Слайд 1Реализация ФГОС ООО средствами УМК по математике
Филонова Людмила Витальевна, заведующий кафедрой
математического образования Амурского областного ИРО
Слайд 2Соответствие УМК по математике требованиям ФГОС
Реализация системно-деятельностного подхода в образовании
Ориентация на
планируемые результаты обучения
Усиление метапредметной образовательной функции математики в учебно‐воспитательном процессе
Формирование математической грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать
Реализация принципа преемственности
Слайд 3Требования стандарта к результатам обучения
Слайд 4Требования стандарта к результатам обучения
Слайд 5Требования стандарта к результатам обучения
Слайд 6Требования стандарта к результатам обучения
Слайд 7Советы для учителей математики по выбору УМК
Процесс обучения важнее результата
Эффективность выбираемой
системы обучения должна определяться не суммой конкретных умений и навыков, а тем, насколько полно она позволяет раскрыть и развить интеллектуальные возможности ученика. Это развитие осуществляется в процессе учебной деятельности. Приобретение учеником опыта содержательной разнообразной деятельности должно стать основной учебной целью.
Слайд 8Советы для учителей математики по выбору УМК
Учить надо не по закону,
а по понятиям
Принятые официальные документы (Стандарт, программы, положения о ЕГЭ и пр.) не предназначены для того, чтобы весь процесс обучения ориентировать на их выполнение. Мы знаем, чему и как надо учить, но не всегда можем дать этому четкую и исчерпывающую формулировку. Мы работаем для ученика, а не для начальства.
Слайд 9Советы для учителей математики по выбору УМК
«Бедность» не порок, но «богатым»
быть лучше
Многие неплохие учебники по математике можно охарактеризовать словами «честная бедность». По ним легко и удобно работать, они гарантируют выполнение минимальных требований Стандарта, их можно изучать «от сих до сих», строчку за строчкой. Однако надо помнить, что при этом за бортом могут оказаться важнейшие математические идеи, не раскрыться внутренние силы ученика. Не нужно бояться появления в учебном комплексе трудного, на ваш взгляд, материала. Учебник не рассчитан на то, что каждый ученик (и даже все ученики в классе) выполнит каждое помещенное в нем учебное задание.
Слайд 10Советы для учителей математики по выбору УМК
Учебник – это щедро накрытый
стол
Учебный комплект должен напоминать пиршественный стол. Каждое блюдо на этом столе полезно и вкусно и доступно. Ни одно из них не должно быть признано строго обязательным. Все съесть нельзя. Совокупность блюд превышает возможности любого ученика, и нет нужды стремиться даже попробовать каждое из них.
Составление меню, т. е. поурочного плана, выбор необходимых материалов и средств обучения — прерогатива учителя.
Слайд 11Советы для учителей математики по выбору УМК
Смысл должен стоять впереди языка
В
обучении математике на первый план выступает понимание. Надо стремиться к тому, чтобы ученик понимал то, что он делает и о чем он говорит. Как он это называет, какие термины использует — это второстепенный вопрос. Многие математические термины употребляются в различных смыслах. Когда учителю кажется, что ученик произносит набор слов, смысл которых неясен, лучше не говорить ему, что это неверно, а переспросить, что он имеет в виду.
Слайд 12Советы для учителей математики по выбору УМК
Наши ученики умнее нас
Самое вредное
— это ссылаться на слабость класса и неподготовленность отдельных учеников. Не бойтесь давать слабому ученику трудные задания. Возьмите его за руку, сделайте с ним первые шаги, похвалите его за каждое сделанное им усилие.
Ученик оценивает каждого из нас. Учебник, как и учитель, не должен быть непогрешимым. Слово учебника, как и слово учителя, должно говорить о главном и не может быть истиной «в последней инстанции». Час, когда ученик поймет, что нами не все сказано, когда перед ним откроется путь, ведущий дальше преподанных нами премудростей, это будет часом нашей победы, а не поражения.
Слайд 13В федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год
13 УМК по математике для 5-6 классов
Слайд 14Скачать приказ об утверждении федерального перечня учебников на 2014-2015 можно на
сайте mon.gov.ru
от 31 марта 2014 года
Слайд 15Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика
Слайд 36Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика
Издательство БАЛАСС
Слайд 37Преемственность курса – необходимое условие системного подхода к формированию предметных и
метапредметных результатов
Слайд 38Учебники математики 5-6 класса являются неотъемлемой частью непрерывного курса математики
Они
объединены:
общей целью
общими принципами
общими технологиями
элементами содержания
Слайд 44Геометрия 7-9 классы
Козлова С.А., Рубин А.Г., Гусев В.А.
Учебник предназначен для учащихся
7–9 классов общеобразовательных учреждений.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100»
Слайд 48Алгебра
Рубин А.Г., Чулков П.В.
Учебник предназначен для 7, 8 и 9 классов
общеобразовательных учреждений, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса математики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100»
Слайд 49Линия учебников издательства БАЛАСС
Слайд 50Учебно-методический комплект: Геометрия, Александров А.Д. (7-9)
В учебнике систематический дедуктивный курс планиметрии
излагается одновременно с элементами наглядной стереометрии. Такое изучение геометрии обеспечивает для выпускника основной школы целостность представлений об элементарной геометрии и устраняет основной недостаток раздельного изучения планиметрии и стереометрии.
Слайд 52Учебник содержит обширный задачный материал, рассчитанный на учеников с любым уровнем
подготовки, разными интересами и возможностями.
Задачи структурированы по рубрикам «Дополняем теорию», «Смотрим», «Рисуем», «Представляем» и т. д., которые хорошо ориентируют учителя и ученика в богатом и разнообразном задачном материале.
Слайд 54Учебно-методический комплект: Геометрия, Александров А.Д. (7-9)
Слайд 55Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред.
Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. Математика
Просвещение
Слайд 56К методическим особенностям учебников относятся:
достаточный и специальным образом организованный учебный
материал (теория и задачи), обеспечивающий формирование универсальных учебных действий. Школьники имеют возможность овладевать исследовательскими и логическими действиями, предполагающими умение видеть проблему, ставить вопросы, наблюдать и проводить эксперименты, делать несложные выводы и умозаключения, обосновывать и опровергать утверждения, сравнивать и классифицировать.
Слайд 58К методическим особенностям учебников относятся:
Внимание к развитию и формированию различных
видов мышления. Этому, в частности, способствует включение в курс большего, чем это бывает традиционно, объёма геометрического материала.
Материал учебников ориентирован на формирование у учащихся способности к осознанному выбору уровня овладения материалом, индивидуальной траектории учебной деятельности. Упражнения к пункту разбиты на группы А (базовый уровень) и Б (более высокие уровни); диапазон сложности заданий широк и достаточен для работы с учащимися, имеющими разные уровни подготовки. В тексте и системе упражнений даны образцы решения, советы, подсказки.
Слайд 60К методическим особенностям учебников относятся:
Заключительный структурный элемент каждой главы –
фрагмент «Чему вы научились», который позволяет ученику самостоятельно проверить, достиг ли он уровня обязательных требований, обнаружить пробелы, осознать свои возможности при выполнении более сложных заданий. Учащийся может по ходу изучения материала главы или при подведении итогов соотнести свои умения с требуемыми и при необходимости скорректировать их при подготовке к контролю.
Слайд 62Компьютерная поддержка курса математики
На сайте http://school-collection.edu.ru можно найти электронное
издание (ЭИ) «Математика, 5—11 классы», созданное по заказу Национального фонда подготовки кадров под руководством канд. физ.-мат. наук
В. А. Булычёва при участии авторов учебников по математике Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворовой, С. С. Минаевой, Л. О. Рословой.
Слайд 63Линия учебников издательства Просвещение
Слайд 64Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru
Слайд 65Издательство Мнемозина
Учебник прошел экспертизу в РАО (от 24.10.2011 №01-5/7д-707 ) и
РАН (от 14.10.2011 №10106-5215/625) на соответствие ФГОС и на основании этого изданные учебники в 2012 г. являются
«30 изданием, исправленным», что указано на титульном листе
Слайд 66Издательство Мнемозина
Учебник прошел экспертизу в РАО (от 24.10.2011 №01-5/7д-709 ) и
РАН (от 14.10.2011 №10106-5215/623 ) на соответствие ФГОС и на основании этого изданные учебники в 2012г. являются
«12 изданием, исправленным, дополненным», что указано на титульном листе
Слайд 68Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика
Просвещение
Слайд 69http://www.vgf.ru
УМК ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода и рассчитан на разнообразные способы
повышения эффективности образовательного процесса
Комплект авторского коллектива А.Г. Мерзляка и др. рассчитан на обучение с 5 по 11 класс
УМК математика А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский