Слайд 1 Реализация образовательных технологий при обучении детей
с задержкой психического развития
Учитель математики
МБОУ «СОШ № 51»
Андрюнина В.Г.
Слайд 2 Задержка психического развития-
замедленный индивидуальный темп
развития ребёнка.
Слайд 3Особенности обучения детей с ЗПР:
Использование современных технологий.
Обязательные индивидуальные и индивидуально-групповые
занятия.
Методы и приёмы обучения (дифференцированный и индивидуальный подходы).
Оптимальное сочетание теоретических и практических разделов обучения.
Чередование умственного напряжения и разрядки.
Учебный план и учебные программы специфичны.
Слайд 4Педагогические технологии
Технология коррекционно-развивающего обучения
Игровая
Технология личностно-ориентированного обучения.
Информационно-коммуникативные
Слайд 5Технология коррекционно-развивающего обучения
Технология коррекционно-развивающего обучения является
основной технологией при обучении таких детей. Данная технология – это форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе, реализующей принципы единства диагностики и коррекции недостатков развития, развития общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного и деятельностного подхода, обеспечивающего индивидуализацию обучения детей данной категории.
Слайд 6
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология личностно-ориентированного обучения, ориентированна на личностные
особенности и возможности учеников, создания ситуаций для саморазвития.
Эта технология позволяет развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка, максимально выявлять, использовать индивидуальный опыт, помочь ученику познать себя, самоопределиться и самореализоваться, что очень важно для детей с ЗПР.
Слайд 7
Игровая технология
Сущность игровой технологии заключается в активизации познавательной деятельности
учащихся, их мыслительных операций.
Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в игре, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностные отношения.
Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально пассивных детей. В процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
Слайд 8Информационно-коммуникативные технологии
С целью развития познавательной деятельности
и общего развития детей мы проводим уроки с использованием компьютера (используем мультимедийные презентации, обучающие игры). Компьютер дает реальную возможность для качественной индивидуализации обучения детей, позволяет повысить мотивацию, заинтересованность детей. В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
Уроки с использованием ИКТ способствуют развитию творческих способностей, активизации мыслительной и познавательной деятельности. А управление сложным техническим средством, каким является компьютер, уравнивает детей со взрослыми, которым так хотят подражать дети младшего школьного возраста.
Слайд 9Диагностика уровня школьной мотивации.
Слайд 10Результаты диагностики
учащихся с ЗПР с 5 по 8 класс
за 2013-16 учебные
годы.
В данном классе обучаются дети с ЗПР.
В течение ряда лет с учащимися данного класса проводится диагностика:
1. Уровень умственного развития (Э.Ф.Замбицявичене);
2. Уровень школьной мотивации (Н.Г.Лускановой).
Слайд 11Выводы:
Формируется интерес к учебным предметам.
Повышается уровень достижений.
Развиваются нравственные и моральные качества.
Создается
благоприятный психологический климат в классе.
Создается для каждого ученика ситуация успеха.
Раскрываются способности ученика.
Развиваются ключевые компетенции: учебно-познавательные, ценностно-смысловые, коммуникативные, информационные, природоведческие и здоровьесберегающие или компетенции личностного самосовершенствования, социокультурные.