Презентация, доклад на тему Разработка урока по теме: Десятичные дроби 5 класс

Содержание

Правила игрыИгра проводится и коллективно и в парах и индивидуально;Жетоны (круг, квадрат и треугольник) получает каждый игрок из группы;Оценивается правильность и быстрота вычислений;Победители тура получают жетон-круг; вторые – квадрат; и последние – треугольник.

Слайд 1Урок – игра по теме «Десятичные дроби», 5 класс
Математическая эстафета
Цель: развивать

умение складывать, вычитать, умножать десятичные дроби.
Урок – игра по теме «Десятичные дроби», 5 классМатематическая эстафетаЦель: развивать умение складывать, вычитать, умножать десятичные дроби.

Слайд 2Правила игры
Игра проводится и коллективно и в парах и индивидуально;
Жетоны (круг,

квадрат и треугольник) получает каждый игрок из группы;
Оценивается правильность и быстрота вычислений;
Победители тура получают жетон-круг; вторые – квадрат; и последние – треугольник.
Правила игрыИгра проводится и коллективно и в парах и индивидуально;Жетоны (круг, квадрат и треугольник) получает каждый игрок

Слайд 3РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?

РАЗМИНКА1.На какое число нельзя делить?

Слайд 4РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?

РАЗМИНКА1.На какое число нельзя делить?

Слайд 5РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?

РАЗМИНКА1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной?

Слайд 6РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?

РАЗМИНКА1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной?

Слайд 7РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой

знак имеется в десятичной дроби?
РАЗМИНКА1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби?

Слайд 8РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой

знак имеется в десятичной дроби?
РАЗМИНКА1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби?

Слайд 9РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой

знак имеется в десятичной дроби?
4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
РАЗМИНКА1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная

Слайд 10РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой

знак имеется в десятичной дроби?
4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
РАЗМИНКА1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная

Слайд 11РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой

знак имеется в десятичной дроби?
4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей?
РАЗМИНКА1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная

Слайд 12РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой

знак имеется в десятичной дроби?
4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей?
РАЗМИНКА1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная

Слайд 13ПЕРВЫЙ ТУР (игра по колонкам)
Восстанови цепочку вычислений

12,5
+3,24
∙10
- 23,1
:100

ПЕРВЫЙ ТУР (игра по колонкам)Восстанови цепочку вычислений12,5+3,24∙10- 23,1:100

Слайд 14ПЕРВЫЙ ТУР (игра по колонкам)
Проверь цепочку вычислений

12,5
15,74
134,3
157,4
1,343
+3,24
∙10
- 23,1
:100

ПЕРВЫЙ ТУР (игра по колонкам)Проверь цепочку вычислений12,515,74134,3157,41,343+3,24∙10- 23,1:100

Слайд 15ВТОРОЙ ТУР (индивидуально)
Реши задачу:
В магазин «Рябинушка» поступил контейнер с яблоками массой

брутто 267,4кг. В первый день было продано 35,9кг яблок, во второй – 10,08кг и в третий – 50,12кг, после чего в контейнере осталось 160,3кг яблок. Найдите массу пустого контейнера.
ВТОРОЙ ТУР (индивидуально)Реши задачу:	В магазин «Рябинушка» поступил контейнер с яблоками массой брутто 267,4кг. В первый день было

Слайд 16ВТОРОЙ ТУР (индивидуально)
Решение задачи
1) 35,9 + 10,08 + 50,12 + 160,3

=
= 60,2 +196,2 = 256,4 (кг) – масса всех яблок
2) 267,4 – 256,4 = 11 (кг) – масса контейнера
Ответ: 11кг
ВТОРОЙ ТУР (индивидуально)Решение задачи1) 35,9 + 10,08 + 50,12 + 160,3 = = 60,2 +196,2 = 256,4

Слайд 17ИГРА «Хлопушка»
Если пример вычислен правильно, то хлопаем в ладоши.
Если неверно,

то топаем ногами.


ИГРА «Хлопушка»Если пример вычислен правильно, то хлопаем в ладоши. Если неверно, то топаем ногами.

Слайд 18ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =

0,2917


ИГРА «Хлопушка»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,2917

Слайд 19ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =

0,2917


ИГРА «Хлопушка»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,2917

Слайд 20ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =

0,02917


ИГРА «Хлопушка»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,02917

Слайд 21ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =

0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,18

ИГРА «Хлопушка»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,029173) 2,6 + 3,12 = 5,18

Слайд 22ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =

0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,18

ИГРА «Хлопушка»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,029173) 2,6 + 3,12 = 5,18

Слайд 23ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =

0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,72

ИГРА «Хлопушка»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,029173) 2,6 + 3,12 = 5,72

Слайд 24ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =

0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,72
4) 78,6 ∙ 1000 = 78600

ИГРА «Хлопушка»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,029173) 2,6 + 3,12 = 5,724)

Слайд 25ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =

0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,72
4) 78,6 ∙ 1000 = 78600
5) 41,57 – 11,5 = 30,07

ИГРА «Хлопушка»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,029173) 2,6 + 3,12 = 5,724)

Слайд 26ТРЕТИЙ ТУР (индивидуально)
Замените звездочки цифрами
1*3,*7
89,5*
5*,75

ТРЕТИЙ ТУР (индивидуально)Замените звездочки цифрами	1*3,*7	 89,5* 	 5*,75

Слайд 27ТРЕТИЙ ТУР (индивидуально)
Проверьте
143,27
89,52
53,75

ТРЕТИЙ ТУР (индивидуально)Проверьте	143,27	 89,52 	 53,75

Слайд 28ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР (в парах)
Выразите в метрах
1) 4,2км =
2) 4,2дм =


3) 4,2см =
4) 4,2мм =

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР (в парах)Выразите в метрах1) 4,2км = 2) 4,2дм = 3) 4,2см = 4) 4,2мм =

Слайд 29ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР (в парах)
Проверьте
1) 4,2км = 4,2 ∙1000 = 4200м
2) 4,2дм

= 4,2 : 10 = 0,42м
3) 4,2см = 4,2 : 100 = 0,042м
4) 4,2мм = 4,2 : 1000 = 0,0042м

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР (в парах)Проверьте1) 4,2км = 4,2 ∙1000 = 4200м2) 4,2дм = 4,2 : 10 = 0,42м3)

Слайд 30ПЯТЫЙ ТУР (индивидуально)
Реши пример
5,37 ∙ 10 + 645 : 100 –

35,7 : 1000 + 51,43 : 10=
ПЯТЫЙ ТУР (индивидуально)Реши пример5,37 ∙ 10 + 645 : 100 – 35,7 : 1000 + 51,43 :

Слайд 31ПЯТЫЙ ТУР
Проверь пример
5,37 ∙ 10 + 645 : 100 – 35,7

: 1000 + 51,43 : 10 = =65,2573
1) 5,37 ∙ 10 = 53,7
2) 645 : 100 = 6,45
3) 35,7 : 1000 = 0,0357
4) 51,43 : 10 = 5,143
5) 53,7 + 6,45 = 60,15
6) 60,15 - 0,0357 = 60,1143
7) 60,1143 + 5,143 = 65,2573
ПЯТЫЙ ТУРПроверь пример5,37 ∙ 10 + 645 : 100 – 35,7 : 1000 + 51,43 : 10

Слайд 32Подведем итоги


5 баллов


4 балла


3 балла

Подведем итоги

Слайд 33Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть