Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические аспекты, необходимости развития УУД на уроках математики

Содержание

Актуальность современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений

Слайд 1Психолого-педагогические аспекты, необходимости развития УУД на уроках математики
Сычёва Наталья Юрьевна

,
учитель математики
МАОУ СОШ №10 г. Гай
Психолого-педагогические аспекты, необходимости развития УУД на уроках математики Сычёва Наталья Юрьевна , учитель математикиМАОУ СОШ №10 г.

Слайд 2Актуальность
современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться

и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, а выявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества
Актуальность  современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно

Слайд 3Универсальные учебные действия
это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу

умения учится
Универсальные учебные действия это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учится

Слайд 5ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения

к различным сферам окружающего мира.
Личностные УДД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и я»

В математике - смыслообразование
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира.

Слайд 6РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее

компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)

В математике – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль,

Слайд 7ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования

и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

в математике
познавательные общеучебные – моделирование, выбор наиболее эффективного способа решения задач;
- познавательные логические – анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДСистема способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации,

Слайд 8КОММУНИКТИВНЫЕ УУД
Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных

учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

В математике
- Использование средств языка и речи для получения информации, участия в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа
КОММУНИКТИВНЫЕ УУДСпособность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация

Слайд 9личностные
Виды заданий
Участие в проектах
Подведение итогов урока
Творческие задания
Мысленное воспроизведение ситуации
Самооценка событий
Дневники достижений

личностныеВиды заданийУчастие в проектахПодведение итогов урокаТворческие заданияМысленное воспроизведение ситуацииСамооценка событийДневники достижений

Слайд 10регулятивные
Преднамеренные ошибки
Поиск информации в предложенных источниках
Взаимоконтроль
«Найди ошибку»

регулятивныеПреднамеренные ошибкиПоиск информации в предложенных источникахВзаимоконтроль«Найди ошибку»

Слайд 11познавательные
Упорядочивание
«Цепочки»
Составление схем-опор
Работа с разного вида таблицами
Составление и распознавание диаграмм
Поиск лишнего

познавательныеУпорядочивание«Цепочки»Составление схем-опорРабота с разного вида таблицамиСоставление и распознавание диаграммПоиск лишнего

Слайд 12коммуникативные
Составь задание однокласснику
Оцени работу товарища
Работа в группах
«расскажи …», «объясни…», «прокомментируй…» и

другое
коммуникативныеСоставь задание одноклассникуОцени работу товарищаРабота в группах«расскажи …», «объясни…», «прокомментируй…» и другое

Слайд 13Ценность современного образования
«Чему нужно научиться?»
«Как мне этому научиться?»

Ценность современного образования«Чему нужно научиться?»«Как мне этому научиться?»

Слайд 14Умение решать задачи –
такое же практическое искусство,
как умение плавать и бегать.
Ему

можно научиться только
путем подражания и упражнений
Д. Пойа

Умение решать задачи –такое же практическое искусство,как умение плавать и бегать.Ему можно научиться толькопутем подражания и упражненийД.

Слайд 15примеры заданий, для формирования УУД на уроках математики в средней школе

примеры заданий, для формирования УУД на уроках математики в средней школе

Слайд 16Личностные УУД
1. Калорийность рациона школьника 11-15 лет должна составлять 2500 ккал.

На завтрак приходится 35%, на обед 40%, на полдник 10%, на ужин 15%. Найдите количество калорий на каждый прием пищи школьника.
Дополнительное задание: составьте меню на 1 день, учитывая калорийность на этикетке каждого продукта, или воспользовавшись таблицей калорийности продуктов, рекомендованных для питания школьников (на стенде в кабинете математике)
2. Образец дневника достижений (распечатка для каждого учащегося в начале урока) – ученик сам оценивает свою деятельность
 

Личностные УУД1. Калорийность рациона школьника 11-15 лет должна составлять 2500 ккал. На завтрак приходится 35%, на обед

Слайд 17Регулятивные УУД
1. Найди ошибку, которая допущена при решении уравнения:
4 (x -

3) = x + 2 (x + 5)
4x – 12 = x + 2x + 2
4x – x – 2x = 2 + 12
x = 14 Ответ: 14
2. Решите ребус: одинаковые буквы соответствуют одинаковым цифрам


3. Правильно прочитай сведения о древнегреческом ученом, записанное без пробелов
ПриблизительныегодыжизниПифагора – 570 – 500 года дон.э.РодилсябудущийматематикнаостровеСамос,позжепереехалвКротен.ИменнотамПифагорначалзаниматьсянаукой,проводитьисследованияихитроумныевычисления…
4. Решение различных текстовых задач максимально способствует развитию универсальных учебных действий на уроках математики

Регулятивные УУД1. Найди ошибку, которая допущена при решении уравнения:4 (x - 3) = x + 2 (x

Слайд 18 Рекомендации по развитию УУД Личностные УУД
помните, что каждый ребенок индивидуален. Помогите найти

в нем его индивидуальные личные особенности;
в жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который открывает ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения;
организуя учебную деятельность по математике, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики (сотрудничество с школьным психологом)

Рекомендации по развитию УУД Личностные УУДпомните, что каждый ребенок индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные

Слайд 19 Регулятивные УУД
научите учащегося контролировать свою речь при выражении своей точки зрения

по заданной теме;
научите учащегося контролировать, выполнять свои действия по заданному плану, образцу, правилу, алгоритму;
помогите учащемуся научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Регулятивные УУДнаучите учащегося контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме;научите учащегося

Слайд 20 Познавательные УУД
чтобы учащиеся усвоили материал по математике, научите их мыслить системно(например

– основное понятие (правило) – пример – значение материала)
постарайтесь помочь учащимся овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности , учите их учиться;
найдите способ, чтобы учащиеся применяли свои знания на практике;
развивайте творческое мышление, познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще предлагайте учащимся творческие задания

Познавательные УУДчтобы учащиеся усвоили материал по математике, научите их мыслить системно(например – основное понятие (правило) –

Слайд 21 Коммуникативные УУД
создавайте условия, чтобы учащиеся чаще высказывали свои мысли, мнения, задавали

вопросы;
не бойтесь «нестандартных уроков», внедряйте различные виды современных технологий в образовательный процесс, различные виды и формы работы на уроке;
изучайте и учитывайте жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития.

Коммуникативные УУДсоздавайте условия, чтобы учащиеся чаще высказывали свои мысли, мнения, задавали вопросы;не бойтесь «нестандартных уроков», внедряйте

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть