Презентация, доклад на тему Разноуровневая дифференциация при обучении математике как личностно-ориентированный подход к учебно-воспитательному процессу

Содержание

Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой формулеопределить сущность моего педагогического опыта,я бы ответил, что как можно больше требования к человекуи как можно больше уважения к немуА.С.Макаренко 

Слайд 1Доклад по теме: Разноуровневая дифференциация при обучении математике как личностно-ориентированный подход

к учебно-воспитательному процессу


Подготовила: Преподаватель математики
Соломенникова Г.В.

2015 год г.Ожерелье

Доклад по теме: Разноуровневая дифференциация при обучении математике как личностно-ориентированный подход к учебно-воспитательному процессу Подготовила: Преподаватель математикиСоломенникова

Слайд 2Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой формуле
определить

сущность моего педагогического опыта,
я бы ответил, что как можно больше требования к человеку
и как можно больше уважения к нему
А.С.Макаренко
 

Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой формулеопределить сущность моего педагогического опыта,я бы ответил,

Слайд 3ГИПОТЕЗА
Если в основу обучения математике положить личностно-ориентированный подход к ученикам и

на основе этого рассматривать и применять формы и методы дифференцированного обучения, то это позволит повысить качество знаний учащихся.
ГИПОТЕЗАЕсли в основу обучения математике положить личностно-ориентированный подход к ученикам и на основе этого рассматривать и применять

Слайд 4Основная идея обновления старшей ступени общего образования: образование должно стать
Более индивидуальным

Функциональным (в

соответствии с тенденциями развития современного образования)

Эффективным
Основная идея обновления старшей ступени общего образования: образование должно стать Более индивидуальнымФункциональным (в соответствии с тенденциями развития

Слайд 5Технология полного усвоения знаний
Наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан

достичь каждый учащийся.

Наличие повышенного уровня, который должно обеспечить образовательное учреждение интересующемуся, способному и трудолюбивому ученику.
Технология полного усвоения знанийНаличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся.Наличие повышенного уровня, который

Слайд 6• Диалогичность общения
• Взаимодействия или
сотрудничества

Субъективность

Принцип опоры на личные

и потенциальные возможности

Принципы педагогической поддержки становления ценностной основы самосознания учащегося

• Диалогичность общения• Взаимодействия или  сотрудничестваСубъективностьПринцип опоры на личные и потенциальные возможностиПринципы педагогической поддержки становления ценностной

Слайд 7Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели
Продумывание преподавателем

возможностей для самостоятельного проявления знаний учащихся.

Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого

Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.

Продуманное чередование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся.

Проведение наблюдений за учащимися.

1

2

3

4

5

7

6

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА

Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение целиПродумывание преподавателем возможностей для самостоятельного проявления знаний учащихся.

Слайд 8ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальная. Образующий вид общения - опосредованное общение.
Парная. Общение в

парах постоянного состава.

 Групповая. Общение в группе

коллективное общение в группе

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯИндивидуальная. Образующий вид общения - опосредованное общение.Парная. Общение в парах постоянного состава. Групповая. Общение в группеколлективное

Слайд 9Приемы коллективной познавательной деятельности:
 Взаимная консультация учащихся, взаимопроверка знаний, обращение к помощи

старшекурсников в работе с младшими. В учении студентов нет принуждения, нет и страха из-за “двойки” иметь неприятности с родителями или преподавателями. Отметку при желании всегда можно исправить и повысить, пересдается вся тема. Учащийся старается учится без “троек”.

Приемы коллективной познавательной деятельности: Взаимная консультация учащихся, взаимопроверка знаний, обращение к помощи старшекурсников в работе с младшими. В

Слайд 10Овладение программным материалом в разных группах:
-Репродуктивно-вариативный (уровень I)
- Вариативно-эвристический (уровень II)
-

Эвристический(уровень II)
Овладение программным материалом в разных группах:-Репродуктивно-вариативный (уровень I)- Вариативно-эвристический (уровень II)- Эвристический(уровень II)

Слайд 11Требования к уроку:
1) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.
2)

Стимулирование учащихся к высказываниям.

3) Оценка деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

4) Поощрение стремления ученика находить свой способ работы.

5) Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу.

6) Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

Требования к уроку:1) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе. 2) Стимулирование учащихся к высказываниям.3) Оценка деятельности

Слайд 12Схема учебного занятия:
1) Проверка итогов предыдущей работы.
2) Презентация нового материала( применение

ИКТ).

3) Практика под руководством учителя.

4) Независимая самостоятельная практика обучаемых.

5) Самоконтроль и самооценка результатов работы.

6) Подведение итогов учебного занятия.

7) Информация о домашнем задании.

8) Специальное повторение.

9) Контроль усвоения знаний учащимися.

Схема учебного занятия:1) Проверка итогов предыдущей работы.2) Презентация нового материала( применение ИКТ).3) Практика под руководством учителя. 4)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть