Слайд 1Урок – игра по теме «Десятичные дроби», 5 класс
Математическая эстафета
Цель: развивать
умение складывать, вычитать, умножать десятичные дроби.
Слайд 2Правила игры
Игра проводится и коллективно и в парах и индивидуально;
Жетоны (круг,
квадрат и треугольник) получает каждый игрок из группы;
Оценивается правильность и быстрота вычислений;
Победители тура получают жетон-круг; вторые – квадрат; и последние – треугольник.
Слайд 3РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
Слайд 4РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
Слайд 5РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
Слайд 6РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
Слайд 7РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой
знак имеется в десятичной дроби?
Слайд 8РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой
знак имеется в десятичной дроби?
Слайд 9РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой
знак имеется в десятичной дроби?
4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
Слайд 10РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой
знак имеется в десятичной дроби?
4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
Слайд 11РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой
знак имеется в десятичной дроби?
4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей?
Слайд 12РАЗМИНКА
1.На какое число нельзя делить?
2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
3.Какой
знак имеется в десятичной дроби?
4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей?
Слайд 13ПЕРВЫЙ ТУР (игра по колонкам)
Восстанови цепочку вычислений
12,5
+3,24
∙10
- 23,1
:100
Слайд 14ПЕРВЫЙ ТУР (игра по колонкам)
Проверь цепочку вычислений
12,5
15,74
134,3
157,4
1,343
+3,24
∙10
- 23,1
:100
Слайд 15ВТОРОЙ ТУР (индивидуально)
Реши задачу:
В магазин «Рябинушка» поступил контейнер с яблоками массой
брутто 267,4кг. В первый день было продано 35,9кг яблок, во второй – 10,08кг и в третий – 50,12кг, после чего в контейнере осталось 160,3кг яблок. Найдите массу пустого контейнера.
Слайд 16ВТОРОЙ ТУР (индивидуально)
Решение задачи
1) 35,9 + 10,08 + 50,12 + 160,3
=
= 60,2 +196,2 = 256,4 (кг) – масса всех яблок
2) 267,4 – 256,4 = 11 (кг) – масса контейнера
Ответ: 11кг
Слайд 17ИГРА «Хлопушка»
Если пример вычислен правильно, то хлопаем в ладоши.
Если неверно,
то топаем ногами.
Слайд 18ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =
0,2917
Слайд 19ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =
0,2917
Слайд 20ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =
0,02917
Слайд 21ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =
0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,18
Слайд 22ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =
0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,18
Слайд 23ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =
0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,72
Слайд 24ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =
0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,72
4) 78,6 ∙ 1000 = 78600
Слайд 25ИГРА «Хлопушка»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 : 1000 =
0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,72
4) 78,6 ∙ 1000 = 78600
5) 41,57 – 11,5 = 30,07
Слайд 26ТРЕТИЙ ТУР (индивидуально)
Замените звездочки цифрами
1*3,*7
89,5*
5*,75
Слайд 27ТРЕТИЙ ТУР (индивидуально)
Проверьте
143,27
89,52
53,75
Слайд 28ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР (в парах)
Выразите в метрах
1) 4,2км =
2) 4,2дм =
3) 4,2см =
4) 4,2мм =
Слайд 29ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР (в парах)
Проверьте
1) 4,2км = 4,2 ∙1000 = 4200м
2) 4,2дм
= 4,2 : 10 = 0,42м
3) 4,2см = 4,2 : 100 = 0,042м
4) 4,2мм = 4,2 : 1000 = 0,0042м
Слайд 30ПЯТЫЙ ТУР (индивидуально)
Реши пример
5,37 ∙ 10 + 645 : 100 –
35,7 : 1000 + 51,43 : 10=
Слайд 31ПЯТЫЙ ТУР
Проверь пример
5,37 ∙ 10 + 645 : 100 – 35,7
: 1000 + 51,43 : 10 = =65,2573
1) 5,37 ∙ 10 = 53,7
2) 645 : 100 = 6,45
3) 35,7 : 1000 = 0,0357
4) 51,43 : 10 = 5,143
5) 53,7 + 6,45 = 60,15
6) 60,15 - 0,0357 = 60,1143
7) 60,1143 + 5,143 = 65,2573