Презентация, доклад на тему Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр

Содержание

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Слайд 1Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр
Воспитатель
старшей группы


Имамвердиева Замина Элдаровна

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Воспитатель старшей группы Имамвердиева Замина Элдаровна

Слайд 2 «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности». В. А. Сухомлинский
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,

Слайд 3
Целью моей деятельности является подбор и адаптация комплекса дидактических игр, способствующих

развитию логико – математических способностей дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Достижение цели осуществляется путем решения следующих задач:

провести анализ психолого – педагогической и учебно - методической литературы по проблеме развития логико-математических способностей детей дошкольного возраста.

включить в воспитательно - образовательный процесс дидактические игры.

провести диагностику результативности деятельности.

Организация специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления.
Целью моей деятельности является подбор и адаптация комплекса дидактических игр, способствующих развитию логико – математических способностей дошкольников

Слайд 4 Мышление – одна из высших форм деятельности человека.

Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме. 
Мышление – одна из высших форм деятельности человека.   Некоторые дети уже к 4 годам

Слайд 5 Работая в детском саду, я наблюдала следующее:
у детей средний группы

слабо развито логическое мышление,
они затрудняются в решении простых задач,
не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам.

И всё это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе.
Работая в детском саду, я наблюдала следующее:у детей средний группы слабо развито логическое мышление, они затрудняются

Слайд 6Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико - математические

игры и упражнения.
Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются  логико - математические игры и упражнения.

Слайд 7 цель моей работы
развитие познавательной активности, логического мышления,

стремление к самостоятельному познанию и размышлению,
развитие умственных способностей через логико-математические игры.

цель моей работы  развитие познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие

Слайд 8задача
развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности

детей, направленные на умственное развитие в целом.
задача   развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей, направленные на умственное развитие в

Слайд 9Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа:
• создана соответствующая

развивающая среда
Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа:• создана соответствующая развивающая среда

Слайд 10• разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме для

детей среднего дошкольного возраста,
• составлена картотека логико-математических игр;
• разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме для детей среднего дошкольного возраста,• составлена картотека

Слайд 11условия
работу с детьми следует проводить в системе,
связывать мероприятия с работой

в повседневной жизни,
учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей,
использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)

условияработу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, учитывать индивидуальные и

Слайд 12 Для того чтобы обеспечить активность детей в математическом развитии, использовала

систему авторских игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Для того чтобы обеспечить активность детей в математическом развитии, использовала систему авторских игр с блоками Дьенеша

Слайд 13 Палочки Кюизенера вначале использовала как игровой материал. Дети играли с

ними, как с обыкновенными палочками, создавали различные конструкции.
Палочки Кюизенера вначале использовала как игровой материал. Дети играли с ними, как с обыкновенными палочками, создавали

Слайд 14 Играя с блоками Дьенеша, привлекало внимание детей, прежде всего, своими

качественными признаками: цветом, формой, размером, толщиной. Дети сразу же выделяли их самостоятельно: группировали по этим признакам, выстраивали разнообразные структуры, но чаще художественные композиции: узоры, дома, постройки, животных и т.п. 
Играя с блоками Дьенеша, привлекало внимание детей, прежде всего, своими качественными признаками: цветом, формой, размером,

Слайд 15 Игры с палочками Кюизенера

Игры с палочками Кюизенера

Слайд 16
Проводя анализ своей работы можно отметить, что при систематической работе

дети стали:

более точно и подробно сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, толщине),

научились выявлять и абстрагировать свойства,

овладели умственными операциями сравнение, обобщение;

научились классифицировать с заданными свойствами,

сформировали простейшие логические высказывания с союзом «и», «или», с отрицанием «не». 
Проводя анализ своей работы можно отметить, что при систематической работе дети стали: более точно и подробно

Слайд 17В работе над развитием мышления у средних дошкольников принимали активное участие

родители.

принимали участие в изготовлении авторских игр и дидактических пособий;
получали индивидуальные консультации.

В работе над развитием мышления у средних дошкольников принимали активное участие родители.   принимали участие в

Слайд 18 В дальнейшем согласились и приняли участие в приобретении дидактических пособий (игр

с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша на каждого ребенка). 

Слайд 19 В дальнейшем хочу продолжить работу по изготовлению других авторских игр,

например, как «Геоконт» автор Воскобович В.В., «Игры Никитина». 
В дальнейшем хочу продолжить работу по изготовлению других авторских игр, например, как «Геоконт» автор Воскобович В.В.,

Слайд 20 Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности

по математике для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений.
Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике для детей дошкольного возраста

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть