Презентация, доклад на тему Реализация ФГОС на уроках математики

Содержание

Типы уроков по ФГОСурок усвоения новых знаний;урок комплексного применения знаний и умений;урок актуализации знаний и умений;урок систематизации и обобщения знаний и умений;урок контроля знаний и умений;урок коррекции;комбинированный урок.

Слайд 1


Слайд 2Типы уроков по ФГОС

урок усвоения новых знаний;

урок комплексного применения знаний и

умений;

урок актуализации знаний и умений;

урок систематизации и обобщения знаний и умений;

урок контроля знаний и умений;

урок коррекции;

комбинированный урок.

Типы уроков по ФГОСурок усвоения новых знаний;урок комплексного применения знаний и умений;урок актуализации знаний и умений;урок систематизации

Слайд 3Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач

урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Структура урока усвоения новых знаний1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация

Слайд 4Этап 1.

Организационный

Этап 1.Организационный

Слайд 5Этап 2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Этап 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Слайд 6Пример 1. Тема «Натуральные числа»
Устный счет.
Решив все примеры и расположив ответы

в порядке возрастания, вы сможете прочитать два слова, которые являются темой нашего урока.

81: 9 У
15∙3 Ь
17 – 9 Т
33 + 16 Н
44 ∙ 0 Н
13 ∙ 1 А
96 ∙ 100 Е
300 : 10 Л
32 : 32 А
90 – 30 Ы
170 : 10 Р

7000 + 90 +6 А
30 000 + 4000 + 9 И
10 000 + 900 +1 С
400 000 + 100 + 6 Ч
9000 + 900 + 7 Л


НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Пример 1. Тема «Натуральные числа»Устный счет.Решив все примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать

Слайд 7Пример 2. Тема «Среднее арифметическое».
Устный счет
Пример 3. Создание проблемной ситуации

с противоречием между житейским и научным фактом.
Тема «Решение задач на проценты»
Пример 2. Тема «Среднее арифметическое». Устный счетПример 3. Создание проблемной ситуации с противоречием между  житейским и

Слайд 8Пример 4. Создание проблемной ситуации с противоречием между необходимостью и

невозможностью.
Тема: «Умножение десятичной дроби на натуральное число»







15

3

Пример 4. Создание проблемной ситуации с противоречием между  необходимостью и невозможностью.Тема: «Умножение десятичной дроби на натуральное

Слайд 9Пример 5. Актуальность темы.
Тема: «Проценты»

Пример 5. Актуальность темы. Тема: «Проценты»

Слайд 12Этап 3.

Актуализация знаний

Этап 3. Актуализация знаний

Слайд 13Пример 1. Математический диктант.
Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства»

Запишите

в тетрадь только ответы.
1. Число 250 увеличили на 17.
2. Найдите сумму чисел 56 и 44.
3. Первое слагаемое 78, второе – 9. Найдите сумму.
4. Первое число 16, оно на 13 меньше второго. Запишите второе число.
5. 99 плюс 11.
6. К числу 420 прибавьте число 51.


Пример 1. Математический диктант. Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства»Запишите в тетрадь только ответы.1. Число 250

Слайд 14Пример 2. Ложная альтернатива

Тема «Умножение натуральных чисел»


12+12+12 будет 3 ∙

12 или 36?
b+ b + b+ b будет b+4 или 4 ∙ b?
11 ∙ 11 будет 111 или 22?
21 ∙ 10 будет 210 или 31?
15 ∙ 0 будет 150 или 15?
27 ∙ 1 будет 27 или 28?
1235 ∙ 0 будет 1235 или 0?

Пример 2. Ложная альтернативаТема «Умножение натуральных чисел»12+12+12  будет 3 ∙ 12 или 36?b+ b + b+

Слайд 154 этап.

Первичное усвоение новых знаний
 

4 этап. Первичное усвоение новых знаний 

Слайд 16Пример 1. Работа по тексту учебника по плану.
Тема: «Среднее арифметическое»

План работы:
Прочитайте

текст на стр…
Запомните определение: среднее арифметическое – это…
Составьте план нахождения среднего арифметического:
1. …
2. …
3. …
Пример 1. Работа по тексту учебника по плану.Тема: «Среднее арифметическое»План работы:Прочитайте текст на стр…Запомните определение: среднее арифметическое

Слайд 17Пример 2. Выдвижение гипотезы.
Тема «Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Пример 2. Выдвижение гипотезы.Тема «Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Слайд 18Пример 3. Прием: «Учимся сообща»

Учащиеся формируют в несколько групп (4-7 человек

в каждой группе).
Важно, чтобы количество образованных групп было четным.
Текст, подлежащий изучению, делится на несколько приблизительно равных по объему фрагментов. При этом следует учитывать, что количество групп должно быть в 2 раза больше, чем количество фрагментов текста.
Первая группа получает отрывок текста, читает его, выделяет главное, готовит выступление по данному фрагменту.
Вторая группа подготавливает вопросы к такому же отрывку текста.
Целесообразно заранее обговорить их количество.
Следующие 2 группы выполняют те же задания, но уже с другими фрагментами текста и т.д.
По очереди заслушивается первая группа с объяснением, вторая группа задает вопросы, затем выступают следующие группы учащихся.
Учитель подводит итоги учебной деятельности.
Пример 3. Прием: «Учимся сообща»Учащиеся формируют в несколько групп (4-7 человек в каждой группе).Важно, чтобы количество образованных

Слайд 19Этап 5.

Первичная проверка понимания

Этап 5. Первичная проверка понимания

Слайд 20Пример 1. Работа в группе. Тема: «Среднее арифметическое».
Найти среднее арифметическое роста,

веса и возраста всех человек в группе.

Пример 2. Работа в паре. Тема: «Задачи на проценты».

Определить сколько процентов учеников в вашем классе имеют по математике отметку«5», отметку «4», отметку «3».
Сведения об отметках раздаются в таблице.

Пример 1. Работа в группе. Тема: «Среднее арифметическое».Найти среднее арифметическое роста, веса и возраста всех человек в

Слайд 21Этап 6.

Первичное закрепление знаний

Этап 6. Первичное закрепление знаний

Слайд 221 вариант
2 вариант
1) 34 + (51 + 6)
1) 47 +

(56 + 3)

2) (4 + 49) +6

2) (5 + 38) + 5

3) 14 +7+6

3) 16 +5 + 4

4) 34 +51 + 46 + 49

4) 47 +56 + 44 + 53

Проверьте себя:

Пример 2. Тема: «Свойства сложения натуральных чисел»

Выполнить сложение, используя удобный способ.

1 вариант2 вариант1) 34 + (51 + 6) 1) 47 + (56 + 3)2) (4 + 49)

Слайд 231) 34 + (51 + 6)
2) (4 + 49) +6
3)

14 +7+6

4) 34 +51 + 46 + 49

1 вариант

91

59

27

180

2 вариант

1) 47 + (56 + 3)

2) (5 + 38) + 5

3) 16 +5 + 4

4) 47 +56 + 44 + 53

106

48

25

190

1) 34 + (51 + 6) 2) (4 + 49) +63)  14 +7+64) 34 +51 +

Слайд 24Этап 7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Этап 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 25Пример 1. Тема «Умножение десятичных дробей»
ЗОДИАК

Пример 1. Тема «Умножение десятичных дробей»ЗОДИАК

Слайд 26
Пример 2. Тема «Действия с натуральными числами»

Соедини последовательно точки по ответам

и ты увидишь, что получится. Раскрась картинку.

1. (71 -19):13 6. 42 ∙ 2-25 ∙ 3 11.(58+26):14
2. (19 +9)∙3 7. 15 ∙ 5+50:2 12. 24:6+36
3. 100 – 16:4 8. (75-74) ∙ 5 ∙ 9 13. 91:13 ∙ 8:14
4. (44+33):7 9. 6 ∙ 10:2 14. 80:16 ∙ 9:15
5. (36+48):12 10. 32+48:8 ∙ 3 15.72:12 ∙ 9:27



Пример 2. Тема «Действия с натуральными числами»Соедини последовательно точки по ответам и ты увидишь, что получится. Раскрась

Слайд 27Пример 3. Тема «Решение уравнений»
Реши уравнения, выбери цвет, соответствующий ответу и

раскрась рыбку.
Пример 3. Тема «Решение уравнений»Реши уравнения, выбери цвет, соответствующий ответу и раскрась рыбку.

Слайд 28Этап 8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Этап 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Слайд 29Пример 1. «Дерево чувств»
Пример 2. «Анкета»

Пример 1. «Дерево чувств» Пример 2. «Анкета»

Слайд 30Пример 3. Солнышко
Пример 4. «Оценочная лесенка»

Пример 3. СолнышкоПример 4. «Оценочная лесенка»

Слайд 31Математические приемы рефлексии.
Прием рефлексии: На все 100% .
Цель: проанализировать и оценить

результаты своей работы на уроке
Применение: уроки по теме «Проценты»
Технология проведения: Учащимся предлагается в процентах оценить уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем выводится общий процент настроения класса.
Математические приемы рефлексии.Прием рефлексии: На все 100% .Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на урокеПрименение: уроки

Слайд 32Прием рефлексии: Рефлексивные координаты
Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на

уроке, сравнить с результатами одноклассников, получить итоговые результаты класса
Применение: уроки по теме «Координатный луч»
Технология проведения: Учащимся предлагается 3 координатных луча (используется интерактивная доска, можно на обычной доске): общее впечатление, изученный материал, работа на уроке. Каждый ученик отмечает по одной точке на каждом луче. Чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок. В итоге видны общие результаты
Прием рефлексии: Рефлексивные координатыЦель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке, сравнить с результатами одноклассников, получить

Слайд 33Прием рефлексии: Параллелепипед

Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке
Применение:

уроки по теме «Параллелепипед»
Технология проведения: Учащимся предлагается в оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем каждый ученик строит параллелепипед с этими измерениями и находит его объем. Максимальное значение 125.
Прием рефлексии: ПараллелепипедЦель: проанализировать и оценить результаты своей работы на урокеПрименение: уроки по теме «Параллелепипед»Технология проведения: Учащимся

Слайд 34
Автор фона - Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ

ст. Евсино»

Ссылки на картинки:
Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S
Линейка http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356155.png
Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/108950446.113/0_cd1e9_394b9c86_S
Сова http://img-fotki.yandex.ru/get/6419/108950446.114/0_cd212_c7ac5fee_S
Листья http://img-fotki.yandex.ru/get/6623/108950446.115/0_cd23c_44b148c7_S

Источники.

http://www.myshared.ru/slide/364209/ - презентация приемы
Математика. 5-6 классы: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010.
3.http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/12/18/tvorcheskie-zadaniya-po-matematike-dlya-5-klassa - творческие задания
http://referatcomp.ru/raznoe/priemy-refleksii-na-urokah-matematiki-v-5-om-klasse/ - рефлексия
http://www.myshared.ru/slide/738083/ - рефлексия 1

Автор фона - Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»Ссылки на картинки:Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S Линейка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть