Презентация, доклад на тему Пути повышения вычислительных навыков обучающихся при подготовке к итоговой аттестации

ПроблемаКак отследить учителю своевременность усвоения знаний школьниками, каким образом скорректировать допущенные ошибки и ликвидировать пробелы? Как добиться того, чтобы исключить или свести к минимуму ошибки, связанные с элементарными вычислениями, и

Слайд 1Пути повышения вычислительных навыков обучающихся при подготовке к итоговой аттестации
Учитель

математики
Баранова Людмила Васильевна
Пути повышения вычислительных навыков обучающихся при подготовке к итоговой аттестации Учитель математикиБаранова Людмила Васильевна

Слайд 2 Проблема
Как отследить учителю своевременность усвоения

знаний школьниками, каким образом скорректировать допущенные ошибки и ликвидировать пробелы?
Как добиться того, чтобы исключить или свести к минимуму ошибки, связанные с элементарными вычислениями, и ошибки при выполнении базовых математических операций?
Как определить, сформирован ли у учащегося навык в решении необходимого и достаточного набора базовых задач, столь нужного для приобретения прочных математических знаний на выходе?

ПроблемаКак отследить учителю своевременность усвоения знаний школьниками, каким образом скорректировать допущенные

Слайд 3Задачи работы:
Рассмотреть особенности работы по формированию вычислительных навыков.
Показать методику формирования у

учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.
Рассмотреть организацию устных вычислений на уроках математики.

Задачи работы: Рассмотреть особенности работы по формированию вычислительных навыков.Показать методику формирования у учащихся сознательных и прочных вычислительных

Слайд 4В процессе обучения математике в 5-6 классах формировать, а в 7-11

классах развивать у учащихся:

опыт и сноровку в простых вычислениях наряду с отработкой навыков письменных и инструментальных вычислений, умение выбрать наиболее подходящий способ получения результата;
умение пользоваться приемами проверки и интерпретации ответа;
предвидение возможностей использования математических знаний для рационализации вычислений.

В процессе обучения математике в 5-6 классах формировать, а в 7-11 классах развивать у учащихся:  опыт

Слайд 5Для формирования у учащихся сознательных и прочных навыков использовать программный материал

для рациональных вычислений:

в 5 классе – сформировать вычислительные навыки и довести до автоматизма знания таблиц умножения и деления, учащиеся должны уметь устно умножать и делить числа на 10, 100, 1000 и так далее;
в 6-7 классе – учащиеся должны использовать свойства действий
в 7-8 классе – учащиеся должны уметь применять формулы сокращенного умножения, степень и ее свойства;
в 9-11 классе – учащиеся должны постоянно закреплять вычислительные навыки.
 

Для формирования у учащихся сознательных и прочных навыков использовать программный материал для рациональных вычислений:в 5 классе –

Слайд 6Среди причин невысокой вычислительной культуры учащихся выделяют:
низкий уровень мыслительной деятельности;
 отсутствие

соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;
 отсутствие надлежащего контроля при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
 неразвитое внимание и память учащихся;
 недостаточная подготовка по математике за курс начальной школы;
  отсутствие системы в выработке вычислительных навыков и в контроле за овладением данными навыками в период обучения. [5; 6]

Среди причин невысокой вычислительной культуры учащихся выделяют:  низкий уровень мыслительной деятельности; отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со

Слайд 7Можно сделать следующие выводы:
для того, чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие

алгебраические преобразования, необходимо время для отработки навыков;
5-7 минут устного счета на уроке не достаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, поэтому учителем должна быть создана система работы по совершенствованию вычислительных навыков;
первая задача учителя – выявить вычислительные навыки учащихся данного класса;
вторая задача учителя – использовать простые и доступные приемы устного счета;
третья задача учителя – увлечь учащихся в игру, соревнование, дети не должны бояться отвечать;
четвертая задача учителя – применять счет на время;
пятая задача учителя – постепенно усложнять карточки устного счета.

Можно сделать следующие выводы: для того, чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть