

IV. Задачи, где искомые значения не выводятся из текста.Обратить внимание! n!=1•2•3•4 • … •n0!=1Cn ª=n!/а!(n-а)!

Слайд 16Задача №5
В группе из 20 студентов надо выбрать 2 представителей для

выступления на конференции. Сколькими способами можно это сделать?
Задача №5В группе из 20 студентов надо выбрать 2 представителей для выступления на конференции. Сколькими способами можно

Слайд 17Решение задачи № 5

С20²=20!/2!(20-2)! = 20 •19 •18 …•1/2 •1 •18•

17•…• 1


Ответ: 190
Решение задачи № 5С20²=20!/2!(20-2)! = 20 •19 •18 …•1/2 •1 •18• 17•…•  1

Слайд 18Литература:
«Вероятность и статистика. 5-9 классы.» Е.А. Бунимович, В.А.Булычёв. Издательство «Дрофа»,2006.
Бунимович Е.А.

Вероятностно-статистическая линия в базовом школьном курсе математики.- Математика в школе, №4, 2002.
«ЕГЭ. 3000 задач с ответами. Математика с теорией вероятностей и статистикой» под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. Разработано МИОО. 2011г.
Литература:«Вероятность и статистика. 5-9 классы.» Е.А. Бунимович, В.А.Булычёв. Издательство «Дрофа»,2006.Бунимович Е.А. Вероятностно-статистическая линия в базовом школьном курсе

Слайд 19Сайты:
Материалы с сайта www.1september.ru,
фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Материалы с

сайта www.mathege.ru

 
Сайты:Материалы с сайта www.1september.ru,  фестиваль педагогических идей «Открытый урок»Материалы с сайта www.mathege.ru 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть