Презентация, доклад на тему РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Содержание

Актуальность1) главной задачей ФГОС НОО является развитие личности ученик;2) математика, наряду с другими школьными предметами, решает задачи всестороннего гармонического развития и формирования личности; 3) актуальность обусловлена проблемной ситуацией, характеризующейся необходимостью введения развития критического мышления на уроках

Слайд 1
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2Актуальность
1) главной задачей ФГОС НОО является развитие личности ученик;
2) математика, наряду

с другими школьными предметами, решает задачи всестороннего гармонического развития и формирования личности;
3) актуальность обусловлена проблемной ситуацией, характеризующейся необходимостью введения развития критического мышления на уроках математики, как эффективного способа создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности обучающихся.
Актуальность1) главной задачей ФГОС НОО является развитие личности ученик;2) математика, наряду с другими школьными предметами, решает задачи

Слайд 4Цель, объект и предмет исследования

Цель, объект и предмет исследования

Слайд 5 Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что целенаправленная педагогическая деятельность,

основанная на использовании различных методических приемов развития критического мышления на уроках математики, будет способствовать развитию «зоны ближайшего развития» младшего школьника.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на использовании различных

Слайд 6Задачи исследования

Задачи исследования

Слайд 7Ч. Темпл
Л.С. Выготский
Авторы технологии развития критического мышления
К. Мередит

Ч. ТемплЛ.С. ВыготскийАвторы технологии развития критического мышления К. Мередит

Слайд 8Теоретическая значимость исследования
Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиции

логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
(Д. Клустер)
Теоретическая значимость исследования Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения

Слайд 9Особенности технологии развития критического мышления

Особенности технологии развития критического мышления

Слайд 10Теоретическая значимость исследования
В результате развития критического мышления на уроках математики  достигаются: 
Более

высоких результатов обучения и лучшей усвояемости информации. 
Более частых случаев высокоуровневого мышления; более глубокого постижения материала и критического мышления. 
Настроя на высокие достижения и органичной мотивации на обучение. 
Положительных отношений с товарищами по классу .
Большей социальной активности. 
Большей психологической стабильности, умения приспособиться к новому; большего внутреннего комфорта. 
Более высокой самооценки, основанной на приятии самого себя в целом. 
 Положительного отношения к различным областям наук, к учению, к школе. 
(Роджер Джонсон)
Теоретическая значимость исследования В результате развития критического мышления на уроках математики  достигаются: Более высоких результатов обучения и лучшей усвояемости

Слайд 11Фазы внедрения технологии развития критического мышления на уроках

Фазы внедрения технологии развития критического мышления на уроках

Слайд 12Прием «Кластер»
Урок математики по теме: «Угол. Виды углов»

Прием «Кластер»Урок математики по теме: «Угол. Виды углов»

Слайд 13Прием «Синквейн»
Урок математики по теме Тема: «Ломаная»

Прием «Синквейн» Урок математики по теме Тема: «Ломаная»

Слайд 14Прием «Знаю- Хочу узнать- Узнал»
Урок математики по теме: «Уравнение»

Прием «Знаю- Хочу узнать- Узнал» Урок математики по теме: «Уравнение»

Слайд 15Методические приемы по развитию критического мышления младших школьников:

Методические приемы по развитию критического мышления младших школьников:

Слайд 16Заключение
1. Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном

обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное.
2. Роль учителя - в основном координирующая.
3.Принципиальными моментами для технологии «РКМЧП» являются:
- активность субъектов в образовательном процессе;
- организация групповой работы в классе;
- развитие навыков общения;
- идея ценности личности;
- подход к образовательной технологии как средству и инструменту самообразования человека.
Заключение 1. Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть