Презентация, доклад на тему Работа с текстовой информацией на уроках математики

Роджер Левин “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы,  которые надо решить”.

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Работа с текстовой информацией на уроках математики
Выполнила: Марханова М.В.
учитель

начальных классов
МБОУ «СОШ №6» г.Гая
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Работа с текстовой информацией на уроках математикиВыполнила: Марханова М.В.учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»

Слайд 2Роджер Левин
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а

не ставим передними проблемы,  которые надо решить”.
Роджер Левин “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы,  которые

Слайд 3Условия становления опыта
Начиная работу в школе, в начальных классах встает острая

проблема: дети, читая задачу самостоятельно или выслушав учителя читающего им, не умеют работать с текстом задачи. Нам приходится им «разжевывать», задавать наводящие вопросы. Дети затрудняются в составлении задач по кратким схемам или таблицам. Мы пришли к выводу, что неумение работать с текстом на уроках математики в начальных классах – это проблема, стоящая во главе обучения решению задач.
Условия становления опытаНачиная работу в школе, в начальных классах встает острая проблема: дети, читая задачу самостоятельно или

Слайд 4Актуальность и перспективность опыта
Мы, как учителя, которые видим свое назначение в

том, чтобы создать условия конкретному ребенку для свободного саморазвития, рано или поздно осознаем в числе прочих такую проблему: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом задачи». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики, дополнительным материалом на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Умения и навыки работы с книгой впоследствии призваны помочь каждому ребенку в успешном самообразовании.
Актуальность и перспективность опытаМы, как учителя, которые видим свое назначение в том, чтобы создать условия конкретному ребенку

Слайд 5Теоретическая база опыта
Мы опираемся на опыт многих ведущих российских ученых такие,

как В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев, Н.Б. Истомина, Ю.М. Колягин, Л.Г. Петерсон и др., которые отмечают необходимость математического развития младшего школьника в учебной деятельности.
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимают в этой системе текстовые задачи. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни знания, а на их базе - умения и навыки, связанные с решением постоянно возникающих проблемных ситуаций.
Теоретическая база опытаМы опираемся на опыт многих ведущих российских ученых такие, как В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев, Н.Б.

Слайд 6Работа над задачей
Задача учителя организовать и направить с помощью наводящих

вопросов, научить выделять и находить «главные» слова. Это возможно при помощи диалога и в нем участвуют все дети.

Чтение задачи детьми про себя.
Выделение данных (числовых).
Выделение «главных» слов-помощников.
Обсуждение информации.
Соотнесение текста задачи со схемами, рисунками.
Обратный пересказ - рассказать задачу по схеме.
Составление плана решения.
Решение задачи.
Проверка.


Это позволит сделать задачу понятной, учит делать высказывания, увеличивает мыслительную активность.
Работа над задачей Задача учителя организовать и направить с помощью наводящих вопросов, научить выделять и находить «главные»

Слайд 7 Новизна опыта
Нами разработана система уроков и внеклассной деятельности по формированию навыков

работы с текстовой информацией, а именно текстовой задачей.
Ведущая педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея заключается в организации оптимальных условий для формирования на уроках математики и во внеурочной деятельности определенных принципов, позволяющих получить наилучшие результаты по данной проблеме.
Новизна опыта Нами разработана система уроков и внеклассной деятельности по формированию навыков работы

Слайд 8

Формы работы с задачами


Индивидуальная
Групповая
Фронтальная
Дифференцированная работа

Учитель управляет всей учебной деятельностью на уроке, используя при этом различные ее формы.

Формы работы с

Слайд 987%
Результативность
Если работать в системе

урок + внеурочная деятельность, то мы наблюдаем положительный результат. К тому же у детей появляется интерес к математики.

87%      Результативность Если работать в системе урок + внеурочная деятельность, то мы

Слайд 10
Адресная направленность

Мы рассчитываем на то, что наш опыт по работе с текстовой информацией на уроках математики и во внеурочной деятельности будет полезен коллегам по работе, родителям, т.к. многие родители не знают как организовать учебный процесс дома, студентам педагогических колледжей и вузов, начинающих свою практическую деятельность.
Адресная направленность  Мы рассчитываем на то, что наш

Слайд 11
Трудоемкость

Для того, чтобы осуществить данный опыт необходимы следующие пособия: карточки, технологические карты уроков, печатные тетради по математике по программе.

Трудоемкость  Для того, чтобы осуществить данный опыт

Слайд 12Карточки
4 класс
1. В театральной кассе в первый день продали 60 билетов,

во второй в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий на 37 билетов больше, чем во второй. Сколько билетов продали в третий день?
2. На остановке из автобуса вышли 4 пассажира, а вошло в автобус в 2 раза больше людей, чем вышло. Сколько пассажиров вошло в автобус на остановке?
3. Белый кролик в первый день собрал 12 кг винограда. Во второй в 3 раза меньше. Сколько сока получилось у Белого кролика из всего винограда, если масса сока
5
составляет 7 массы винограда?
4. Летчик летел из одного города в другой 8 часов со скоростью 546 км/ч. С какой скоростью он должен лететь обратно, чтобы совершить посадку на 2 часа раньше?
5. При очистке озера один насос выкачал 720 ведер воды за 9 мин, а другой выкачал 630 ведер воды за 7 минут. Сколько ведер воды выкачают оба насоса за 1 минуту?
Карточки 4 класс1. В театральной кассе в первый день продали 60 билетов, во второй в 2 раза меньше,

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть