Презентация, доклад на тему Рабочая программа ЗНАЙКИ Предматематическая подготовка детей к школе

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:Основные принципы программы.Задачи программы.Основная идея программы.Основные методы подготовки детей.Результаты обучения.Количество часов отводимых на подготовкуИспользуемые источники.

Слайд 1
Рабочая программа «ЗНАЙКИ»

« Предматематическая подготовка детей к школе»
 

Выполнила Учитель начальных классов
Макаренко Елена Ивановна

Рабочая программа «ЗНАЙКИ»

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
Основные принципы программы.
Задачи программы.
Основная идея программы.
Основные методы подготовки детей.
Результаты обучения.
Количество часов

отводимых на подготовку
Используемые источники.

СОДЕРЖАНИЕ:Основные принципы программы.Задачи программы.Основная идея программы.Основные методы подготовки детей.Результаты обучения.Количество часов отводимых на подготовкуИспользуемые источники.

Слайд 3Основные принципы программы
• умственное развитие дошкольника.
• индивидуализации: создаются условия для наиболее полного

проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;
• индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
• гумманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

Основные принципы программы •	умственное развитие дошкольника. •	индивидуализации: создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так

Слайд 4Задачи программы
Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых

знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить интерес к учению.
Выработать у детей привычку максимально полно включаться в урок (в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка).
Привить любовь к конкретному предмету – математике.
Формирование представлений о числе и количестве:
Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Задачи программыДать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания

Слайд 5Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и

каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Познакомить с цифрами от 0 до 9.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).
Развитие представлений о величине.

Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления

Слайд 6 Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не

один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т. д.) ; устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр) .
Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
Развитие представлений о форме.
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть

Слайд 7Основная идея программы
Развитие познавательного интереса у детей будет более эффективным, если

оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенным развивающим содержанием заданий.
Основная идея программыРазвитие познавательного интереса у детей будет более эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка,

Слайд 8Основные технологии обучения -Игровая технология - ИКТ

Основные методы программы
Словесный метод обучения (объяснение, беседа,

устное изложение, диалог, рассказ)
Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,
Показ мультимедийных материалов
https://iqsha.ru/uprazhneniya/6-let/ развивающие задания
Основные технологии обучения -Игровая технология - ИКТ Основные методы программыСловесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог,

Слайд 9Результаты обучения
Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое

множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).

Результаты обученияСамостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные

Слайд 10Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и

способы их измерения.
Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.
Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.Измерять длину предметов, отрезки

Слайд 11Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по

часам с точностью до 1 часа.
Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
Уметь получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.
Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.Знать

Слайд 12Количество часов отводимые на подготовку

Количество часов отводимые на подготовку

Слайд 13https://iqsha.ru/uprazhneniya/6-let/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-matematicheskih-predstavlenii-mashiny-zagadki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-osen-nastupila.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-matematike

https://iqsha.ru/uprazhneniya/6-let/http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-matematicheskih-predstavlenii-mashiny-zagadki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-osen-nastupila.htmlhttp://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-matematike

Слайд 14Используемые источники
Планы занятий по программе «От рождения до школы» для подготовительной

к школе группы детского сада. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2011г.
Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова. 2008 г.
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.
Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
http://nsportal.ru/page/poisk-po-saitu
Используемые источники Планы занятий по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть