Слайд 1
Рабочая программа «ЗНАЙКИ»
« Предматематическая подготовка детей к школе»
Выполнила Учитель начальных классов
Макаренко Елена Ивановна
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
Основные принципы программы.
Задачи программы.
Основная идея программы.
Основные методы подготовки детей.
Результаты обучения.
Количество часов
отводимых на подготовку
Используемые источники.
Слайд 3Основные принципы программы
• умственное развитие дошкольника.
• индивидуализации: создаются условия для наиболее полного
проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;
• индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
• гумманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.
Слайд 4Задачи программы
Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых
знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить интерес к учению.
Выработать у детей привычку максимально полно включаться в урок (в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка).
Привить любовь к конкретному предмету – математике.
Формирование представлений о числе и количестве:
Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Слайд 5Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и
каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Познакомить с цифрами от 0 до 9.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).
Развитие представлений о величине.
Слайд 6 Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не
один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т. д.) ; устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр) .
Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
Развитие представлений о форме.
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Слайд 7Основная идея программы
Развитие познавательного интереса у детей будет более эффективным, если
оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенным развивающим содержанием заданий.
Слайд 8Основные технологии обучения
-Игровая технология
- ИКТ
Основные методы программы
Словесный метод обучения (объяснение, беседа,
устное изложение, диалог, рассказ)
Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,
Показ мультимедийных материалов
https://iqsha.ru/uprazhneniya/6-let/ развивающие задания
Слайд 9Результаты обучения
Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое
множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).
Слайд 10Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и
способы их измерения.
Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.
Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
Слайд 11Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по
часам с точностью до 1 часа.
Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
Уметь получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.
Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Слайд 12Количество часов отводимые на подготовку
Слайд 13https://iqsha.ru/uprazhneniya/6-let/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-matematicheskih-predstavlenii-mashiny-zagadki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-osen-nastupila.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-matematike
Слайд 14Используемые источники
Планы занятий по программе «От рождения до школы» для подготовительной
к школе группы детского сада. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2011г.
Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова. 2008 г.
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.
Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
http://nsportal.ru/page/poisk-po-saitu