Слайд 1
Тема: Разработка и применение элективного курса в старшей школе
Ефремова Валентина Романовна
учитель
математики
Амгино-Нахаринская средняя общеобразовательная школа
Слайд 2
Цель исследования: Построение учебно-методической программы элективного курса «Основные виды тригонометрических уравнений
и способы их решения», обеспечивающего реализацию непрерывного математического образования в профильной школе.
Слайд 3Задачи исследования:
Изучить литературу по теме исследования;
Разработать программу и структуру элективного
курса;
Определить необходимые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения элективного курса;
Разработать методику обучения курса в основной школе;
Экспериментально проверить эффективность и осуществить его практическую реализацию.
Слайд 4Актуальность исследования:
Модернизация образования, сопровождаемая переходом к
профильному обучению, ставит задачу подготовки элективных курсов, отвечающих современным требованиям повышения качества содержания образования, личностно-ориентированного подхода в обучении, усиления мотивации в изучении конкретных дисциплин, обеспечения кооперации старшей ступени общеобразовательной школы. Профильная школа призвана готовить выпускников к осознанному выбору будущей профессии и продолжению образования в высших учебных заведениях. Поэтому особую актуальность приобретает разработка новых учебных курсов и УМК для профильной школы и их широкое внедрение в образовательный процесс.
Слайд 5
Методы исследования:
Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования;
Расчет необходимой деятельности
учащихся по достижению планируемых результатов обучения;
Педагогический эксперимент и анализ его результатов.
Слайд 6Типы учебных курсов:
Базовые общеобразовательные;
Профильные общеобразовательные;
Элективные.
Слайд 7Базовые общеобразовательные курсы:
Математика;
Русский язык и литература;
Иностранный язык;
История;
Физическая культура.
Слайд 8 Профильные общеобразовательные курсы - курсы повышения уровня, определяющие направленность каждого конкретного
профиля обучения.
Слайд 9 Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента и могут выполнять несколько
функций:
дополнять содержание профильного курса;
развивать содержание одного из базовых курсов;
удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля.
Слайд 10 Для чего нужны элективные курсы в школьном образовании? По замыслу авторов
школьной реформы, такие курсы должны предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который в наибольшей степени соответствует его интересам, потребностям, жизненным целям. Предполагается, что при помощи таких курсов по выбору учащиеся совместно с образовательным учреждением смогут построить индивидуальный образовательный маршрут, т.е. путь получения образования.
Слайд 11 Основные требования к содержанию и методике изучения элективных курсов:
личностно – актуальная
и социально значимая тематика;
поддержка базовых курсов, а также возможность для углубленной профилизации и выбора индивидуальной траектории обучения;
опора на методы и формы организации обучения, отвечающие образовательным потребностям учителя и учащихся, а также адекватные будущей профессиональной деятельности учащихся;
включение учащихся в теоретически обоснованную практическую деятельность, соответствующую профилю обучения;
обеспечение формирования и развития общеучебных, интеллектуальных и организационных способностей и навыков;
система диагностики и оценивания, стимулирующая стремление к личностному росту и профессиональному самоопределению.
Слайд 12 Курс предназначен для учащихся 10 класса, как дополнительный материал для более
успешного усвоения материала по темам. По завершению всего курса учащиеся могут иметь наибольшую подготовленность к ЕГЭ по математике и конкурсным экзаменам в ВУЗ, в частности, по теме «Тригонометрия». Учащихся могут привлекать интереснейшие задачи и тесты, позволяющие активизировать познавательные интересы.
Разработка элективного курса
«Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения»
Слайд 13Целью данного курса является изучение курса для формирования выпускника школы и
для способствования профессионального самоопределения. Курс поможет целенаправленной подготовке к ЕГЭ.
С целью формируются задачи изучения курса:
обучение курса вне программы;
развитие интереса к решению задач;
воспитание конкурентоспособного учащегося;
способствование успешному профильному обучению.
Слайд 14Методы и формы обучения:
междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;
обучение через опыт
и сотрудничество;
учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
интерактивность (работа в малых группах);
личностно-деятельностный и субъект - субъектный подходы (большее внимание к личности учащегося, равноправное их взаимодействие);
фасилитация (лидерство), основанная на совместной деятельности.
Слайд 15Умения и навыки, развивающиеся при истечении всего курса:
умение самостоятельно работать с
учебником, «откапывать» нужную информацию с первоисточника;
умение применять теорию при решении конкретной задачи или конкретного примера;
умение вести дискуссию на ту или иную тему курса, отстаивать свою точку зрения.
Слайд 16Выводы:
Данная работа разработана с целью более углубленной подготовки учащихся к
ЕГЭ в условиях малокомплектной сельской школы и ориентирована на реализацию потребностей социума.
Разработка данной темы дала возможность изучить те виды и способы решения тригонометрических уравнений, которые не входят в программу общеобразовательной школы. А этот курс направляет школьников на качественную подготовку к сдаче ЕГЭ.