Презентация, доклад на тему Работы с неуспевающими в С(к)ОУ VIII вида при переходе на ФГОС

ВнешниеОтсутствие индивидуального подходаВлияние улицыПерегрузка учащихся Внутренние Дефекты здоровья учащихсяНизкое развитие интеллектаОтсутствие мотивации ученияСлабое развитие волевой сферыПричины неуспеваемости

Слайд 1Индивидуальная работа с неуспевающими детьми как способ развития школьника с умственной

отсталостью

подготовила: Михеева Т.В.
учитель математики

Индивидуальная работа с неуспевающими детьми как способ развития школьника с умственной отсталостьюподготовила: Михеева Т.В.учитель математики

Слайд 2Внешние
Отсутствие индивидуального подхода
Влияние улицы
Перегрузка учащихся


Внутренние
Дефекты здоровья учащихся
Низкое развитие интеллекта
Отсутствие

мотивации учения
Слабое развитие волевой сферы

Причины неуспеваемости

ВнешниеОтсутствие индивидуального подходаВлияние улицыПерегрузка учащихся Внутренние Дефекты здоровья учащихсяНизкое развитие интеллектаОтсутствие мотивации ученияСлабое развитие волевой сферыПричины неуспеваемости

Слайд 3Причины и характер проявления неуспеваемости
Причины неуспеваемости
Характер проявления
Низкий уровень развития учебной мотивации

(ничто не побуждает учится).
Влияют:
Обстоятельства жизни ребенка в семье;
Взаимоотношения с окружающими. взрослыми.
Неправильные навыки учебной работы- со стороны педагога нет должного контроля над способами и приемами ее выполнения.
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду: пробелы в воспитании, отсутствие требований.
Отсутствие или слабое развитие учебно- познавательных интересов.


Нет стремления быть успешным в учебной деятельности ( отсутствует заинтересованность в получении хороших оценок).
При выполнении задания отсутствует стремление его понять и осмыслить.
Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных ответов.
Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, начинают выполнять практическое задание раньше , чем выучивают правило; не проверяют свои работы или не умеют проверять ; выполняют работу медленно.
Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей.
Занятия усваиваются без интереса, остаются мертвым грузом, не используются в дальнейшей деятельности.

Причины и характер проявления неуспеваемостиПричины неуспеваемостиХарактер проявленияНизкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учится).Влияют:Обстоятельства жизни ребенка

Слайд 41 группа- низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к

учению.
2 группа- условно среднее качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.
3 группа- низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Детей с проблемами школьной успеваемости можно разделить на группы:

1 группа- низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.2 группа- условно среднее качество мыслительной

Слайд 5 Для заинтересованности учащихся необходимо использовать все возможности

учебного материала:
Создавать проблемные ситуации;
Активизировать самостоятельное мышление;
Организовывать сотрудничество учащихся на уроке;
Выстраивать позитивные отношения с группой;
Проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

Работа с неуспевающими учащимися на уроках

Для заинтересованности учащихся необходимо использовать все возможности учебного материала:Создавать проблемные ситуации;Активизировать самостоятельное мышление;Организовывать

Слайд 6 Существует прямая зависимость интеллектуальных процессов

от мотивации деятельности. Как увлечь ребят познанием нового?
Задача педагога в этом случае:
помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;
развивать ответственность;
поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.

Работа с неуспевающими учащимися, не желающими учиться

Существует прямая зависимость интеллектуальных процессов от мотивации деятельности. Как увлечь ребят

Слайд 7 Желательно продумать каждый урок согласно интересам учащихся,

использовать все возможности учебного материала для развития их любознательности. Для того чтобы повысить познавательный интерес, применяются активные формы обучения. Это:
решение проблемных ситуаций;
использование проблемного, исследовательского подхода при изучении учебного материала;
связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;
организация сотрудничества, использование командных, гупповых форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над заданиями.

Мотивационными процессами неуспевающих учащихся с ОВЗ можно управлять, создавая условия для развития внутренних мотивов личности.

Желательно продумать каждый урок согласно интересам учащихся, использовать все возможности учебного материала для

Слайд 8Система работы с неуспевающими детьми

Система работы с неуспевающими детьми

Слайд 9Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Слайд 12План работ с неуспевающими учащимися

План работ с неуспевающими учащимися

Слайд 13В работе с неуспевающими детьми помогут памятки для педагогов.

В работе с неуспевающими детьми помогут памятки для педагогов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть