Презентация, доклад на тему Разработка проекта учебного занятия с использованием ИКТ по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей(5 класс)

Цель занятия:Образовательные:  Обучение умению складывать  и вычитать десятичные дроби;Повторение правила  сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,  сложения и вычитания натуральных чисел в столбик и разрядов десятичных дробейВоспитательные:Воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в своих силах,

Слайд 1ГАОУ ДПО НСО НИПК и ПРО Кафедра математического образования
Дистанционная работа
Разработка проекта учебного

занятия с использованием ИКТ по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

По результатам курса:
« Технологии обучения математики по ФГОС ООО»
Выполнил: Панин А.Н.

Новосибирск
2015г

Научный куратор, доцент кафедры математики, кандидат педагогических наук : Батан Л.Ф.


ГАОУ ДПО НСО НИПК и ПРО Кафедра математического образованияДистанционная работаРазработка проекта учебного занятия с использованием ИКТ по

Слайд 2Цель занятия:
Образовательные:  
Обучение умению складывать  и вычитать десятичные дроби;
Повторение правила  сложения и

вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,  сложения и вычитания натуральных чисел в столбик и разрядов десятичных дробей
Воспитательные:
Воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в своих силах, привить интерес к предмету;
Развивающие:
Развивать внимание, математическую речь, творческие способности учащихся; умение строить аналогии, обобщать, сравнивать.

Задачи :
1)согласовать цель и тему урока;
2)оценить методический подход с целью создания возможности формирования универсальных учебных действий;
3)структурировать учебный материал, подлежащий изучению темы;
4)зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;
4)проанализировать и составить систему упражнений с учетом дифференцированного уровня подготовленности учащихся.

Цель занятия:Образовательные:  Обучение умению складывать  и вычитать десятичные дроби;Повторение правила  сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,  сложения

Слайд 3Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Физкультминутка
Самостоятельная работа (по группам)
Задание на

дом

Итоги занятия

Ход урокаОрганизационный моментАктуализация опорных знанийИзучение нового материалаФизкультминуткаСамостоятельная работа (по группам)Задание на домИтоги занятия

Слайд 4Ребята помогите решить простую задачку


Медведь весит 0,8 т, масса бегемота

– на 1,9 т больше массы медведя, а масса слона на 5,5 т больше массы бегемота. Сколько весит слон?
Предложите разные  способы  решения этой задачи.                                                               
Можно перевести десятичные дроби в обыкновенные, сложить их и вернуться к десятичным дробям.
Можно найти массу слона, предварительно переведя массы зверей в килограммы, а затем вернуться к тоннам.
Конечно, десятичные дроби не были бы никому нужны, если бы для вычислений их нужно было переводить в обыкновенные. Именно поэтому мы постараемся как-то иначе решить эту задачу. Но для этого нам мало тех знаний, которые у нас есть. Что нам надо знать. Попробуйте сформулировать  тему нашего урока. 
Что надо уметь выполнять для решения задачи?
Какая тема сегодняшнего урока?
Ребята помогите решить простую задачку Медведь весит 0,8 т, масса бегемота – на 1,9 т больше массы

Слайд 5Сравнивать дроби:
1) Сравнить десятичные дроби: 3,4 и 3,4000;
75 и 75,000; 2,07

и 2,70; 5,6 и 3,6; 0,759 и 0,76

Давайте вспомним, как мы складываем натуральные числа «столбиком», как подписываем их друг под другом.
Предлагает учащимся выполнить устный счет:
1) Среди приведенных дробей найти дроби, равные 2,17. Из соответствующих им букв составь название животного:
К-2,017 0-2,1700 Е-02,17 Ь-02,170 С-2,17
Л-2,170 И-0017 Т-21,70 А-2,0107 Н-2,1700
2)Разложи числа по разрядам и назови число единиц каждого разряда: 342; 7518; 1027, 2 9034
3)Найти значение выражения:
547 + (153 + 309); 628 + 285 + 115; 456 + (789 + + 544); (836 + 89) - 36; (769 + 89) - 36; (137 -69) + 33

Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сравнивать дроби:1) Сравнить десятичные дроби: 3,4 и 3,4000;75 и 75,000; 2,07 и 2,70; 5,6 и 3,6; 0,759

Слайд 6Вернемся к задаче: Медведь весит 0,8 т, масса бегемота – на

1,9 т больше массы медведя, а масса слона на 5,5 т больше массы бегемота. Сколько весит слон?
 Итак, нам предстоит сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Вычислим массу слона, не пользуясь «двойным переводом». Из полученных результатов видно, что сложение десятичных дробей почти не отличается от сложения натуральных чисел.
Вычислим теперь сумму чисел 13,2 и 3,18, уравняв число знаков после запятой.
Таким образом, мы получаем следующий алгоритм сложения (вычитания)  десятичных дробей:
1) Уравнять в дробях число знаков после запятой;
2) Записать их так, чтобы запятая оказалась под запятой;
3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4) Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Вернемся к задаче: Медведь весит 0,8 т, масса бегемота – на 1,9 т больше массы медведя, а

Слайд 7Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 81) 5 ,7 + 2, 3 =
2) 8 + 1

0, 3 =
3) 3,4 + 2,8 =
4) 1,3 – 0,3 =
5) 1,0 5 – 4,2 =

7) 3, 4 + 1,1=
8) 1,8 + 1,3 =
9) 4,4 + 5,8 =
10) 3,4 – 0,3 =
11) 1, 5 –0,2 =

6)

4,0 5–4,02 =

12)0,05 –0,02 =

Практическая работа в парах

1) 5 ,7 + 2, 3 = 2) 8 + 1 0, 3 = 3) 3,4 +

Слайд 9Оцени себя сам
Письменно в двух словах ответь на вопросы :

Можете

ли вы сказать себе , что материал занятия вами усвоен?

Смогу применить на практике?

Какую оценку я могу себе поставить?

Раздаются карточки с вопросами.

Оцени себя сам Письменно в двух словах ответь на вопросы :Можете ли вы сказать себе , что

Слайд 10Домашнее задание:
§ 32(повторить алгоритмы сложения и вычитания)
№ 1219, 1223, 1225(дополнительный)
Молодцы!

Домашнее задание:§ 32(повторить алгоритмы сложения и вычитания)№ 1219, 1223, 1225(дополнительный)Молодцы!

Слайд 11Литература
http://lisyonok.ucoz.ru/
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – учебник математики

5 класс
Литератураhttp://lisyonok.ucoz.ru/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – учебник математики 5 класс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть