Презентация, доклад на тему Развитие информационной компетентности на уроках математики

Содержание

Скорость восприятия сжатой информации, по сравнению с текстовой, очень велика: смысл графического изображения воспринимается почти мгновенно. Проблема – нежелание учащихся применять таблицы при решении задач в 5, 6 клВ начальной школе таблицы применяют малоМастер-класс. Медведева. Е.В.

Слайд 1Работа с текстом задачи как средство развития информационной компетентности
Начиная с начальной

школы
выделение ключевых слов в тексте задачи, применение краткой записи задачи,
схематических рисунков,
таблиц, чертежей,
схем, диаграмм – является кодированием информации и делает ее более понятной, удобной доступной (как инструкции по сборке мебели – доступная информация)

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Работа с текстом задачи как средство развития информационной компетентности	Начиная с начальной школы 	выделение ключевых слов в тексте

Слайд 2Скорость восприятия сжатой информации, по сравнению с текстовой, очень велика: смысл

графического изображения воспринимается почти мгновенно.

Проблема – нежелание учащихся применять таблицы при решении задач
в 5, 6 кл
В начальной школе таблицы применяют мало

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Скорость восприятия сжатой информации, по сравнению с текстовой, очень велика: смысл графического изображения воспринимается почти мгновенно. Проблема

Слайд 3 Применение сжатой формы текста задачи позволяет быстрее найти путь к решению

задачи, составить математическую модель к задаче и решить задачу.

Математика предоставляет большие возможности для формирования у школьников знаково-символических умений: кодирования, схематизации, моделирования.

Рассмотрим некоторые формы кодирования (перекодирования) информации.

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Применение сжатой формы текста задачи позволяет быстрее найти путь к решению задачи, составить математическую модель

Слайд 4Задача. Составить уравнение, корни которого соответственно равны квадратам корней уравнения

2х2 - 5х + 1=0.

План решения:

Работа над терминологией (уточнение задачи или закона)
Построение модели (план, рисунок, чертеж, формула, схема взаимосвязей)

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

«Кодирование и декодирование информации делает информацию более понятной, удобной доступной» Схематическая запись задачи

Задача. Составить уравнение, корни которого соответственно равны квадратам корней уравнения  2х2 - 5х + 1=0. План

Слайд 5«Кодирование и декодирование информации делает информацию более понятной, удобной доступной» Схематическая

запись задачи

Задача. Составить уравнение, корни которого соответственно равны квадратам корней уравнения
2х2 - 5х + 1=0.

(надо составить кв. уравнение – т.к. это простейшее
уравнение с двумя корнями)
2. Известно:
корни уравнения 2х2 - 5х + 1=0 есть х1 и х2
корни уравнения ay2 + by + c=0 есть y1 и y2
y1 = х12 и y2 = х22
Найти a, b, c

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

«Кодирование и декодирование информации делает  информацию более понятной, удобной доступной»  Схематическая запись задачиЗадача. Составить уравнение,

Слайд 6Решение любой математической задачи будет осознанным, когда ученик умеет выявлять ее

математический смысл – математическую закономерность.


Среди текстовых задач есть целый класс задач, которые решаются с использованием формулы
А*В=С
(на движение, совместную работу, покупки…)


Эту математическую закономерность доступно и точно демонстрирует следующая таблица



Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Решение любой математической задачи будет осознанным, когда ученик умеет выявлять ее математический смысл – математическую закономерность.		Среди текстовых

Слайд 7Задачи на движение, совместную работу, покупки составлением уравнения
Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Задачи на движение,  совместную работу, покупки составлением уравненияМастер-класс. Медведева. Е.В.

Слайд 8 Задачи на движение, совместную работу, покупки

без составления уравнения (5-6 кл) решаются быстрее и осознаннее, если применить таблицу

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Задачи на движение, совместную работу,  покупки       без  составления

Слайд 9 Задача 1. (6 кл). Ремонт здания первая бригада

может выполнить за 6 дней, а вторая – за3 дня. За какое время выполнят ремонт обе бригады, если будут работать вместе одновременно?

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Задача 1. (6 кл). Ремонт здания первая бригада может выполнить за 6 дней, а

Слайд 10 Задача 1. (6 кл). Ремонт здания первая бригада

может выполнить за 6 дней, а вторая – за3 дня. За какое время выполнят ремонт обе бригады, если будут работать вместе одновременно?

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Задача 1. (6 кл). Ремонт здания первая бригада может выполнить за 6 дней, а

Слайд 11 Задача 1. (6 кл). Ремонт здания первая бригада

может выполнить за 6 дней, а вторая – за 3 дня. За какое время выполнят ремонт обе бригады, если будут работать вместе одновременно?

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

+

=

Задача 1. (6 кл). Ремонт здания первая бригада может выполнить за 6 дней, а

Слайд 12 Задача 2. (5 кл). Из двух городов, расстояние

между которыми 375 км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой и грузовой автомобили. Через какое время они встретятся, если скорость легкового автомобиля 90 км/ч, а грузового – 60 км/ч ?

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Задача 2. (5 кл). Из двух городов, расстояние между которыми 375 км, одновременно навстречу

Слайд 13 Задача 2. (5 кл). Из двух городов, расстояние

между которыми 375 км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой и грузовой автомобили. Через какое время они встретятся, если скорость легкового автомобиля 90 км/ч, а грузового – 60 км/ч ?

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Задача 2. (5 кл). Из двух городов, расстояние между которыми 375 км, одновременно навстречу

Слайд 14Задачи на движение – составление схем движения

4 км/ч
?

60 км
6 ч
Мастер-класс. Медведева.

Е.В.
Задачи на движение –  составление схем движения4 км/ч?60 км6 чМастер-класс. Медведева. Е.В.

Слайд 15Задача 3. (В12).ЕГЭ-2011 (Демо) Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу

за 12 дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит эту работу 1-ый рабочий, если он за два дня выполняет такую же часть работы, какую 2-ой – за три дня? (Ответ: за 20 дней)

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

=

Задача 3. (В12).ЕГЭ-2011 (Демо) Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 12 дней. За сколько дней,

Слайд 16Задача 4. От станции А к станции В отошел пассажирский поезд.

Через 2,5 часа от станции В к станции А отошел поезд «Стрела». Поезда встретились на станции С. После встречи пассажирский поезд шел 4,5 часа, а поезд «Стрела» 3 ч 40 мин. Сколько времени потребовалось каждому поезду на весь путь? (Ответ: 10 ч и 6 ч 40 мин)

t
А 2,5 ч D t C В


11ч 4,5 ч
3

Мастер-класс. Медведева. Е.В.











Задача 4. От станции А к станции В отошел пассажирский поезд. Через 2,5 часа от станции В

Слайд 17Задача 4. От станции А к станции В отошел пассажирский поезд.

Через 2,5 часа от станции В к станции А отошел поезд «Стрела». Поезда встретились на станции С. После встречи пассажирский поезд шел 4,5 часа, а поезд «Стрела» 3 ч 40 мин. Сколько времени потребовалось каждому поезду на весь путь? (Ответ: 10 ч и 6 ч 40 мин)

t
А 2,5 ч D t C В


11ч 4,5 ч
3

Мастер-класс. Медведева. Е.В.











Задача 4. От станции А к станции В отошел пассажирский поезд. Через 2,5 часа от станции В

Слайд 18Задача 4. От станции А к станции В отошел пассажирский поезд.

Через 2,5 часа от станции В к станции А отошел поезд «Стрела». Поезда встретились на станции С. После встречи пассажирский поезд шел 4,5 часа, а поезд «Стрела» 3 ч 40 мин. Сколько времени потребовалось каждому поезду на весь путь? (Ответ: 10 ч и 6 ч 40 мин)

t
А 2,5 ч D t C В


11/3 ч 4,5 ч

Мастер-класс. Медведева. Е.В.











=


Задача 4. От станции А к станции В отошел пассажирский поезд. Через 2,5 часа от станции В

Слайд 19Задача 5. (ЕГЭ-2004, часть С) Человек идет по движущемуся эскалатору и

спускается за 72 с. Стоя на ступеньке движущегося эскалатора – за 136 с. За сколько с спустится пассажир, если он идет по неподвижному эскалатору? (Ответ: 153 с)

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Задача 5. (ЕГЭ-2004, часть С) Человек идет по движущемуся эскалатору и спускается за 72 с. Стоя на

Слайд 20Задача 6. Собрали 140 кг свежих грибов, имеющих влажность 98%. Грибы

высушили до влажности 93%. Какова масса высушенных грибов?



140 кг
? Кг - 100%


- неизменяемая масса в кг

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

9

2 %

93%

7 %

98%




Задача 6. Собрали 140 кг свежих грибов, имеющих влажность 98%. Грибы высушили до влажности 93%. Какова масса

Слайд 21Цель нашего семинара: поиск эффективных путей формирования ключевых компетентностей школьников.
Пути формирования ИК
выделение

ключевых слов в тексте задачи,
применение краткой записи задачи,
схематических рисунков,
таблиц, чертежей,
схем, диаграмм
обучение сжиманию информации
Все это является кодированием информации и делает ее более понятной, удобной, доступной

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Цель нашего семинара: поиск эффективных путей формирования  ключевых компетентностей школьников. Пути формирования ИКвыделение ключевых слов в

Слайд 22Таким образом,
Целенаправленная работа по развитию у школьников навыков кодирования, дает возможность

ученику избежать механического заучивания и построить процесс овладения понятиями
на осмысленном преобразовании информации, что и приводит к формированию ИК на уроках математики

Мастер-класс. Медведева. Е.В.

Таким образом,Целенаправленная работа по развитию у школьников 	навыков кодирования, дает возможность ученику 	избежать механического заучивания и построить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть