Презентация, доклад на тему Развитие познавательной активности учащихся с ЗПР на уроках математики с использованием ИКТ

Содержание

Тема:Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках математики с применением ИКТ

Слайд 1
Матюшин Евгений Петрович
учитель математики
Муниципального казенного
общеобразовательного
учреждения
«Школа-интернат №10»

Автозаводского района
города Нижнего Новгорода



Учи и учись лучшему! Фалес Милетский

Матюшин Евгений Петровичучитель математикиМуниципального казенного общеобразовательногоучреждения«Школа-интернат №10»Автозаводского района города Нижнего Новгорода   Учи и учись лучшему!

Слайд 2Тема:
Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ
на уроках математики с применением

ИКТ
Тема:Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках математики с применением ИКТ

Слайд 3Условия формирования личного вклада
в развитие образования
Научно – исследовательские условия:
изучение

работ философов, психологов и педагогов коррекционно - развивающего образования (Л.С. Выготского, Т.А.Власовой, М.С.Певзнер, К.С.Лебединской, В.В. Давыдова и др.)

Методические условия:
изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта работы коллег по развитию познавательной активности учащихся с ЗПР

Организационно – педагогические условия:
работа в качестве педагога – экспериментатора в рамках областной экспериментальной площадки на тему «»
Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия:изучение работ философов, психологов и педагогов коррекционно

Слайд 4Актуальность личного вклада
в развитие образования
Современное общество неразрывно связано с процессом

информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности.
Актуальность личного вклада в развитие образованияСовременное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий.

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
При задержке психического развития

исследователи отмечают недоразвитие форм познавательной деятельности, в частности Т.А. Власова и М.С. Певзнер (1967, 1973); Т.В. Егорова (1973), Г.И. Жаренкова (1981) указывают именно на слабость познавательной активности у детей с ЗПР.
Анализ причин указанных нарушений приведен в исследованиях И.Ф. Марковской, В.В. Лебединского и О.С. Никольской (1977), И.Ф. Марковской (1977, 1979, 1982, 1983).
Конкретными результатами развития познавательной активности детей с ЗПР, как указано в ФГОС учащихся с ОВЗ является «активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета»

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования При задержке психического развития исследователи отмечают недоразвитие форм познавательной деятельности,

Слайд 6Цель
Задачи
Повышение эффективности обучения математике
в условиях коррекционной школы через использование
в

учебном процессе информационно-коммуникационных технологий

повышать уровень познавательной активности и учебной мотивации учащихся с ЗПР;
повышать качество знаний по математике;
формировать ИКТ – компетентность;
развивать коммуникативные способности учеников развивать творческие способности учащихся формировать навыки самостоятельной и исследовательской деятельности

ЦельЗадачиПовышение эффективности обучения математике в условиях коррекционной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышать уровень

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Внедрение ИКТ на уроках математики создадут предпосылки для интенсификации

образовательного процесса. Они позволят широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии будут способствовать раскрытию, сохранению и развитию познавательной активности обучаемых с ЗПР
Ведущая педагогическая идеяВнедрение ИКТ на уроках математики создадут предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволят широко использовать

Слайд 8Деятельностный аспект
личного вклада
Мультимедийная технология позволяет одновременно использовать различные способы представления

информации в виде числа, текста, графики, анимации, видео и звука.

Разновидности мультимедийных продуктов:

1. Компьютерная презентация.

2. Электронные средства обучения.

Деятельностный аспект личного вкладаМультимедийная технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в виде числа, текста, графики,

Слайд 9Деятельностный аспект
личного вклада
Компьютерная презентация, которая создаётся с помощью программы Power Point, –

представляет собой последовательность слайдов.

1) Презентации для изучения нового материала.

2) Презентации-опросы. 

3) Презентации для организации как фронтальной, так и групповой работы.

Деятельностный аспект личного вкладаКомпьютерная презентация, которая создаётся с помощью программы Power Point, – представляет собой последовательность слайдов. 1) Презентации

Слайд 10Деятельностный аспект
личного вклада
Электронные образовательные ресурсы

«Математика 5-11 классы. Практикум» «Курс математики

XXI века» «Учебное электронное издание. Математика 5-11 классы» «Интерактивная математика 5-9 классы». «Математика 5-11 классы. Практикум», «Сдаем единый экзамен» «Живая геометрия» «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.) «Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.) «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.) «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) «Тригонометрия не для отличников» «Алгебра не для отличников»
Деятельностный аспект личного вкладаЭлектронные образовательные ресурсы«Математика 5-11 классы. Практикум» «Курс математики XXI века» «Учебное электронное издание. Математика

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога
в развитие образования
и степень его новизны
Разработаны

и применяются на практике презентации различного вида по следующим темам:
«Натуральные числа и шкалы» (5 класс);
«Сложение и вычитание натуральных чисел» (5 класс);
«Умножение и деление натуральных чисел» (5 класс);
«Дробные числа и действия с ними» (5 класс).

Создана медиатека для выполнения домашнего задания

Создана система внеклассных мероприятий по математике с применением ИКТ:
игра «Что? Где? Когда?»;
КВН «Занимательная математика»;
игра «Счастливый случай»

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныРазработаны и применяются на практике презентации различного

Слайд 12Результативность
профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты
Динамика качества знаний по математике учащихся

5Б класса
Результативность профессиональной педагогическойдеятельности и достигнутые эффектыДинамика качества знаний по математике учащихся 5Б класса

Слайд 13Результативность
профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты
Динамика уровня учебной мотивации по математике

у учащихся 5Б класса
Результативность профессиональной педагогическойдеятельности и достигнутые эффектыДинамика уровня учебной мотивации по математике у учащихся 5Б класса

Слайд 14Транслируемость практических достижений
профессиональной деятельности
педагогического работника
сообщение «Применение ИКТ на уроках

математики в 5-6 классах» на педагогическом совете (ноябрь 2015 г.);
участие в школьном семинаре «Компетенция педагога в условиях введения ФГОС учащихся с ОВЗ» (апрель 2015 г.);
сообщение «Роль ИКТ на уроках математики» на школьном методическом объединении учителей-межпредметников (январь 2016 г.)
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникасообщение «Применение ИКТ на уроках математики в 5-6 классах» на педагогическом

Слайд 15Литература
 http://km-school.ru ООО “Кирилл и Мефодий” КМ-Школа - образовательная среда для комплексной

информатизации школы
Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии. – Педагогические технологии. №2, 2012 г.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2014 г.
Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс. Составил Л.П.Попова М. ВАКО, 2014 г.
Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. М. Айрис-пресс, 2006 г.
Буковцова Н.И. Актуальные проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного (инклюзивного) образования. ПГСГА ФКП г. Самара.


Литература http://km-school.ru ООО “Кирилл и Мефодий” КМ-Школа - образовательная среда для комплексной информатизации школы Дворецкая А. В. О

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть