Слайд 1
Система работы с одарёнными детьми
во внеурочное время,
как фактор социализации
школьников.
Омарова Людмила
Имиралиевна
Учитель математики первой
категории МБОУ гимназии №1
г. Махачкалы
Слайд 2Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо
развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив.
Слайд 3«Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных
возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества».
«Рабочая концепция одаренности».
Министерство образования РФ
Федеральная
целевая программа «Одаренные дети»
2002
Слайд 4 Задача семьи состоит в том, чтобы
вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Слайд 5 Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и
талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы народного образования
Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности
Актуальность
Слайд 6Что значит для родителей и общества «хорошая школа»?
Это школа, где хорошо
учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы
В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги
Школа должна давать современное образование
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования
Слайд 7В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под
ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.
В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.
Слайд 8Победители школьной олимпиады
МУСАИБОВ РАШИД и СУЛТАНОВ АРСЛАН ученики 8 класса
Слайд 9Система работы с одаренными детьми:
· выявление одаренных детей;
· развитие творческих способностей на уроках;
· развитие
способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы);
· создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Слайд 10Работа на уроке
задачи-минутки,
практическая работа занимательного характера
задания с продолжением
игры
задачи с лишними или
недостающими данными,
нестандартные задачи,
олимпиадные задания, связанные с темой урока,
решение задач разными способами,
прикладные задачи и задачи практического содержания и т.д.
Слайд 11Работа на уроке
Практическая работа занимательного характера
Ученикам выдаются два
треугольника, вырезанные из плотной бумаги, у которых основания равны и высоты равны. Требуется доказать, что треугольники равновеликие, используя линейку без делений.
Слайд 12 Задумай число!
Пример:1) Я задумала два числа. Задайте только
один вопрос и, выслушав ответ, скажите, одинакового ли они знака.
2) Задумайте натуральное число, умножьте его на 2, отнимите 1, умножьте на 3, прибавьте 3, разделите на 6. Получается задуманное число!
Слайд 13Степа Смекалкин записал в тетради двузначное число. Потом, переставив в нем
цифры местами, получил еще одно двузначное число. Затем он нашел разность полученных чисел. В ответе получился нуль. Не могли бы и вы найти число обладающее тем же свойством?
«Игра с объектами и идеями»
Слайд 14 Муха сидит в точке графика функции y=3x-4. Потом она
перелетела в другую точку. При этом её абсцисса увеличилась на 5, а ордината увеличилась в 2 раза. Чему была равна ордината первоначальной точки
Слайд 15Задания с продолжением
Запишите степень с основанием с, которую можно представить:
1)
в виде квадрата;
2) и в виде куба;
3) и в виде четвертой степени;
4) и в виде пятой степени.
Слайд 16 Творческий рисунок.
Самостоятельно изображают рисунок и описывают его с помощью
координат точек
Слоник (-6;-1), (-5;-4), (-2;-6), (-1;-4),
(0;-5), (1;-5), (3;-7), (2;-8),
(0;-8),(0;-9), (3;-9),
(4;-8), (4;-4), ...
Слайд 17УрокУ
Рыбка
(-4;2), (-3;4), (2;4), (3;3), (5;2), (7;0), (5;-2), (3;-2), (2;-4), (0;-4), (-1;-2),
(-5;0), (-7;-2), (-8;-1), (-7;1), (-8;3), (-7;4), (-5;2), (-2;2), (0;3), (3;3) и глаз (5;0).
Слайд 18Урок сказка
Утка
(3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1;
8), (-3; 7), (-5; 8),
(-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4),
(1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5).
Слайд 19Урок сказка
Дельфин
(-7;-2), (-3;4), (-1;4), (2;7), (2;4), (5;4), (9;-5), (10;-9), (8;-8),
(5;-10),
(7;-5), (3;-2), (-7;-2). ласт (0;0), (0;2),(2;1), (3;0), (0;0)
и глаз (-4;0), (-4;1), (-3;1), (-3;0), (-4;0).
Слайд 20Внеклассная работа
математические КВН
интеллектуальные марафоны
научно-практическая конференция
Заседание математического кружка
разработка и защита проекта
математический вечер
математические турниры
выпуск стенгазеты и многое другое
Слайд 21ВИВИ
ВИКТОРИНА:
«ЮНЫЕ МАТЕМАТИКИ»
между 5б и 5в классами
Слайд 25КРУЖКОВАЯ РАБОТА
»
»
ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА В 6 КЛАССЕ
Различные системы счисления
(6 ч)
Признаки делимости (3 ч)
Различные методы решения задач (9 ч)
Геометрические построения (10 ч)
Подготовка к проведению урока- обобщения: «Лист Мёбиуса»
Слайд 26КРУЖКОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:
«ЛИСТ МЁБИУСА»
Слайд 27Урок сказка
КРУЖКОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:
«ЛИСТ МЁБИУСА»
Слайд 29Урок сказка
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ
Он поможет узнать результат действий над числом.
1)Попросите зрителя задумать
любое число
(хоть 10-значное).
2)Попросите (про себя)умножить на 2.
3)К результату прибавить 8.
4)Результат разделить на 2.
5)Отнять задуманное число.
Слайд 30Урок сказка
угадать дату рождения.
1)попросить зрителя день своего рождения
(про себя)
умножить на 2.
2)к результату прибавить 5.
3)умножить на 50.
4)прибавить номер месяца рождения.
Слайд 32Урок сказка
ЗАДАЧА 1 Мама дала Васе денег
на 30 карандашей. Оказалось, что в магазине карандашная фабрика проводит рекламную акцию: в обмен на чек о покупке набора из 20 карандашей возвращают 25% стоимости набора, а в обмен на чек о покупке набора
из 5 карандашей 10%.
Какое наибольшее число
карандашей может
купить Вася?
Слайд 33Урок сказка
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ
Слайд 34Урок сказка
ЗАДАЧА 2 В пещере старый пират разложил
свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один - драгоценные камни, а в другой - золотые монеты, а в третий - оружие. Он помнит, что :
- красный сундук правее, чем драгоценные камни
- оружие правее, чем красный сундук.
В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий?
Слайд 35Урок сказка
ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ
Слайд 36Урок сказка
ЗАДАЧА 3 На скотном дворе гуляли гуси
и поросята.
Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84.
сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе?