Презентация, доклад на тему Прямая и обратная зависимости

Содержание

100 : 200 = 4 : 85 : 15 = 4 : 1245 : 9 = 20 : 5Чем больше я знаю,Тем больше умею!

Слайд 1Тема урока:
«Прямая и обратная пропорциональные зависимости»




Учитель математики
МБОУ «Рудавская СОШ»
Казакова

Ирина Петровна

Урок математики в 6 классе.




Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»Учитель математики МБОУ «Рудавская СОШ»Казакова Ирина ПетровнаУрок  математики в 6

Слайд 2100 : 200 = 4 : 8

5 : 15 = 4

: 12


45 : 9 = 20 : 5

Чем больше я знаю,
Тем больше умею!

100 : 200 = 4 : 85 : 15 = 4 : 1245 : 9 = 20

Слайд 3Сникерс стоит 15 рублей. Найдите стоимость покупки.
Задача №1

Сникерс стоит 15 рублей. Найдите стоимость покупки. Задача №1

Слайд 4Машина едет с постоянной скоростью 50 км/ч. Найдите пройденный путь.
Задача №2

Машина едет с постоянной скоростью 50 км/ч. Найдите пройденный путь.Задача №2

Слайд 5Сколько тетрадей можно купить на 60 рублей?
Задача №3

Сколько тетрадей можно купить на 60 рублей? Задача №3

Слайд 6№1
№3
№2

№1№3№2

Слайд 7Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Тема урока:

Прямая и обратная пропорциональные зависимостиТема урока:

Слайд 8Прямая пропорциональная зависимость – зависимость, в которой с увеличением (уменьшением) одной

величины в несколько раз, увеличивается (уменьшается) вторая величина во столько же раз.



Обратная пропорциональная зависимость – зависимость, в которой с увеличением (уменьшением) одной величины в несколько раз, уменьшается (увеличивается) вторая величина во столько же раз.

Прямая пропорциональная зависимость – зависимость, в которой с увеличением (уменьшением) одной величины в несколько раз, увеличивается (уменьшается)

Слайд 9Определите вид пропорциональной зависимости
1) Путь, пройденный автомашиной с постоянной скоростью, и

время ее движения.

2) Дробь и ее знаменатель, если числитель не изменяется.

3) Возраст человека и размер его обуви.

4) Дробь и ее числитель, если знаменатель не изменяется.

5) Стоимость товара и его количество, купленное на определенную сумму денег.

ПРЯМАЯ пропорциональная зависимость

ОБРАТНАЯ
пропорциональная зависимость

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ пропорциональной зависимостью

1) Путь, пройденный автомашиной с постоянной скоростью, и время ее движения.

2) Дробь и ее знаменатель, если числитель не изменяется.

3) Возраст человека и размер его обуви.

4) Дробь и ее числитель, если знаменатель не изменяется.

5) Стоимость товара и его количество, купленное на определенную сумму денег.

Определите вид пропорциональной зависимости1) Путь, пройденный автомашиной с постоянной скоростью, и время ее движения.2) Дробь и ее

Слайд 10Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Руки вверх вы поднимите,
опустите

и на пояс положите
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
И на место все садитесь



ФизкультминуткаБыстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите, Руки вверх вы поднимите, опустите и на пояс положите Вправо, влево

Слайд 11Правило решения задач
1) Неизвестное число обозначается буквой х.

2) Условие записывается

в виде таблицы.

3) Устанавливается вид зависимости между величинами.

4) Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость – противоположно направленными стрелками.

Записывается пропорция.
Если в задаче прямая пропорциональная зависимость, то числа из краткой записи переносятся в том же расположении. Если в задаче обратная пропорциональная зависимость, то числа из краткой записи меняются местами (в одном столбике).

Правило решения задач1) Неизвестное число обозначается буквой х. 2) Условие записывается в виде таблицы. 3) Устанавливается вид

Слайд 12Письмо от дяди Федора из Простоквашино
Хозяйственный кот Матроскин завел корову и

решил делать сливочное масло. Из 40 л молока получается 2 кг масла. Сколько молока надо надоить Матроскину, чтоб получить 100 кг. масла?

Выполнить самостоятельно
в парах.
Письмо от дяди Федора из ПростоквашиноХозяйственный кот Матроскин завел корову и решил делать сливочное масло. Из 40

Слайд 13Письмо от Чебурашки
Мы с крокодилом Геной решили расчистить площадку для строительства

дома, в котором будут жить друзья.

Для этого 3 экскаватора работали 350 минут. За сколько минут эту площадку расчистили бы 10 экскаваторов?

Письмо от ЧебурашкиМы с крокодилом Геной решили расчистить площадку для строительства дома, в котором будут жить друзья.

Слайд 14Творческая минутка. Пословицы
Чем больше народа, тем меньше кислорода.
Каков работник, такова ему и

плата.
Кто больше всех спит, тот меньше всех живёт.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Чем выше пень, тем длиннее тень.
Больше дела – меньше слов.

Творческая минутка. ПословицыЧем больше народа, тем меньше кислорода.Каков работник, такова ему и плата.Кто больше всех спит, тот

Слайд 15Рефлексия
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
- узнал
-я смог…
-этот урок дал мне для

жизни…
-больше всего понравились задания…
- было трудно…




Я выполнил эти задания потому, что…
-они мне нравятся больше остальных…
-они легче остальных заданий


РефлексияСегодня на уроке я:-научился…-было интересно…- узнал-я смог…-этот урок дал мне для жизни…-больше всего понравились задания…- было трудно…Я

Слайд 16Домашнее задание:


п22 стр.128

Решить задачу: №811, №813, №785

Домашнее задание: п22 стр.128Решить задачу: №811, №813, №785

Слайд 17Письмо от серого волка
«Вспомните сказку о том, как мы с Иваном-царевичем

искали Жар-птицу. Если бы я бежал со скоростью 70 км/ч, то мы добрались бы от царства Берендея до царства Афрона за 4,5 часа.

С какой скоростью я должен был бежать, чтобы добраться до царства царя Афрона за 3 часа?»

Письмо от серого волка«Вспомните сказку о том, как мы с Иваном-царевичем искали Жар-птицу. Если бы я бежал

Слайд 18Письмо от серого волка

Скорость Время

70 км/ч 4,5 ч.
х км/ч 3 ч.


Ответ: 105 км/ч.

Письмо от серого волка           Скорость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть