Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей и исследовательских умений обучающихся в образовательной деятельности на уроках математики

Содержание

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»Л.Н.Толстой

Слайд 1Развитие творческих способностей и исследовательских умений учащихся в образовательной деятельности по

математике.


Подготовила учитель математики
МБОУ «РСОШ № 5» Тощакова И.И.

Развитие творческих способностей и исследовательских умений учащихся в образовательной деятельности по математике. Подготовила учитель математики МБОУ «РСОШ

Слайд 2«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и

в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
Л.Н.Толстой

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только

Слайд 3Цели для развития творческих способностей
- Поддерживание интереса к математике;

- Развитие качеств

творческой личности: познавательной активности, усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности;

- Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения;

- Развитие мышления вообще и творческого в частности;

- Подготовка обучающихся к творческой деятельности;

- Умение переносить знания в незнакомые ситуации.

Цели для развития творческих способностей- Поддерживание интереса к математике;- Развитие качеств творческой личности: познавательной активности, усидчивости, упорства

Слайд 4Задачи для развития творческих способнотей
поддерживать и развивать интерес к предмету;
прививать навыки

учебно-исследовательской работы;
развивать логическое мышление, пространственное воображение обучающихся;
учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с другими современными источниками информации;
показывать практическую направленность знаний, видеть роль и место математики в повседневной жизни, ее связь с другими науками.
развитие творческих способностей через предмет;
интеллектуальное развитее школьников, обучение основным приемам умственной деятельности;
нравственное воспитание обучающихся через предмет.

Задачи для развития творческих способнотейподдерживать и развивать интерес к предмету;прививать навыки учебно-исследовательской работы;развивать логическое мышление, пространственное воображение

Слайд 5Этапы решения творческих задач
Первый – творческие задания, связанные с изучаемой дисциплиной, они

требуют самостоятельности, поисковой деятельности, нетрадиционных подходов.

Второй – задачи повышенной трудности интегрированного характера, где знания применяются из различных дисциплинах одновременно.

Этапы решения творческих задачПервый – творческие задания, связанные с изучаемой дисциплиной, они требуют самостоятельности, поисковой деятельности, нетрадиционных подходов.Второй

Слайд 6«Дети учатся лучше, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого

материала»
 
Питер Клайн

В математике научить учиться, научить творческой деятельности возможно только через решение задач, требующих от учащихся исследовательской деятельности и творческого подхода.

«Дети учатся лучше, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала»  Питер КлайнВ математике научить учиться,

Слайд 7Решите уравнение.
Задание:  Найти хотя бы одно решение уравнения: 
28k + 30n +

31m = 365

Решите уравнение.Задание:  Найти хотя бы одно решение уравнения: 28k + 30n + 31m = 365

Слайд 8Формы проявления математического мышления:
1. Логическое мышление помогает теоретически предсказывать конкретные результаты, обобщать

полученные выводы, оно проявляется и развивается у обучающихся, прежде всего при доказательстве теорем, обосновании решения задач и т. д.
2. Функциональное мышление, характеризуемое осознанием динамики общих и частных соотношений между математическими объектами или их свойствами, ярко проявляется в связи с изучением одной из ведущих идей курса математики – идеи функции.

3. Пространственное воображение.  Сформированность пространственного воображения характеризуется умением мысленно конструировать пространственные образы или схематические модели изучаемых объектов и выполнять над ними различные операции.
4. Интуитивное мышление - это способность школьника понять самую суть какого-либо явления сразу и полностью без предварительного логического размышления.

Формы проявления математического мышления: 1. Логическое мышление помогает теоретически предсказывать конкретные результаты, обобщать полученные выводы, оно проявляется и

Слайд 9Что такое творчество?
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение

находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Что такое творчество? Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это

Слайд 10Способы развития творческого воображения младших школьников:
Решение и составление занимательных задач, кроссвордов
Занимательный

материал о математике и математиках
Сочинение сказок, частушек, стихов на математические темы и т.д.
«Создание сказок – один из самых интересных для детей видов поэтического творчества. Вместе с тем это важное средство для умственного развития… Если мне удавалось добиться, что ребенок, в развитии мышления которого встречались серьезные затруднения, придумал сказку, связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира – значит можно сказать с уверенностью, что ребенок научился мыслить”
В.А.Сухомлинский
Способы развития творческого воображения младших школьников: Решение и составление занимательных задач, кроссвордовЗанимательный материал о математике и математикахСочинение

Слайд 11Виды развивающих задач
задачи, для решения которых не требуются новые знания по

предмету, надо применять имеющиеся знания в иной комбинации;

задачи, с помощью и на основе которых приобретаются знания по предмету.

Виды развивающих задачзадачи, для решения которых не требуются новые знания по предмету, надо применять имеющиеся знания в

Слайд 12Интеллектуальные и творческие игры
Интеллектуальные игры –
  индивидуальные или коллективное

выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени. Интеллектуальные игры объединяют в себя черты как игровой, так и учебной деятельности. Они развивают мышление, требуя формулировки понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза). Участие в интеллектуальных играх требует от обучающихся развития своего хронотипа (совокупности личностных представлений о пространстве и времени).

Творческие игры 
предполагают наличие заданий с “открытым ответом” (отсутствием правильного единого решения). В процессе игры ученики имеют возможность самовыражаться средствами того или иного вида искусства, в результате которого рождается некий уникальный, незапланированный результат.

Интеллектуальные и творческие игрыИнтеллектуальные игры –    индивидуальные или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления

Слайд 13Так пусть каждый день учебного года приносит вам радость открытий!
В.А.Сухомлинский писал:

«Я, советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в труде, чувство гордости труженика».
Так пусть каждый день учебного года приносит вам радость открытий! В.А.Сухомлинский писал:  «Я, советую всем учителям:

Слайд 14Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать

которого мы стремимся.

Главный принцип работы учителя:

Пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.



Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. Главный принцип работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть