Презентация, доклад на тему Различные способы решения квадратных уравнений

Содержание

Цели: 1.Систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения»; 2.Развитие интереса к предмету. Задачи: 1.Знать определение квадратного уравнения, типы, методы решения; 2.Понимать отличительные особенности квадратных уравнений;

Слайд 1 Открытый урок на

тему «различные способы решения квадратных уравнений»

Учитель математики МКОУ СОШ с Карджин Моргоева Зарема Магометовна

Открытый урок на тему  «различные способы решения квадратных

Слайд 2Цели:
1.Систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения»;

2.Развитие интереса к предмету.
Задачи:
1.Знать определение квадратного уравнения, типы, методы решения; 2.Понимать отличительные особенности квадратных уравнений; 3.Применять полученные знания при решении рациональных, сокращении дробей, решении задач.
Цели:			1.Систематизация знаний по теме    		 «Квадратные уравнения»; 			 	 2.Развитие интереса к предмету.	 Задачи:					1.Знать

Слайд 3Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне.


Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне.

Слайд 4Интересные способы решения квадратных уравнений встречаются в трудах индийского ученого Бхаскары


(600 – около 680г.г.).

И арабского ученого
Ал – Хорезми
(780 – около 850г.г.)

Интересные способы решения квадратных уравнений встречаются в трудах индийского ученого Бхаскары (600 – около 680г.г.).И арабского ученого

Слайд 5Квадратным уравнением называется уравнение вида


где коэффициенты a,b,c-любые действительные числа, причем

Определение квадратного уравнения

Квадратным уравнением называется уравнение вида

Слайд 6Определение корня
Корнем квадратного уравнения

называют такое значение переменной х, при

котором квадратный трехчлен
обращается в нуль;

Определение корня Корнем квадратного уравнения 	называют такое значение переменной х, 	при котором квадратный трехчлен

Слайд 7Типы квадратных уравнений
полные

неполные
а)

б)

в)

Типы квадратных 		уравнений		полныенеполныеа)				б)в)

Слайд 8a)9х2=0;
б)3x+ x2+1=0;
в)2x2-32=0;
г) x2+4x=0;
д)2х2+5х-7=0;
е)12-х2+3х=0.

Данные уравнения разбейте на полные и неполные:

a)9х2=0;б)3x+ x2+1=0;в)2x2-32=0;г) x2+4x=0;д)2х2+5х-7=0; е)12-х2+3х=0.Данные уравнения разбейте на полные и неполные:

Слайд 9 а) 9х2= 0;
в) 2х2-32=0;
г) х2+4х=0.



б) 3х+х2+1=0;
д)2х2+5х-7=0;
е)12-х2+3х=0.


неполные:

полные:

а) 9х2= 0; 			в) 2х2-32=0;    г) х2+4х=0.							  	  б) 3х+х2+1=0;	д)2х2+5х-7=0;

Слайд 10Способы решения неполных квадратных уравнений




c=0
b=0

b=0;c=0

Способы решения неполных квадратных уравненийc=0b=0b=0;c=0

Слайд 11Решите уравнения:


Решите уравнения:

Слайд 12Формулы корней полного квадратного уравнения



Корней нет

Один корень


Два корня

Формулы корней полного квадратного уравненияКорней нетОдин кореньДва корня

Слайд 13Формула четного коэффициента
b=2k

a=1

Формула четного						 коэффициентаb=2ka=1

Слайд 14Теорема Виета
- корни квадратного уравнения

Теорема Виета- корни квадратного уравнения

Слайд 151.Найдите корни квадратного уравнения, не используя формулы корней:



Корней нет
2.Составьте приведенное квадратное

уравнение, корнями которого являются числа 3 и -7:
1.Найдите корни квадратного уравнения, не используя формулы корней:Корней нет2.Составьте приведенное квадратное уравнение, корнями которого являются числа 3

Слайд 16Применение квадратных уравнений
-решение рациональных уравнений;
-решение иррациональных уравнений;
-решение задач;
-разложение квадратного трехчлена на

множители;

-сокращение дробей.

Применение квадратных уравнений-решение рациональных уравнений;-решение иррациональных уравнений;-решение задач;-разложение квадратного трехчлена на множители;-сокращение дробей.

Слайд 171.Решите уравнения:
2.Сократите дробь:
3.При каком значении параметра a уравнение

имеет один корень?

Задание:

1.Решите уравнения:2.Сократите дробь:3.При каком значении параметра a уравнение

Слайд 18Проверь себя!
Ответ: 1;2.

Проверь себя!Ответ: 1;2.

Слайд 19Проверь себя!

Корней нет

Ответ: -4;4.

Проверь себя! Корней нетОтвет: -4;4.

Слайд 20Проверь себя!
Проверка:

Ответ: 1.
-2-посторонний корень

Проверь себя!Проверка:Ответ: 1.-2-посторонний корень

Слайд 21Проверь себя!
2.Сократить дробь:

Проверь себя!2.Сократить дробь:

Слайд 22Проверь себя!
Квадратное уравнение имеет один корень, если D=0;
Ответ: а=-6;а=6.
3.

Проверь себя!Квадратное уравнение имеет один корень, если D=0;									Ответ: а=-6;а=6.3.

Слайд 23Составьте математическую модель для решения задачи:
В прямоугольном треугольнике один катет

меньше гипотенузы на 4 см, а другой – на 8 см. Найдите гипотенузу.
Составьте математическую модель для решения задачи: В прямоугольном треугольнике один катет меньше гипотенузы на 4 см, а

Слайд 24Домашнее задание:
1.Решите уравнения:
2.Сократите дробь:

3.При каком значении параметра а уравнение

имеет один корень?
Домашнее задание:1.Решите уравнения:2.Сократите дробь:3.При каком значении параметра а уравнение

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕСПАСИБО ЗА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть