Презентация, доклад на тему Происхождение дробей (5 класс)

Основополагающий вопрос: Может ли современный человек обойтись без дробей?Творческое название проекта:Нагружать дробями нас стали почему-то…

Слайд 1Происхождение дробей.


Работу выполнила ученица 6 класса:

МБОУ СОШ им. И.А.Солдатова с. Нижнее Большое Воловского муниципального района
Липецкой области
Болотова Мария.
Учитель: Руднева Т.К.

Без знаний дробей никто
не может признаваться
знающим арифметику.
(ЦИЦЕРОН , выдающийся
римский оратор и писатель,
1 век до нашей эры.)

Происхождение дробей.    Работу выполнила ученица 6 класса:       МБОУ

Слайд 2 Основополагающий вопрос: Может ли современный человек обойтись без дробей?
Творческое название проекта:
Нагружать дробями

нас стали почему-то…

Основополагающий вопрос: Может ли современный человек обойтись без дробей?Творческое название проекта:Нагружать дробями нас стали почему-то…

Слайд 3Думай, решай, смекалке учись. Упорным откроется главная мысль.
Проблемные вопросы:
Когда и почему возникли дроби?
Но

если дроби существуют, значит это кому-нибудь нужно?..
Изменится ли мир вокруг, если не будет дробей?

Думай, решай,  смекалке учись. Упорным откроется главная мысль.Проблемные вопросы:Когда и почему возникли дроби?Но если дроби существуют,

Слайд 4Гипотеза
Мы предполагаем , что дроби
возникли в глубокой древности в

связи с практической деятельностью
людей. Мы думаем ,что они не
всегда записывались в таком виде,
как сейчас. А современная запись
появилась намного позже.

Гипотеза Мы предполагаем , что дроби возникли в глубокой древности в связи с практической деятельностью людей. Мы

Слайд 5Дроби появились в глубокой древности.
При разделе добычи
первобытным людям
приходилось делить
добычу на части.
При измерении

длины , площади , времени приходилось учитывать части целого,доли меры.Так появились дроби.
Дроби появились в глубокой древности.При разделе добычипервобытным людямприходилось делитьдобычу на части.При измерении длины , площади , времени

Слайд 6Древний Рим.
У римлян основной единицей
измерения массы служил асс,
он делился

на 12 равных час-
тей – унций. Со временем ун-
ции стали применять для из –
мерения любых величин.У
римских дробей знаменатель
всегда был равен 12.
Древний Рим.У римлян основной единицей измерения массы служил асс, он делился на 12 равных час-тей – унций.

Слайд 7Древний Вавилон.
В 3 тысячелетии до нашей эры математика
там достигла высокого

уровня развития.
Писали в Вавилоне на глиняных табличках
тонко заострённой палочкой.


Такое письмо
называлось
клинописью.

Постоянный знаменатель у
вавилонских дробей был
равен 60.Следы шестиде-
сятых дробей дошли до
нашего времени.

Шестидесятеричными дробями пользовались до 17 века учё-
ные всех народов , называя их астрономическими.
Сегодня наш час времени делится на 60 мин ,минуты на 60 сек ,окружность на 360 градусов.

Древний Вавилон.В 3 тысячелетии до нашей эры математика там достигла высокого уровня развития.Писали в Вавилоне на глиняных

Слайд 8В Древней Греции (5 век до нашей эры)
свободно оперировали всеми

арифметическимидействиями с дробями , но числами их не признавали.

В Древней Греции  (5 век до нашей эры) свободно оперировали всеми арифметическимидействиями с дробями , но

Слайд 9Древний Египет.
Египетские пирамиды-
шедевр древней
архитектуры . Чтобы
построить такие пирамиды
мастера должны

были знать
ДРОБИ.Например ,высота
одной из пирамид 148.5 м.

На протяжении многих веков египтяне именовали дроби «ломаным числом» ,
первая дробь , с которой они познакомились была половина.

Древний Египет.Египетские пирамиды-шедевр древней архитектуры . Чтобы построить такие пирамидымастера должны были знатьДРОБИ.Например ,высота одной из пирамид

Слайд 10Математики Европы пытались найти удобную запись дробей.
В 15 веке , в

Узбекистане, математик
и астроном Джемшид ал-Каши
использовал для записи дроби то
вертикальную черту ,то чернила
разного цвета.

В книге «Математический канон»французский математик Ф.Виет дробную
часть подчёркивал и запи- сывал выше строки целой части.

Математики Европы пытались найти удобную запись дробей.В 15 веке , в Узбекистане, математик и астроном Джемшид ал-Каши

Слайд 11Древняя Русь.
Дроби в Древней Руси называли долями ,
позднее(до 18 века)

ломаными числами. Так у дробей с числителем 1 были
свои названия:
½-половина(полтина),
¼-четь ,
1/10-десятина.


В русском языке слово « дробь» появилось в 8 веке от глагола «дробить». Черта дроби стала постоянно использоваться лишь
около 300 лет назад.

Древняя Русь. Дроби в Древней Руси называли долями ,позднее(до 18 века) ломаными числами. Так у дробей с

Слайд 12 В России только при Петре I стала вводится десятеричная система

счисления, которая сохранилась до наших дней. В 1903 г.вышла в свет «Арифметика»Л.Ф.Магницкого , в которой во второй части изложены действия с ломаными , т. е. дробями.


В России только при Петре I  стала вводится десятеричная система   счисления, которая

Слайд 13 Дроби с глубокой древности были необходимы купцам и строителям , воинам

и землемерам , жрецам и путешественникам.
Дроби с глубокой древности были необходимы  купцам и строителям , воинам и

Слайд 14
Таким образом , дроби возникли в глубокой
древности. В

разных странах учёные записывали
их по разному, пытаясь найти удобную запись. Современной записью дроби (с чертой)
пользуются люди всей планеты.
И это очень удобно.

© RudnevaTK, 2014


Таким образом , дроби возникли в глубокой древности. В разных странах учёные записывали их по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть