Презентация, доклад на тему Развитие познавательных процессов на уроках математики с помощью игр

Содержание

Мой девиз - учить, играя. Математика – самая древняя из наук. И не случайно. Ибо математика стала необходимой человеку уже на самой ранней стадии развития человечества.Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в дело формирования общеучебных

Слайд 1Учитель начальных классов
Барской средней общеобразовательной школы
Красильникова Татьяна Ивановна
Учимся, играя

Учитель начальных классов Барской средней общеобразовательной школыКрасильникова Татьяна ИвановнаУчимся, играя

Слайд 2Мой девиз - учить, играя.
Математика – самая древняя из наук.

И не случайно. Ибо математика стала необходимой человеку уже на самой ранней стадии развития человечества.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в дело формирования общеучебных умений и способов деятельности первоклассников. Прежде всего это касается познавательной составляющей сферы развития ученика.
Математика – наука сложная, точная и «сухая», поэтому на каждом уроке я стремлюсь провести игру, игровое упражнение, разучить считалку, отгадать загадку, ребус.

Мой девиз - учить, играя. Математика – самая древняя из наук. И не случайно. Ибо математика стала

Слайд 3Задачи обучения математике в 1-м классе
Знать название чисел от 0 -

20., уметь записывать эти числа цифрами;
Знать простейшие свойства сложения и вычитания; знать таблицу сложения;
Уметь решать простые текстовые арифметические задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
Знать понятия «равенство» и «неравенство»; уметь сравнивать числа;
Различать геометрические фигуры;
Измерять длины отрезка с помощью линейки.

Задачи обучения математике  в 1-м классеЗнать название чисел от 0 - 20., уметь записывать эти числа

Слайд 4В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного

развития».

Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного развития».Игра – огромное светлое окно, через

Слайд 5
Виды детских игр





дидактические
подвижные
интеллектуальные
сюжетные
ролевые и сюжетные

Виды детских игрдидактическиеподвижныеинтеллектуальныесюжетныеролевые и сюжетные

Слайд 8
Качества, формируемые игрой

Положительное отношение к школе, к учебным предметам

Умение слушать

друг друга


Добровольное желание расширять свои возможности


Умение и желание включаться в коллективную учебную работу


Раскрытие собственных творческих способностей


Самовыражение, самоутверждение

Качества, формируемые игрой Положительное отношение к школе, к учебным предметамУмение слушать друг другаДобровольное желание расширять свои возможностиУмение

Слайд 9Игра «Строим дом»
Сегодня будем строить дом
На радость новосёлам,
Чтоб каждый становился в

нём
Счастливым и весёлым.

Игра «Строим дом»Сегодня будем строить домНа радость новосёлам,Чтоб каждый становился в нёмСчастливым и весёлым.

Слайд 10Игра «Строим дом»

0 + 4

2 + 4

5 + 4








4 + 4


6 + 4

3 + 4

5 – 4

8 – 4

9 – 4

6 – 4

10 – 4

Игра «Строим дом»0 + 42 + 45 + 44 + 4 6 + 43 + 4 5

Слайд 11Ребусы
ПО 2 Л
ЛИ 100 К
7 Я
40 А


5‘ НИЦА

РебусыПО 2 Л ЛИ 100 К 7 Я 40 А 5‘ НИЦА

Слайд 12Игра «Помоги зайчику»





5
=
1
+

=








2
-
=
2
+
=








4
-
=
1
+
=



2
+
5
7
8
4
6
4

Игра «Помоги зайчику»5=1+=2- =2+=4-=1+=2+578464

Слайд 13
Методы
и приёмы





Занимательные
задачи
Игры
Кроссворды

словесный
наглядный
практический
Проблемный (поисковый)
Индуктивный, дедуктивный

Методы и приёмыЗанимательные задачиИгрыКроссвордысловесныйнаглядныйпрактическийПроблемный (поисковый)Индуктивный, дедуктивный

Слайд 14дидактические принципы обучения

дидактические принципы обучения

Слайд 15 Школа согласно концепции модернизации российского образования (распоряжение от

29.12.2001, № 1756-р), должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Школа сегодня призвана создавать условия для развития и саморазвития личности ученика.

Программа развития нашей школы –
индивидуализированный образовательный
процесс в малокомплектной школе,
главной особенностью которого
является личностно-ориентированный
подход в обучении и воспитании учащихся.

Школа сегодня

Школа согласно концепции модернизации российского образования (распоряжение от 29.12.2001, № 1756-р), должна стать важнейшим

Слайд 16 Личностно-ориентированный подход на уроках математики

Процесс усвоения знаний

1. Понимание
2. Запоминание
3. Применение знаний

по правилу.
4. Решение творческих задач.

Важно знать!
Учёт индивидуальных особенностей учащихся (способности, склад мышления, интересы и др.).
Важно уметь!
Создание на уроках ситуации успеха, сотрудничества, свободы выбора.
Рост интеллектуальной личности ученика через творческую работу.
Я хочу, я могу, я умею!
Развитие самооценки и самоуважения ученика.


Личностно-ориентированный подход на уроках математики Процесс усвоения знаний1. Понимание2. Запоминание3. Применение знаний по правилу.4. Решение творческих

Слайд 17
Диагностика даёт думающему Учителю богатый материал для размышлений о собственной работе.

Если учитель задумывается о действительных результатах своей педагогической деятельности, хочет корректировать собственную работу, добиваться максимальных результатов – педагогическая диагностика окажет ему помощь, которую трудно переоценить.
Диагностика даёт думающему Учителю богатый материал для размышлений о собственной работе. Если учитель задумывается о действительных результатах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть