Презентация, доклад на тему Разработка и применение элективного курса в средней школе

Содержание

Цель исследования: Построение учебно-методической программы элективного курса «Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения», обеспечивающего реализацию непрерывного математического образования в профильной школе.

Слайд 1 Тема: Разработка и применение элективного курса в старшей школе Ефремова Валентина Романовна учитель

математики Амгино-Нахаринская средняя общеобразовательная школа
Тема: Разработка и применение элективного курса в старшей школе Ефремова Валентина Романовна учитель математики  Амгино-Нахаринская

Слайд 2
Цель исследования: Построение учебно-методической программы элективного курса «Основные виды тригонометрических уравнений

и способы их решения», обеспечивающего реализацию непрерывного математического образования в профильной школе.

Цель исследования: Построение учебно-методической программы элективного курса «Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения», обеспечивающего реализацию

Слайд 3Задачи исследования:
Изучить литературу по теме исследования;
Разработать программу и структуру элективного

курса;
Определить необходимые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения элективного курса;
Разработать методику обучения курса в основной школе;
Экспериментально проверить эффективность и осуществить его практическую реализацию.

Задачи исследования: Изучить литературу по теме исследования;Разработать программу и структуру элективного курса;Определить необходимые знания и умения, которыми

Слайд 4Актуальность исследования:
Модернизация образования, сопровождаемая переходом к

профильному обучению, ставит задачу подготовки элективных курсов, отвечающих современным требованиям повышения качества содержания образования, личностно-ориентированного подхода в обучении, усиления мотивации в изучении конкретных дисциплин, обеспечения кооперации старшей ступени общеобразовательной школы. Профильная школа призвана готовить выпускников к осознанному выбору будущей профессии и продолжению образования в высших учебных заведениях. Поэтому особую актуальность приобретает разработка новых учебных курсов и УМК для профильной школы и их широкое внедрение в образовательный процесс.
Актуальность исследования:     Модернизация образования, сопровождаемая переходом к профильному обучению, ставит задачу подготовки элективных

Слайд 5
Методы исследования:
Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования;
Расчет необходимой деятельности

учащихся по достижению планируемых результатов обучения;
Педагогический эксперимент и анализ его результатов.


Методы исследования:Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования;Расчет необходимой деятельности учащихся по достижению планируемых результатов обучения;Педагогический

Слайд 6Типы учебных курсов:
Базовые общеобразовательные;
Профильные общеобразовательные;
Элективные.

Типы учебных курсов:Базовые общеобразовательные;Профильные общеобразовательные;Элективные.

Слайд 7Базовые общеобразовательные курсы:
Математика;
Русский язык и литература;
Иностранный язык;
История;
Физическая культура.

Базовые общеобразовательные курсы:Математика;Русский язык и литература;Иностранный язык;История;Физическая культура.

Слайд 8 Профильные общеобразовательные курсы - курсы повышения уровня, определяющие направленность каждого конкретного

профиля обучения.

Профильные общеобразовательные курсы - курсы повышения уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.

Слайд 9 Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента и могут выполнять несколько

функций:
дополнять содержание профильного курса;
развивать содержание одного из базовых курсов;
удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля.
Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента и могут выполнять несколько функций: дополнять содержание профильного курса; развивать

Слайд 10 Для чего нужны элективные курсы в школьном образовании? По замыслу авторов

школьной реформы, такие курсы должны предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который в наибольшей степени соответствует его интересам, потребностям, жизненным целям. Предполагается, что при помощи таких курсов по выбору учащиеся совместно с образовательным учреждением смогут построить индивидуальный образовательный маршрут, т.е. путь получения образования.
Для чего нужны элективные курсы в школьном образовании? По замыслу авторов школьной реформы, такие курсы должны предоставить

Слайд 11 Основные требования к содержанию и методике изучения элективных курсов:
личностно – актуальная

и социально значимая тематика;
поддержка базовых курсов, а также возможность для углубленной профилизации и выбора индивидуальной траектории обучения;
опора на методы и формы организации обучения, отвечающие образовательным потребностям учителя и учащихся, а также адекватные будущей профессиональной деятельности учащихся;
включение учащихся в теоретически обоснованную практическую деятельность, соответствующую профилю обучения;
обеспечение формирования и развития общеучебных, интеллектуальных и организационных способностей и навыков;
система диагностики и оценивания, стимулирующая стремление к личностному росту и профессиональному самоопределению.  
Основные требования к содержанию и методике изучения элективных курсов:личностно – актуальная и социально значимая тематика;поддержка базовых курсов,

Слайд 12  Курс предназначен для учащихся 10 класса, как дополнительный материал для более

успешного усвоения материала по темам. По завершению всего курса учащиеся могут иметь наибольшую подготовленность к ЕГЭ по математике и конкурсным экзаменам в ВУЗ, в частности, по теме «Тригонометрия». Учащихся могут привлекать интереснейшие задачи и тесты, позволяющие активизировать познавательные интересы.

Разработка элективного курса
«Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения»















 Курс предназначен для учащихся 10 класса, как дополнительный материал для более успешного усвоения материала по темам. По

Слайд 13Целью данного курса является изучение курса для формирования выпускника школы и

для способствования профессионального самоопределения. Курс поможет целенаправленной подготовке к ЕГЭ.
С целью формируются задачи изучения курса:
обучение курса вне программы;
развитие интереса к решению задач;
воспитание конкурентоспособного учащегося;
способствование успешному профильному обучению.

Целью данного курса является изучение курса для формирования выпускника школы и для способствования профессионального самоопределения. Курс поможет

Слайд 14Методы и формы обучения:
междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;
обучение через опыт

и сотрудничество;
учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
интерактивность (работа в малых группах);
личностно-деятельностный и субъект - субъектный подходы (большее внимание к личности учащегося, равноправное их взаимодействие);
фасилитация (лидерство), основанная на совместной деятельности.

Методы и формы обучения:междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;обучение через опыт и сотрудничество;учет индивидуальных особенностей и потребностей

Слайд 15Умения и навыки, развивающиеся при истечении всего курса:
умение самостоятельно работать с

учебником, «откапывать» нужную информацию с первоисточника;
умение применять теорию при решении конкретной задачи или конкретного примера;
умение вести дискуссию на ту или иную тему курса, отстаивать свою точку зрения.

Умения и навыки, развивающиеся при истечении всего курса:умение самостоятельно работать с учебником, «откапывать» нужную информацию с первоисточника;умение

Слайд 16Выводы:
Данная работа разработана с целью более углубленной подготовки учащихся к

ЕГЭ в условиях малокомплектной сельской школы и ориентирована на реализацию потребностей социума.
Разработка данной темы дала возможность изучить те виды и способы решения тригонометрических уравнений, которые не входят в программу общеобразовательной школы. А этот курс направляет школьников на качественную подготовку к сдаче ЕГЭ.

Выводы: Данная работа разработана с целью более углубленной подготовки учащихся к ЕГЭ в условиях малокомплектной сельской школы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть