Презентация, доклад на тему Рефлексия для развития школьников

Содержание

Цель современной педагогики: учить не науке, а учить учиться

Слайд 1РЕФЛЕКСИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Бородинова Елена Александровна
МБОУ Лицей №25

РЕФЛЕКСИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ Бородинова Елена АлександровнаМБОУ Лицей №25

Слайд 2Цель современной педагогики: учить не науке, а учить учиться

Цель современной педагогики:  учить не науке, а учить  учиться

Слайд 3Требования ФГОС: рефлексия-обязательный этап урока

Требования ФГОС: рефлексия-обязательный этап урока

Слайд 4Что такое рефлексия?
Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад.
Рефлексия

– это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания

Что такое рефлексия?Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад.Рефлексия – это размышление о своём психическом

Слайд 5В современной педагогике под рефлексией понимают:
осознание смысла и способа собственной

деятельности,
объективная оценка своих результатов,
обнаружение проблем.

В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа собственной деятельности,объективная оценка своих результатов,обнаружение проблем.

Слайд 6Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его

этапе.
Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

Слайд 7Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
1.По содержанию
2.По форме деятельности
3.По цели

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:1.По содержанию2.По форме деятельности3.По цели

Слайд 8По содержанию: символическая, устная и письменная

По содержанию: символическая, устная и письменная

Слайд 9По форме деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная

По форме деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная

Слайд 10Групповая или коллективная
1.Используются опорные слова и фразы для высказываний(выводятся на экран)
2.Прием

«Мозговой штурм»
Групповая или коллективная1.Используются опорные слова и фразы для высказываний(выводятся на экран)2.Прием «Мозговой штурм»

Слайд 11Прием «Пошаговые действия»
Шаг1.Подумайте над вопросом индивидуально.
Шаг 2.Поделитесь мнением с партнером.
Шаг 3.Поделитесь

мнением в группе и примите решение.
Шаг 4.Выберите ученика, который представит остальным ваше решение.
Прием «Пошаговые действия»Шаг1.Подумайте над вопросом индивидуально.Шаг 2.Поделитесь мнением с партнером.Шаг 3.Поделитесь мнением в группе и примите решение.Шаг

Слайд 12Индивидуальная. 1.Прием «Получил ответ или нет» 2.Упражнение «Плюс-минус-интересно» 3.Анкета 4.Телеграмма


Индивидуальная. 1.Прием «Получил ответ или нет» 2.Упражнение «Плюс-минус-интересно» 3.Анкета 4.Телеграмма

Слайд 13Анкета
1.На уроке я работал активно/пассивно
2.Своей

работой на уроке я доволен/не доволен
3.Урок для меня показался коротким/длинным
4.За урок я не устал/устал
5.Мое настроение стало лучше/стало хуже
6.Материал урока мне был понятен/не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
7. Домашнее задание мне кажется легким/трудным
интересно/не интересно

Анкета 1.На уроке я работал       активно/пассивно2.Своей работой на уроке я

Слайд 14Телеграмма
Что вы думаете о сегодняшнем уроке?
Что вам понравилось?
Что осталось неясным?

ТелеграммаЧто вы думаете о сегодняшнем уроке?Что вам понравилось?Что осталось неясным?

Слайд 15По цели: Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала

По цели: Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности  Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 16Эмоциональная
Этапы урока: в начале урока

в конце деятельности
Приёмы:

ЭмоциональнаяЭтапы урока: в начале урока         в конце деятельностиПриёмы:

Слайд 17Эмоциональная

Эмоционально-музыкальная концовка
Эмоциональный рисунок

Эмоциональная Эмоционально-музыкальная концовкаЭмоциональный рисунок

Слайд 18Этапы урока: проверка домашнего задания

защита проектных работ
в конце урока

Рефлексия деятельности

Этапы урока: проверка домашнего задания

Слайд 19Приемы создания ситуаций успеха
1.Снятие страха.
2.Авансирование успешного результата.
3.Внесение мотива.
4.Мобилизация активности

Приемы создания ситуаций успеха1.Снятие страха.2.Авансирование успешного результата.3.Внесение мотива.4.Мобилизация активности

Слайд 20Лестница успеха

Лестница успеха

Слайд 21Дерево успеха

Дерево успеха

Слайд 22Рефлексия содержания материала
1.Прием незаконченного предложения
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Было трудно


Я выполнил задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я почувствовал, что …
Я приобрел …
Я научился …
У меня получилось …
Я смог …
я попробую …
Меня удивило …
Урок дал мне для жизни …
Мне захотелось …

Рефлексия содержания материала1.Прием незаконченного предложенияСегодня я узнал …Было интересно …Было трудно …Я выполнил задания …Я понял, что

Слайд 232.Прием оценки «приращения» знаний и достижения целей. 3.Упражнение «Плюс-минус-интересно
«Плюс – минус –

интересно»
«П» записывается всё, что понравилось на уроке
«М» записывается всё, что не понравилось на уроке
«И» учащиеся записывают все любопытные факты

2.Прием оценки «приращения» знаний и достижения целей. 3.Упражнение «Плюс-минус-интересно«Плюс – минус – интересно»«П» записывается всё, что понравилось

Слайд 24Прием «Синквейн»
1строка-название темы(одно существительное)
2 строка-описание темы в двух словах(два прилагательных)
3 строка-описание

действия(три глагола)
4 строка-фраза, выражающая отношение к предмету(целое предложение)
5 строка-синоним,обобщающий или расщиряющий смысл темы(одно слово)
Прием «Синквейн»1строка-название темы(одно существительное)2 строка-описание темы в двух словах(два прилагательных)3 строка-описание действия(три глагола)4 строка-фраза, выражающая отношение к

Слайд 25Рефлексия-это совместная деятельность учащихся и учителя.
Рефлексия развивает такие качества, как:
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,
ПРЕДПРЕИМЧИВОСТЬ И

КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!
Рефлексия-это совместная деятельность учащихся и учителя.Рефлексия развивает такие качества, как:САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,ПРЕДПРЕИМЧИВОСТЬ И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть