Презентация, доклад на тему Развитие функциональной грамотности в начальной школе

Содержание

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе,

Слайд 1«Формирование функциональной грамотности
младших школьников
на уроках в начальной школе»
Ибраимова Надежда

Владимировна
учитель начальных классов
КГУ СШ№ 49
«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»Ибраимова Надежда Владимировнаучитель начальных классов КГУ СШ№ 49

Слайд 2Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.


Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.  Функциональная грамотность – способность человека

Слайд 3В Послании народу Глава государства Н.А.Назарбаев выделил следующее: «Чтобы стать развитым

конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни».
В Послании народу Глава государства Н.А.Назарбаев выделил следующее: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной

Слайд 4Нормативная база обновления содержания образования
Закон РК «О внесении изменений и

дополнений в Закон РК «Об образовании»
от 24 октября 2011 г.

Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования от 29 июня 2012 г. №873

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников
на 2012-2016 годы, постановление Правительства РК от 25 июня 2012 года № 832

Государственная Программа развития образования Республики Казахстан
на 2011-2020 годы

Государственный общеобязательный стандарт
среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. № 1080

Нормативная база обновления содержания образования Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании»

Слайд 6Содержание функциональной грамотности

Содержание функциональной грамотности

Слайд 7Учебный предмет “Русский язык” ориентирован на овладение учащимися функциональной грамотностью, но

вместе с этим ребята овладевают навыком организации своего рабочего места (и закрепляется на других предметах); навыком работы с учебником, со словарем; навыком распределения времени; навыком проверки работы товарища; навыком нахождения ошибки; навыком словесной оценки качества работы.


-Письмо с проговариванием. 
-Списывание.. 

-Комментированное письмо. 
-Письмо под диктовку с предварительной подготовкой. 
-Письмо по памяти. 

Учебный предмет “Русский язык” ориентирован на овладение учащимися функциональной грамотностью, но вместе с этим ребята овладевают навыком

Слайд 8Вспыхнул первый луч.. со…нца. Ноч…ная тьма 1 укрылась в густой л…стве

д…рев…ев. Пр…снулись малиновки2 . Пер…я на их гру…ках2 окрасились в цвет зари. Забл…стели2 на лист…ях капли р…сы. Над цв…тами стали кружить з…л…тистые2 пчёлки.4 Они жадно п…ют сла…кий сок. Мелькают стр…жи. Хорошо иметь быстрые и лё….кие крыл…я.

Логические задания на уроках русского языка

Вспыхнул первый луч.. со…нца. Ноч…ная тьма 1 укрылась в густой л…стве д…рев…ев. Пр…снулись малиновки2 . Пер…я на

Слайд 91. Закончи буквенный ряд.
Щ Ц

Т П Л ?

2. Слово по закомерности.
Гриб ( бирка ) актив
Мрак ( . . . . . ) атом

3. Подбери слово
Обы ( чай ) ка
Ме (…….) олад


Логический тест на выделение существенного
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.


1. Закончи буквенный ряд.Щ     Ц      Т

Слайд 10-Творческие работы. 
-Выборочное списывание. 
-Чтобы вызвать интерес к уроку
использую стихотворные упражнения по

орфографии. 
-Словарная работа 
-Работа над ошибками 

Результат:

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного письма.

-Творческие работы.  -Выборочное списывание.  -Чтобы вызвать интерес к уроку использую стихотворные упражнения по орфографии.  -Словарная работа  -Работа

Слайд 11Учебный предмет “Математика” предполагает формирование арифметических счетных навыков, ознакомление с основами

геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости и обозначение этого расположения языковым средствами: внизу, вверху, между, рядом, сзади, ближе, дальше; практическое умение ориентироваться во времени, умение решать задачи, сюжет которых связан с жизненными ситуациями.

Особое значение сегодня придается формированию логической грамотности у учащихся и основным средством её формирования являются уроки математики. Главной задачей уроков математики являются - интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление.

Учебный предмет “Математика” предполагает формирование арифметических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения

Слайд 12Логические задания на уроках математики

Логические задания на уроках математики

Слайд 13Дорисуй фигуру
 
 
 

Дорисуй фигуру   

Слайд 14 
 
 

Закономерности в числах

Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое

соответствовало бы закономерности, объединяющей все остальные числа.




   Закономерности в числах Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое соответствовало бы закономерности, объединяющей все остальные

Слайд 15 
 
 



Числовые ряды

24,21,19,18,15,13, , ,7

1,4,9,16,

, ,49,64,81,100

16,17,15,18,14,19, ,

1,3,6,8,16,18, , ,76,78

7,16,9;5,21,16;9, ,4

2,4,8,10,20,22, , ,92,94

24,22,19,15, ,
     Числовые ряды 24,21,19,18,15,13,  ,  ,7 1,4,9,16,  ,  ,49,64,81,100 16,17,15,18,14,19,  ,

Слайд 16Систематическое использование на уроках математики специальных задач и заданий, направленных на

развитие логического мышления, формирует и развивает функциональную грамотность младших школьников,
позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Различные формы работы над задачей: 1. Работа над решенной задачей. 2. Решение задач различными способами. 3. Правильно организованный способ анализа задачи - от вопроса или от данных к вопросу. 4. Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать "картинку").

Систематическое использование на уроках математики специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, формирует и развивает

Слайд 17
Результат:
-Развитие мышление- из наглядно-действенного в абстрактно-логическое
-Развитие математической речи, аналитико-синтетической способности, развитие

памяти и внимания, фантазии и воображения
Пространственное восприятие

Внеклассные мероприятия,
направленные на развитие функциональной грамотности




Ақ бота






Ақ бота

Кенгуру – математика для всех

Результат:-Развитие мышление- из наглядно-действенного в абстрактно-логическое-Развитие математической речи, аналитико-синтетической способности, развитие памяти и внимания, фантазии и воображенияПространственное

Слайд 18овладение
усвоение
применение знаний
на практике

овладениеусвоениеприменение знаний на практике

Слайд 19Модель формирования и развития функциональной грамотности
Стебель – функционально грамотная личность
Вода

– педагогические технологии
Лепестки – ключевые компетенции
Лейка – учитель

Лейка - учитель, для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться т.е. заниматься самообразованием.
Как без полива цветок зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя добиться развития функциональной грамотности.

Модель  формирования и развития функциональной грамотности Стебель – функционально грамотная личностьВода – педагогические технологииЛепестки – ключевые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть