Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики. Описание опыта работы.

Содержание

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.                                                                                          Л.Толстой

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики
Разработка учителя математики
МАОУ «Земская

гимназия»
Зверковой Марины Николаевны
Развитие творческих способностей учащихся на уроках математикиРазработка учителя математики МАОУ «Земская гимназия» Зверковой Марины Николаевны

Слайд 2
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и

в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.                                                                                          Л.Толстой
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только

Слайд 3Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его

немного занимательным. Б. Паскаль
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. 			 Б. Паскаль

Слайд 4Что такое творчество?
Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит

шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.
Творчество неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью.
Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера.
.


Что такое творчество? Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает

Слайд 5Виды творчества на уроке математики

Виды творчества  на уроке математики

Слайд 6Условия творческого развития
А) Свободная атмосфера в школе и классе.
Б) Доверие

и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям.
В) Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя.
Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям.
Условия творческого развития А) Свободная атмосфера в школе и классе.Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны

Слайд 7Этапы развития творчества

Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например,

игры «Кто больше?» 5 класс
Исследовательский -творчество в изучении предмета, через решение проблемных ситуаций Самовыражение через различные виды деятельности (например, сочинение «хитрых» задач, математических сказок, составление математических кроссвордов, закономерностей, ребусов), проходит больше в 5-6 классах
Творческое развитие доступно каждому ребёнку.
Этапы  развития творчества Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры «Кто больше?» 5 классИсследовательский

Слайд 8Программа творческого развития учащихся на уроках математики.
Для того, чтобы привлечь каждого

ребенка к творческой деятельности, помогающей интеллектуальному развитию личности, составлена индивидуальна программа приобщения учащихся к математике.
5–6-е классы: решение на уроках занимательных и старинных задач; составление математических кроссвордов, ребусов; выполнение рисунков к отдельным темам;
6–7-е классы: сочинение о пользе математики в различных сферах общественной жизни; экскурсии на работу к родителям; математические сказки.
7–8-е классы: сообщения из истории математики; сообщения по новой теме; выполнение различных доказательств одной и той же теоремы; несколько способов решения одной той же задачи;
8–9-е классы: исторический обзор некоторых математических задач; ознакомление с творчеством известных математиков, их трудами;
9–10-е классы: обобщение, систематизация математической темы; привлечение к педагогической деятельности.
Программа творческого развития  учащихся на уроках математики. Для того, чтобы привлечь каждого ребенка к творческой деятельности,

Слайд 9
- задачи с не сформулированным
вопросом;
- задачи с недостающими

данными;
- задачи с излишними данными;
- задачи с несколькими решениями;
- задачи с меняющимся содержанием;
- задачи на логическое мышление.

Для интеллектуального и творческого развития школьников необходимо также развивать особые формы проявления математического мышления. В математике научить учиться, научить творческой деятельности возможно только через решение задач, требующих от учеников исследовательской деятельности и творческого подхода. Виды задач

- задачи с не сформулированным вопросом; - задачи с недостающими данными; - задачи с излишними данными;

Слайд 10Упражнения для развития «художественного» творчества

а) составление задач, примеров;
б) выполнение рисунков, чертежей;
в)

уроки фантазии «Путешествие с окружностью» (треугольником, квадратом, лучом и т. д.);
г) составление рисунков, узоров из треугольников, квадратов и кругов;
д) сочинение математических сказок.

Упражнения для развития «художественного» творчестваа) составление задач, примеров;б) выполнение рисунков, чертежей;в) уроки фантазии «Путешествие с окружностью» (треугольником,

Слайд 11Интерактивная технология «Мозговой штурм»


На доске записан план изучения нового материала. Ученики

самостоятельно находят ответы на эти вопросы по учебнику. К ответам учащиеся приводят собственные примеры.
Интерактивная технология «Мозговой штурм» На доске записан план изучения нового материала. Ученики самостоятельно находят ответы на эти

Слайд 12Интерактивная технология «Аквариум»
Ученики объединяются в три группы. В каждой группе есть

учащиеся разного уровня учебных достижений. Это необходимо для стимулирования творческого мышления и интенсивного обмена идеями. Каждая из групп получает задание. Одна из групп садится в центре класса и начинает обсуждение предложенного учителям задания вслух.
Другие учащиеся наблюдают за дискуссией. Через 3-5 минут один из учащихся, который сидит в центре, записывает решение на доске, другие записывают в тетрадях. Учащиеся класса, которые наблюдали за работой группы, оценивают правильность решения и анализируют поисковые действия учеников. Дальше место в «аквариуме» занимает другая группа.
Интерактивная технология «Аквариум» Ученики объединяются в три группы. В каждой группе есть учащиеся разного уровня учебных достижений.

Слайд 13Интерактивная технология «Карусель»
Учащиеся сидят в двух кругах лицом один к другому.

Внутренний круг неподвижен, а внешний двигается. Учитель вывешивает на доске задания, учащиеся решают его в парах. По сигналу учителя происходит замена партнеров, и работа продолжается уже в составе других пар. Учитель контролирует работу класса.
 
Интерактивная технология «Карусель» Учащиеся сидят в двух кругах лицом один к другому. Внутренний круг неподвижен, а внешний

Слайд 14
Творческие работы учащихся
5-6 классов

Творческие работы учащихся 5-6 классов

Слайд 17В заключении…
Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть длительной

и целенаправленной. Эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Конечно, умственную самостоятельность и «смекалку» нельзя ни «вдолбить», ни «вложить» ни в чью голову. Результаты надежды лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в легкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранные с надлежащим остроумием и занимательностью.


В заключении…		Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть длительной и целенаправленной. Эпизодическое использование творческих задач

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть