Презентация, доклад на тему Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес

Слайд 1 РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес

Слайд 6Развивать логическое мышление в процессе обучения это значит:
развивать у обучающихся

умение сравнивать наблюдаемые предметы, находить в них общие свойства и различия;
вырабатывать умение выделять существенные свойства предметов и отвлекать (абстрагировать) их от второстепенных, несущественных;
учить детей расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и соединять (синтезировать) расчлененные мысленно предметы в одно целое, познавая при этом взаимодействие частей и предмет как единое целое;
учить школьников делать правильные выводы из наблюдений или фактов, уметь проверять эти выводы;
прививать умение обобщать факты;
развивать у учащихся умение убедительно доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения.
Развивать логическое мышление в процессе обучения это значит: развивать у обучающихся умение сравнивать наблюдаемые предметы, находить в

Слайд 7Развитие логического мышления на уроках математики
Математика как школьный предмет содержит

большие потенциальные возможности для развития логического мышления.
В этой науке очень высокий уровень абстракции, математические понятия фиксируют лишь формы и отношения между реальными предметами.
На уроках математики учащиеся оперируют всеми формами мышления, овладевают средствами логического вывода.

Развитие логического мышления  на уроках  математики Математика как школьный предмет содержит большие потенциальные возможности для

Слайд 8Многие считают, что достаточно научить детей решать стандартные задачи. А их

четыре вида:

О числе элементов некоторого множества

О движении, его скорости и времени
О цене и стоимости

О работе, её времени, объёме и производительности труда

Многие считают, что достаточно научить детей решать стандартные задачи. А их четыре вида: О числе элементов некоторого

Слайд 9Хорошие ученики, умеющие решить практическую любую задачу из учебника часто бывают

не в состоянии понять условие задачи на другую тему.
Хорошие ученики, умеющие решить практическую любую задачу из учебника часто бывают не в состоянии понять условие задачи

Слайд 10
Задания для развития у учащихся
нешаблонного анализа задач
Мальчику купили игрушки: мишку

и машину. Машина стоит 5 руб. Сколько стоит вместе обе эти игрушки?

В детский сад привезли молоко в 2-х бидонах. В одном бидоне 40 литров, а в другом 30 л. На обед израсходовали
32 л молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?»

Задания для развития у учащихся нешаблонного анализа задачМальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 5

Слайд 11Решение нестандартных задач способствует развитию логики
Решение:
3:3=1(я)- 3 курицы за 1 день
12:3=4(я)-12

куриц за 1 день
12 х 4=48(я)- 12 куриц за 12 дней
Ответ: 48 яиц.

Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?

Решение нестандартных задач способствует развитию логикиРешение:3:3=1(я)- 3 курицы за 1 день12:3=4(я)-12 куриц за 1 день12 х 4=48(я)-

Слайд 12

Задания с числами тренируют мышление Назовите лишнее число: а) 2,3,6,7,11,8 6) 18,12,3,29,45,28 в) 10,20,30,36,40,50 г) 172,162,152,145,132,182 д) 124,129,122,137,125,128 е) 861,851.841,9 61,881,801
Задания с

Слайд 13Уровень логического мышления влияет на успеваемость учащихся не только по математике,

но и по всем предметам начальной школы, поэтому развивать логику учащихся необходимо.
Уровень логического мышления влияет на успеваемость учащихся не только по математике, но и по всем предметам начальной

Слайд 15 К моменту перехода в среднее звено школы школьники должны

научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.

К моменту перехода в среднее звено школы школьники должны научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть