Презентация, доклад на тему Разработка проекта урока из курса математики 5 класса

Содержание

Тема урокаИнформация для учителяДействия с натуральными числами и десятичными дробями

Слайд 1
Разработка проекта урока из курса
математики 5 класса


Выполнил: учитель математики

первой квалификационной категории МКОУ Чикская СОШ № 7 Коченёвского района Новосибирской области
Миллер Людмила Михайловна









Разработка проекта урока из курса математики 5 класса Выполнил: учитель математики первой квалификационной категории МКОУ Чикская СОШ

Слайд 2Тема урока
Информация для учителя
Действия с натуральными числами и десятичными дробями

Тема урокаИнформация для учителяДействия с натуральными числами и десятичными дробями

Слайд 3В каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились

на животных, потребность в счёте возникла так же естественно, как и потребность в добывании огня. Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу палочкой, и тогда двумя палочками изображали число 2, тремя – число 3.
Поштучно считать предметы удобно тогда, когда их не очень много. Появился счёт пятёрками, десятками, двадцатками – по количеству пальцев рук и ног «счетовода».

КАМЕННЫЙ ВЕК

В каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились на животных, потребность в счёте возникла

Слайд 4ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Около 3-2,5 тыс. лет до новой эры древние египтяне придумали

свою числовую систему. Для записи чисел они употребляли следующие иероглифы:
- 1 - 10

- 100 - 1000 и т. д.



ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТОколо 3-2,5 тыс. лет до новой эры древние египтяне придумали свою числовую систему. Для записи чисел

Слайд 5ДРЕВНИЙ РИМ

Римская нумерация чисел сохранилась и до наших дней. Её цифры

знакомы всем, хотя им уже около 2,5 тысячелетий. Эти цифры встречаются на циферблатах часов, фронтонах старинных и современных зданий, памятниках, страницах книг.
Обозначение чисел римскими цифрами:
I – 1; V – 5; X – 10; L – 50;
C – 100; D – 500; M – 1000.
Правила записи римских чисел:
Если меньшая цифра стоит после большей, то она прибавляется к большей.
Пример: VI - 6, XV - 15, LX - 60.
Если меньшая цифра стоит перед большей, то она вычитается из большей.
Пример: IV - 4, IX - 9, XL – 40.
ДРЕВНИЙ РИМРимская нумерация чисел сохранилась и до наших дней. Её цифры знакомы всем, хотя им уже около

Слайд 6ДРЕВНЯЯ РУСЬ
В Древней Руси числа обозначались буквами, над которыми ставился особый

значок̃ - титло.








С помощью этой таблицы можно легко записать любое число от 1 до 999. Тысячи, десятки тысяч и т. д. записывались теми же буквами с использованием специальных опознавательных знаков.

ДРЕВНЯЯ РУСЬВ Древней Руси числа обозначались буквами, над которыми ставился особый значок̃

Слайд 7ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН
До нас дошли сотни тысяч обожжённых глиняных табличек с письменами

древних вавилонян. Простейшими цифрами в их системе служили два знака: вертикальный клин для обозначения 1 и горизонтальный клин – для 10.

ДРЕВНИЙ ВАВИЛОНДо нас дошли сотни тысяч обожжённых глиняных табличек с письменами древних вавилонян. Простейшими цифрами в их

Слайд 8ПИСЬМЕННОСТЬ ПЛЕМЕНИ МАЙЯ
Индейский народ майя, обитающий на территории Центральной Америки, представлял

числа с помощью чёрточек и точек. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5.


ПИСЬМЕННОСТЬ ПЛЕМЕНИ МАЙЯИндейский народ майя, обитающий на территории Центральной Америки, представлял числа с помощью чёрточек и точек.

Слайд 9ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел, хорошо

вам известной. В этой системе значение цифры зависит от того, какое место (или позицию) в записи числа она занимает. Поэтому система называется позиционной.
Изобретение десятичной системы заняло несколько веков. А самая главная трудность состояла в отсутствии цифры 0, которая показывает отсутствие единиц соответствующего разряда. Цифра 0 была изобретена в Индии только в IX в.
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯВеликим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел, хорошо вам известной. В этой системе значение

Слайд 10Индийская нумерация пришла сначала в арабские страны, а затем и в

Западную Европу. О ней подробно рассказал среднеазиатский математик Аль-Хорезми. Простые и удобные правила вычислений с числами, записанными в позиционной системе, сделали её особенно популярной. А поскольку труд Аль-Хорезми был написан на арабском языке, то за индийской нумерацией в Европе закрепилось неправильное название – «арабская».

Индийская нумерация пришла сначала в арабские страны, а затем и в Западную Европу. О ней подробно рассказал

Слайд 11 Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи

чисел. В ней используются только десять цифр – их обычно называют арабскими:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
В этой системе значение цифры зависит от того, в каком разряде она находится. Поэтому система называется позиционной.
Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел. В ней используются только десять

Слайд 12Игровое поле

Игровое поле

Слайд 13Великая мудрость

2.1

2.1
3.5
2.5
2.6
3.3
2.6
3.2
2.1
1.1
1.2
1.1
2.4
2.4
1.1
2.1
1.1
1.4
2.3
3.5
2.2
2.1
3.1
1.4
1.1
2.1
2.2
1.1
1.5
1.5
1.3
1.4
3.1
1.1

2.4

2.2

3.4

Ключ

Проверь себя

Великая мудрость2.12.13.52.52.63.32.63.22.11.11.21.12.42.41.12.11.11.42.33.52.22.13.11.41.12.12.21.11.51.51.31.43.11.1

Слайд 14
ХИМИЯ - ПРАВАЯ РУКА
ФИЗИКИ,
МАТЕМАТИКА
ЕЁ ГЛАЗ

ХИМИЯ - ПРАВАЯ РУКА ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКАЕЁ ГЛАЗ

Слайд 15Секретное послание
Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в

строчку и с
помощью ключа получить зашифрованную фразу.
Первое послание:
(530+74)/2-15
12*5+15*4+225
(370+122)/(317-313)-222
320/20+200
Ключ : 1-Ь; 2-Т; 3-Д; 4-Е; 5-Р; 6-!; 7-К; 8-А; 9-Ж.
Второе послание:
(458+22)/(230-218)+3
(35/7+100)*(38/19)*3
(307-65)/11+78/6-10
(75+15)/( 103-73)-2
Ключ: 1-!; 2-Ц; 3-О; 4-м; 5-Ы; 6-Л; 0-Д.

Проверь себя



Секретное послание   Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с   помощью

Слайд 16Первое послание

Так держать!
Второе послание
Молодцы!

Первое посланиеТак держать!Второе посланиеМолодцы!

Слайд 17Угадай, что это?

Если угадаешь ответ с первой фразы – заработаешь 5

флажков,
со второй - 4 флажка и т. д.


Бывает в счёте футбольного матча
Никогда не стоит первым
Особое правило при делении
Меньше единицы
Не относят к натуральным числам


Встречается везде в жизни
Имеет три измерения
Имеет объём
Один из них куб
Есть грани, рёбра


Проверь себя!


Угадай, что это?Если угадаешь ответ с первой фразы – заработаешь 5 флажков,со второй - 4 флажка и

Слайд 18
Цифра 0

Параллелепипед

Цифра 0Параллелепипед

Слайд 19Конкурс переводчиков
Нумерация Древнего Египта:


- ЕДИНИЦЫ
- ДЕСЯТКИ
e
l
- СОТНИ
Перевести числа с древнеегипетской записи,

выполнить действия.

(^^^llllllll)*(ееlll)-(^^^^^^^^lllll)*(еееее^llll-ееее^^^^^^^llllll)+(^lllll+^^lll)*^^



Убедись в правильности

^

Конкурс переводчиковНумерация Древнего Египта:- ЕДИНИЦЫ- ДЕСЯТКИel- СОТНИПеревести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. (^^^llllllll)*(ееlll)-(^^^^^^^^lllll)*(еееее^llll-ееее^^^^^^^llllll)+(^lllll+^^lll)*^^ Убедись в правильности^

Слайд 21Кто быстрее



Х








если

+1,1

-0,6

-0,9

+2,1

-1

+0,7

-0,3

1

1

ОТВЕТ:

Х=1,3
Х=1,8

1)ЕСЛИ Х=1.3, ТО 2.2

2)ЕСЛИ Х=1.8, ТО 1.4

Кто быстрее

Слайд 227^2 - 5^2


* 3
: 4
+12
: 2
-----
?
2)

10^2 – 4^2
: 4
+27
: 3
*5
------
?

ОТКРОЙ ОКНО

7^2 - 5^2    * 3: 4+12:  2-----?2) 10^2 – 4^2

Слайд 23ЗАДАНИЕ 1
15
Задание 2
80

ЗАДАНИЕ 1 15Задание 280

Слайд 24Четырёхугольник
с секретом
1. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается

от других?

2. Согласно закономерности, найденной между числами в первом
четырёхугольнике, определите недостающее число во втором.

Четырёхугольник с секретом1. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?2. Согласно закономерности, найденной между

Слайд 25Гимнастика для глаз
На уроке мы сидим
И во все глаза глядим,
А глаза

нам говорят,
Что они уже болят.
Мы закроем наши глазки
И расскажем без подсказки
Какие действия прошли
Зажмурьтесь дружно от души.
Гимнастика для глазНа уроке мы сидимИ во все глаза глядим,А глаза нам говорят,Что они уже болят.Мы закроем

Слайд 26Конкурс внимательных
1)Торговка, направляясь на базар, соображала: « Если бы к моим

яблокам прибавить половину их, да ещё десяток. То у меня была бы целая сотня!». Сколько яблок было у торговки?
2) Трёхзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?
3) Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?
4) Чем больше из неё берут, тем больше она становится.



Здесь

Конкурс внимательных1)Торговка, направляясь на базар, соображала: « Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да ещё

Слайд 2760 яблок
Число 870
Возраст
Яма
Ответы:

60 яблокЧисло 870Возраст ЯмаОтветы:

Слайд 28Подумай!
Сообрази!
40человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты,
а остальные заявили .что

у них проездной. На самом деле
проездной был только у 7 человек. Сколько человек проехали «зайцем»?

Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя?

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?




Ответ найдёте здесь

Подумай!Сообрази!40человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты,а остальные заявили .что у них проездной. На самом делепроездной

Слайд 29Если поймает мышь
4 минуты
15

Если поймает мышь4 минуты15

Слайд 30НАЙДИ ОШИБКУ
1. Решить уравнение
а) 2х + х * 8=7,2

3х * 8 = 7,2
24х = 7,2
х = 7,2 : 24
х = 3
Ответ: з.

б) 8п + п – 7 = 256
2п = 256
п = 256 : 2
п = 128
Ответ: 128.


НАЙДИ ОШИБКУ1. Решить уравнениеа) 2х + х * 8=7,2   3х * 8 = 7,2

Слайд 31Подведём
итоги

Подведёмитоги

Слайд 32
Обобщающий урок по теме:

«Действия с натуральными числами и десятичными дробями

»
Форма урока: урок - соревнование
Цель: Обобщить и систематизировать знания и умения по теме: Действия с натуральными числами и десятичными дробями
План урока:
Организационный момент
Знакомство с историей чисел 3.Работа в игровом поле
4. Подведение итогов (маршрутный лист)
Правила работы в игровом поле (объяснение учителя)
Вам предлагается игровое поле. Каждый ученик играет самостоятельно.
Игровое поле содержит три дорожки, на каждой дорожке три препятствия.
За преодолённое препятствие ученик получает флажок. У победителя окажется наибольшее количество флажков.




Об авторе проекта

Обобщающий урок по теме: «Действия с натуральными числами и десятичными дробями »Форма урока: урок - соревнованиеЦель: Обобщить

Слайд 33Миллер Людмила Михайловна –
учитель математики МКОУ Чикская средняя общеобразовательная школа

№7 Коченёвского района НСО
Педагогический стаж работы – 44 года.


ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА:

Вернуться назад

Миллер Людмила Михайловна – учитель математики МКОУ Чикская средняя общеобразовательная школа №7 Коченёвского района НСОПедагогический стаж работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть