Слайд 1Психолого-педагогические аспекты, необходимости развития УУД на уроках математики
Сычёва Наталья Юрьевна
,
учитель математики
МАОУ СОШ №10 г. Гай
Слайд 2Актуальность
современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться
и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, а выявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества
Слайд 3Универсальные учебные действия
это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
умения учится
Слайд 5ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения
к различным сферам окружающего мира.
Личностные УДД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и я»
В математике - смыслообразование
Слайд 6РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее
компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)
В математике – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий
Слайд 7ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования
и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
в математике
познавательные общеучебные – моделирование, выбор наиболее эффективного способа решения задач;
- познавательные логические – анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия
Слайд 8КОММУНИКТИВНЫЕ УУД
Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных
учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме
В математике
- Использование средств языка и речи для получения информации, участия в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа
Слайд 9личностные
Виды заданий
Участие в проектах
Подведение итогов урока
Творческие задания
Мысленное воспроизведение ситуации
Самооценка событий
Дневники достижений
Слайд 10регулятивные
Преднамеренные ошибки
Поиск информации в предложенных источниках
Взаимоконтроль
«Найди ошибку»
Слайд 11познавательные
Упорядочивание
«Цепочки»
Составление схем-опор
Работа с разного вида таблицами
Составление и распознавание диаграмм
Поиск лишнего
Слайд 12коммуникативные
Составь задание однокласснику
Оцени работу товарища
Работа в группах
«расскажи …», «объясни…», «прокомментируй…» и
другое
Слайд 13Ценность современного образования
«Чему нужно научиться?»
«Как мне этому научиться?»
Слайд 14Умение решать задачи –
такое же практическое искусство,
как умение плавать и бегать.
Ему
можно научиться только
путем подражания и упражнений
Д. Пойа
Слайд 15примеры заданий, для формирования УУД на уроках математики в средней школе
Слайд 16Личностные УУД
1. Калорийность рациона школьника 11-15 лет должна составлять 2500 ккал.
На завтрак приходится 35%, на обед 40%, на полдник 10%, на ужин 15%. Найдите количество калорий на каждый прием пищи школьника.
Дополнительное задание: составьте меню на 1 день, учитывая калорийность на этикетке каждого продукта, или воспользовавшись таблицей калорийности продуктов, рекомендованных для питания школьников (на стенде в кабинете математике)
2. Образец дневника достижений (распечатка для каждого учащегося в начале урока) – ученик сам оценивает свою деятельность
Слайд 17Регулятивные УУД
1. Найди ошибку, которая допущена при решении уравнения:
4 (x -
3) = x + 2 (x + 5)
4x – 12 = x + 2x + 2
4x – x – 2x = 2 + 12
x = 14 Ответ: 14
2. Решите ребус: одинаковые буквы соответствуют одинаковым цифрам
3. Правильно прочитай сведения о древнегреческом ученом, записанное без пробелов
ПриблизительныегодыжизниПифагора – 570 – 500 года дон.э.РодилсябудущийматематикнаостровеСамос,позжепереехалвКротен.ИменнотамПифагорначалзаниматьсянаукой,проводитьисследованияихитроумныевычисления…
4. Решение различных текстовых задач максимально способствует развитию универсальных учебных действий на уроках математики
Слайд 18
Рекомендации по развитию УУД
Личностные УУД
помните, что каждый ребенок индивидуален. Помогите найти
в нем его индивидуальные личные особенности;
в жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который открывает ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения;
организуя учебную деятельность по математике, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики (сотрудничество с школьным психологом)
Слайд 19
Регулятивные УУД
научите учащегося контролировать свою речь при выражении своей точки зрения
по заданной теме;
научите учащегося контролировать, выполнять свои действия по заданному плану, образцу, правилу, алгоритму;
помогите учащемуся научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
Слайд 20
Познавательные УУД
чтобы учащиеся усвоили материал по математике, научите их мыслить системно(например
– основное понятие (правило) – пример – значение материала)
постарайтесь помочь учащимся овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности , учите их учиться;
найдите способ, чтобы учащиеся применяли свои знания на практике;
развивайте творческое мышление, познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще предлагайте учащимся творческие задания
Слайд 21
Коммуникативные УУД
создавайте условия, чтобы учащиеся чаще высказывали свои мысли, мнения, задавали
вопросы;
не бойтесь «нестандартных уроков», внедряйте различные виды современных технологий в образовательный процесс, различные виды и формы работы на уроке;
изучайте и учитывайте жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития.