Слайд 1Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр
Воспитатель
старшей группы
Имамвердиева Замина Элдаровна
Слайд 2 «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».
В. А. Сухомлинский
Слайд 3
Целью моей деятельности является подбор и адаптация комплекса дидактических игр, способствующих
развитию логико – математических способностей дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Достижение цели осуществляется путем решения следующих задач:
провести анализ психолого – педагогической и учебно - методической литературы по проблеме развития логико-математических способностей детей дошкольного возраста.
включить в воспитательно - образовательный процесс дидактические игры.
провести диагностику результативности деятельности.
Организация специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления.
Слайд 4 Мышление – одна из высших форм деятельности человека.
Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме.
Слайд 5 Работая в детском саду, я наблюдала следующее:
у детей средний группы
слабо развито логическое мышление,
они затрудняются в решении простых задач,
не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам.
И всё это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе.
Слайд 6Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются
логико - математические
игры и упражнения.
Слайд 7 цель моей работы
развитие познавательной активности, логического мышления,
стремление к самостоятельному познанию и размышлению,
развитие умственных способностей через логико-математические игры.
Слайд 8задача
развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности
детей, направленные на умственное развитие в целом.
Слайд 9Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа:
• создана соответствующая
развивающая среда
Слайд 10• разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме для
детей среднего дошкольного возраста,
• составлена картотека логико-математических игр;
Слайд 11условия
работу с детьми следует проводить в системе,
связывать мероприятия с работой
в повседневной жизни,
учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей,
использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)
Слайд 12 Для того чтобы обеспечить активность детей в математическом развитии, использовала
систему авторских игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Слайд 13 Палочки Кюизенера вначале использовала как игровой материал. Дети играли с
ними, как с обыкновенными палочками, создавали различные конструкции.
Слайд 14
Играя с блоками Дьенеша, привлекало внимание детей, прежде всего, своими
качественными признаками: цветом, формой, размером, толщиной. Дети сразу же выделяли их самостоятельно: группировали по этим признакам, выстраивали разнообразные структуры, но чаще художественные композиции: узоры, дома, постройки, животных и т.п.
Слайд 16
Проводя анализ своей работы можно отметить, что при систематической работе
дети стали:
более точно и подробно сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, толщине),
научились выявлять и абстрагировать свойства,
овладели умственными операциями сравнение, обобщение;
научились классифицировать с заданными свойствами,
сформировали простейшие логические высказывания с союзом «и», «или», с отрицанием «не».
Слайд 17В работе над развитием мышления у средних дошкольников принимали активное участие
родители.
принимали участие в изготовлении авторских игр и дидактических пособий;
получали индивидуальные консультации.
Слайд 18
В дальнейшем согласились и приняли участие в приобретении дидактических пособий (игр
с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша на каждого ребенка).
Слайд 19 В дальнейшем хочу продолжить работу по изготовлению других авторских игр,
например, как «Геоконт» автор Воскобович В.В., «Игры Никитина».
Слайд 20 Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности
по математике для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений.