Презентация, доклад на тему пропорция

Цели урока:ввести понятие пропорции, ее членов; научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; вывести основное свойство пропорции;закрепить правила деления десятичных дробей, обыкновенных дробей.

Слайд 1Тема урока: Пропорции
Подготовил: учитель математики
Залкипов Н. М.

Тема урока: ПропорцииПодготовил: учитель математики Залкипов Н. М.

Слайд 2Цели урока:
ввести понятие пропорции, ее членов;
научить чтению пропорции и составлению

пропорций из отношений;
вывести основное свойство пропорции;
закрепить правила деления десятичных дробей, обыкновенных дробей.

Цели урока:ввести понятие пропорции, ее членов; научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; вывести основное свойство

Слайд 3Устная работа
Вычислите устно
15 · 10
+350
: 25
· 20
-

150
--------------



900 :15
·9
+ 260
: 16
· 20
--------------
Устная работаВычислите устно15 · 10 +350 : 25 · 20 - 150 -------------- 900 :15 ·9 +

Слайд 4Найдем числовые значения двух отношений:
6 : 3 и 10 :

5.
Мы видим, что они равны: 6 : 3 = 2 и 10 : 5 = 2, следовательно, можно записать равенство
6 : 3 = 10 : 5.
Такое равенство называют пропорцией
«Равенство двух отношений называют пропорцией»
Примеры пропорций:
18:6=24:3
30:5=42:7
Найдем числовые значения двух отношений: 6 : 3 и 10 : 5. Мы видим, что они равны:

Слайд 5Крайние члены пропорции
18:6=24:8
Средние члены пропорции
Основное свойство пропорции: «В верной пропорции произведение крайних

членов пропорции равно произведению средних членов пропорции».

18*8=24*6

Крайние члены пропорции18:6=24:8Средние члены пропорцииОсновное свойство пропорции: «В верной пропорции произведение крайних членов пропорции равно произведению средних

Слайд 6 а)прочитайте пропорцию:
1) 18 : 6 = 24 : 8;


2) 30 : 5 = 42 : 7;
3) 36 : 9 = 50 : 10.

б) Назовите крайние и средние члены пропорции.
в) Верно ли составлены пропорции? Проверьте.

а)прочитайте пропорцию:  1) 18

Слайд 7Верна ли пропорция?
40:8=65:13
верно, так как
40:8=5 и 65:13=5
2,7:9=2:5
неверно, так как
2,7:9=0,3,

а 2:5=0,4

Задача

Верна ли пропорция?40:8=65:13 верно, так как40:8=5 и 65:13=52,7:9=2:5неверно, так как 2,7:9=0,3, а 2:5=0,4Задача

Слайд 8Решить уравнение:№763 (г)

Решить уравнение:№763 (г)

Слайд 9 У п р а ж н е н и я
№1.

Составьте, если можно, пропорции из следующих отношений:
а) 20:4 и 60:12; б) 6,3:0,9 и 2,8:0,4; в) 0,25:5 и 0,3:6.
№2. Составьте, если можно, пропорции из четырёх данных чисел:
а)100; 80; 4; 5; б) 5; 10; 9; 4,5; в) 45; 15; 8; 75.
№3. Проверьте двумя способами, верно ли равенство:
а) 49:14=14:4; б) 2,5:0,4=3,5:0,56; в) 0,002:0,005=0,1:0,25.
№4. Из следующих равенств составьте пропорцию:
а) 40*30=20*60; б) 18*8=9*16; в) 0,4*0,125=0,25*0,2.
№5. Найдите неизвестный член пропорции:
а) х:30=54:40; б) 21:а=36:12; в) 1,2:0,9=0,2:у;
г) д) е)


У п р а ж н е н и я№1. Составьте, если можно, пропорции из следующих

Слайд 101) Дайте определение пропорции:
Пропорция –это равенство двух отношений
2)Прочитайте основное свойство

пропорции
Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению её средних членов
3)Даны пропорции. Все ли эти равенства являются пропорциями?
а в)
б) г)

Верна ли пропорция?
а) 3:6=2:4 в) 6:2=12:4 д) 4:6=2:3
б) 3:6=4:2 г) 8:4=2:3 е) 6:3=2:4

Вопросы для самоконтроля

Равенства в), г) яв-ся пропорциями

Верные пропорции а) д)

1) Дайте определение пропорции: Пропорция –это равенство двух отношений2)Прочитайте основное свойство пропорцииПроизведение крайних членов верной пропорции равно

Слайд 11Тест
Укажите верную пропорцию.
а) 2:3=5:10; б) 2:3=10:15; в) 5:10=8:4; г) 12:18=3:2.
2. Найдите

неизвестный член пропорции 7,5:3,5=х:14.
3. Три ученика пропололи грядку за 4 ч. За сколько часов выполнят работу два ученика?
а) 2 ч 40 мин; б) 8 ч; в) 10 ч; г) 6ч.
4. Со 125 гусей можно получить 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей?
а) 28 кг; б) 57,4 кг; в) 21,8 кг; г) 25 кг.
5. Из 1,75 т золотоносного песка намывают в среднем 0,7 г золота. Сколько золота можно намыть из 2170 т золотоносного песка?
а) 564,5 г; б) 542,5 г; в) 642 г; г)868г.

ТестУкажите верную пропорцию.а) 2:3=5:10; б) 2:3=10:15; в) 5:10=8:4; г) 12:18=3:2.2. Найдите неизвестный член пропорции 7,5:3,5=х:14.3. Три ученика

Слайд 12Домашнее задание № 776, 778, 781 (а).
Спасибо за урок

Домашнее задание  № 776, 778, 781 (а).Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть