Презентация, доклад на тему Разработка по теме Четырехугольники

Содержание

Закончила Арзамасский государственный педагогический институт имени А. Гайдара.Стаж работы – 17 лет.Категория – высшая.Награждена Почётной грамотой Министерства образования Нижегородской области.

Слайд 1 Муниципальное образовательное учреждение Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция

Работу выполнила
учитель математики высшей категории Малиновская Светлана Германовна

Большое Мурашкино
2010 год

Муниципальное образовательное учреждение  Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа    Параллелограмм,    прямоугольник,

Слайд 2Закончила Арзамасский государственный педагогический институт имени А. Гайдара.
Стаж работы – 17

лет.
Категория – высшая.
Награждена Почётной грамотой Министерства образования Нижегородской области.
Закончила Арзамасский государственный педагогический институт имени А. Гайдара.Стаж работы – 17 лет.Категория – высшая.Награждена Почётной грамотой Министерства

Слайд 3 Данная разработка ориентирована на учащихся 8 класса

и реализуется на основе программы по геометрии для общеобразовательных школ
Рассматриваемая глава является одной из главных тем курса геометрии.
С данной главы начинается геометрический материал 8 класса. При изучении темы рассматриваются решения некоторых задач-теорем, используемых при решении последующих задач и доказательствах теорем геометрии ( теорема Фалеса, свойства и признаки равнобедренной трапеции).

Пояснительная записка

Данная разработка ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе программы по

Слайд 4Познавательная:
Формировать знания о свойствах и признаках параллелограмма, ромба

прямоугольника, трапеции, квадрата; умения вычислять геометрические величины, решать задачи, опираясь на изученные свойства, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат.
Развивающая:
Развивать логическое и алгоритмическое мышление; способность к контролю и самоконтролю; стремление к творческому решению учебных и практических задач; умение сравнивать, выявлять, обобщать закономерности.
Воспитательная:
Воспитывать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общечеловеческом развитии.

Цели раздела

Познавательная:Формировать знания о свойствах  и признаках параллелограмма, ромба     прямоугольника, трапеции, квадрата; умения

Слайд 5 Приобщать учащихся к работе с математической литературой
Выделять и способствовать

осмыслению логических приемов мышления
Расширять предметный кругозор
Способствовать успешной сдачи экзаменов.

Для достижения целей в процессе обучения решаются следующие задачи:

Приобщать учащихся к работе с математической литературой Выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления Расширять предметный

Слайд 6 При изучении данной главы учащиеся знакомятся с новыми

видами четырехугольников, изучают их свойства , признаки.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция, квадрат.
Доказательство большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, свойств и признаков параллельных прямых.

Содержание

Геометрия полна приключений,
потому что за каждой задачей
скрывается приключение мысли.
Решить задачу – это значит
пережить приключение.
В. Произволов.

При изучении данной главы учащиеся знакомятся с новыми видами четырехугольников, изучают их свойства ,

Слайд 7 У учащихся 8 классов ярко выражены различия

в интеллектуальной деятельности. У одной группы учащихся развиваются стойкие интересы к отдельным предметам, стремление овладеть новыми знаниями и умениями по этим предметам. Совершенно противоположная группа – это учащиеся с разбросанными или неопределенными интересами, с низким уровнем мотивации учебной деятельности, отсутствием познавательных интересов, ограниченным кругозором.
Для изучения математики в 8 классе от учащихся требуется умение формулировать математические предложения, выделять их структуру, проводить дедуктивные рассуждения, выполнять логические операции, самостоятельно проверять правильность решения задачи, самостоятельно пользоваться учебником, грамотно вести записи в тетради по математике.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями

У учащихся 8 классов ярко выражены различия в интеллектуальной деятельности. У одной группы

Слайд 8Учащиеся должны знать:

- определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции;
- свойства параллелограмма,

ромба, прямоугольника, квадрата;
- виды трапеций;
- признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата;

Ожидаемый результат

Учащиеся должны знать:- определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции;- свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата;- виды трапеций;- признаки

Слайд 9Учащиеся должны уметь:

- распознавать параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат , трапецию

среди других плоских фигур;
- аргументировать свои суждения, используя определения, свойства, признаки;
-изображать параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат трапецию;
-вычислять значения величин ( длин, углов, периметров);
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения , алгебраический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Ожидаемый результат

Учащиеся должны уметь: - распознавать параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат , трапецию среди других плоских фигур;- аргументировать свои

Слайд 10Учащиеся должны применять полученные знания при формировании:

-качеств личности, необходимых человеку для

полноценной жизни в современном обществе;
-ясности и точности мысли;
-критичности мышления, интуиции, логического мышления;
-способности к преодолению трудностей;
-идей и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общечеловеческом развитии.

Ожидаемый результат

Учащиеся должны применять полученные знания при формировании:-качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;-ясности и

Слайд 11 Примерное тематическое планирование

учебного материала
Примерное тематическое планирование  учебного материала

Слайд 12Тема: Параллелограмм, его свойство и признак
Цели:
образовательные: ввести понятие параллелограмм,

сформировать умение отличать параллелограмм от других фигур, ввести первое свойство и признак параллелограмм и сформировать умение применять их при решении задач;
развивающие: развивать представление о геометрических фигурах, мышление, внимание, память;
воспитательные: воспитывать аккуратность, умение слушать.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, коллективная
Оборудование: доска, мел, линейка, канва-таблица, плакаты, компьютер.
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний, мотивация учения
Изучение нового материала
Закрепление нового материала
Итоги урока, домашнее задание.

Урок № 3

Тема: Параллелограмм, его свойство и признакЦели: образовательные: ввести понятие параллелограмм, сформировать  умение отличать параллелограмм от других

Слайд 13Канва - таблица
попарно параллельны
Выпуклые многоугольники
Параллелограмм - № 4
Параллелограммом называется четырёхугольник,

у которого противоположные стороны попарно параллельны.

Определение:

Параллелограмм

Признак

Свойство

Канва - таблица попарно параллельныВыпуклые многоугольникиПараллелограмм - № 4Параллелограммом называется четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.Определение:ПараллелограммПризнакСвойство

Слайд 14№2.
АВСD- параллелограмм, угол А = 70°. Найти остальные углы параллелограмма.
№3.


АВСD- параллелограмм, его периметр 50см, АВ=10см. Найти остальные стороны параллелограмма.

Закрепление нового материала

№1.

Среди геометрических фигур найдите параллелограмм.

№2. АВСD- параллелограмм, угол А = 70°. Найти остальные углы параллелограмма.№3. АВСD- параллелограмм, его периметр 50см, АВ=10см.

Слайд 15 Какие четырехугольники являются параллелограммами?
Домашнее задание : выучить определение, свойство и

признак параллелограмма, №371(а), №372(а), №376.



Какие четырехугольники являются параллелограммами?Домашнее задание : выучить определение, свойство и признак параллелограмма, №371(а), №372(а), №376.

Слайд 16Структура изучения темы

Структура изучения темы

Слайд 17 Свойства параллелограмма

Свойства параллелограмма

Слайд 18

Признаки параллелограмма
Признаки параллелограмма

Слайд 19Аналогичным образом
схематически представлены:

свойства прямоугольника,
признаки прямоугольника,
свойства ромба,
признаки ромба,
свойства квадрата,
признаки квадрата.

Аналогичным образом схематически представлены:свойства прямоугольника,признаки прямоугольника,свойства ромба,признаки ромба,свойства квадрата, признаки квадрата.

Слайд 20Разрезная теорема
Учащемуся предлагается сформулировать и доказать теорему о свойстве диагоналей

параллелограмма.

Формулировки теоремы:

Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот
четырехугольник – параллелограмм.

Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения
делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

Условия теоремы:




Дано:
АО=ОС, ВО=ОD

А

В

С

D

О

О

Разрезная теорема Учащемуся предлагается сформулировать и доказать теорему о свойстве диагоналей параллелограмма.Формулировки теоремы:Если в четырехугольнике две стороны

Слайд 21Заключения теоремы:
Доказать: АВСD- параллелограмм
Доказать: АО=ОС, ВО=ОD
Доказательства:
Рассмотрим АВС и АСD: АВ=СD,

ВС=АD, АС –общая, значит АВС = АСD
( по 3 признаку )
АВС = АСD, значит ОВС= ОDC, следовательно АВ ║ CD ( по признаку
параллельности прямых)
АВ=CD, АВ║CD, значит : АВСD- параллелограмм (по признаку).









АВСD- параллелограмм, значит АВ║CD, ВС║АD (по определению
параллелограмма), ВС=АD (по свойству параллелограмма)
АВ║CD, значит ОВС= ОDC, ОАD= ОDА (по свойству параллельных
прямых)
ОВС= ОDC, ОАD= ОDА, ВС=АD,значит АВС = АСD(по 2 признаку),
следовательно АО=ОС, ВО=ОD.











Заключения теоремы:Доказать: АВСD- параллелограммДоказать: АО=ОС, ВО=ОDДоказательства:Рассмотрим  АВС и АСD: АВ=СD, ВС=АD, АС –общая, значит  АВС

Слайд 22Таблица результатов изучения темы



Таблица результатов изучения темы

Слайд 23Творческие работы учащихся
Рузанова Дарья, ученица 8 «б» класса, стихотворение
Гусева Екатерина,

ученица 8 «б» класса, стихотворение
Немчунович Анастасия, ученица 8 «б» класса, кроссворд



1. Их равенство доказывает, что данная фигура – прямоугольник.
2. Древнегреческий учёный, доказавший теорему о равенстве отрезков на прямой, отсекаемых параллельными прямыми.
3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
4. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
5. Какими отрезками являются противоположные стороны прямоугольника?
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.
8. Какую роль выполняет диагональ ромба?
9. Какими отрезками являются диагонали ромба или квадрата?
10. Наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Творческие работы учащихся Рузанова Дарья, ученица 8 «б» класса, стихотворениеГусева Екатерина, ученица 8 «б» класса, стихотворениеНемчунович Анастасия,

Слайд 24Атанасян Л.С. и др. Учебник по геометрии для 7- 9 классов


Составитель Бурмистрова Т.А. Программа по геометрии для общеобразовательных классов М: Просвещение,2008
Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Поурочные планы по геометрии 8 класс Волгоград: Учитель,2010
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. М.: Илекса, 2007
Составитель Стенаков А.В. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности. М. «Сфера», 2004
Брюхова О. Н. и др. Тематические тесты: геометрия, текстовые задачи Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009
Ляшова Н. М. и др. Математика. Открытые уроки Волгоград: Учитель, 2005
Атанасян Л.С. и др. Методические рекомендации к курсу геометрии М: Просвещение, 1987
Демидова С. И. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике М: Просвещение,1985
http://festival.1september.ru/subjects/1/
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=16






Список используемой литературы

Атанасян Л.С. и др. Учебник по геометрии для 7- 9 классов Составитель Бурмистрова Т.А. Программа по геометрии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть