Слайд 1 Использование метода проектов на уроках математики для формирования и развития
исследовательской и познавательной компетентности школьников
Веселова М.К.
МКОУ «Мирновская СОШ №34»
Ефремовского района Тульской области
Слайд 2
Метод проектов позволяет активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие
способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом.
Во время работы над проектом у учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу ситуаций, способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей.
Технология проектирования включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
АННОТАЦИЯ
Слайд 3
«Назначение Учителя-
помочь родиться мысли ученика».
(Сократ)
Слайд 4Проект — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов
деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.
Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Проектная деятельность
Слайд 5Основные
характеристики проектной
деятельности:
Наличие проблемы;
Планирование деятельности;
Работа по поиску и анализу информации;
Получение
результата;
Презентация полученного результата.
Проблема;
Планирование;
Поиск;
Результат;
Презентация.
Слайд 6 Как много интересного вокруг!
Выявление интересов учащихся. Выбор
темы проекта, постановка цели, задач, определение предмета исследования, объекта исследования.
Слайд 7
Выбор проекта.
Работа в группах или индивидуальный: обсуждение возникших идей, постановка цели
и задач перед собой и партнерами, учащиеся учатся вести диалог, координировать свои
действия с действиями
партнеров по совместной
деятельности.
Слайд 8 «Поиск информации»
Источники информации.
Словари.
Энциклопедии.
Справочники.
Библиотека.
Периодические издания.
Медиаресурсы.
Поиск в сети Интернет
Интервью.
Учащиеся определяют
источники информации; выбирают способы сбора и анализа информации по выбранной теме проекта
Слайд 9Развитие авторской позиции юного исследователя
Самостоятельная работа учащихся
Выбор темы, формулировка цели, задач
и гипотезы
Выбор объекта
Анализ результатов и выводов
Слайд 10«Анализ и систематизация полученной информации»
1. Сбор необходимой информации с использованием
отобранных источников.
2. Обработка информации с помощью
выбранного метода исследования.
3. Описание результата исследовательской
работы.
Слайд 11
«Презентация результатов»
Презентация. Приемы составления и дизайн презентации.
Выбор шаблона презентации. Необходимые
параметры.
Наполнение слайдов презентации необходимой информацией, логическое их распределение.
Составление текста выступления к презентации.
Составление текста защиты проекта. Структура: введение, основная часть, выводы.
Культура выступления.
Демонстрация проектов. Обмен впечатлениями.
Слайд 13Принципы эффективной презентации.
Профессионально проводить презентацию это не то же самое, что
выступать публично.
Цель любой презентации – убедить.
Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение.
Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой
Слайд 14Задача учителя –
помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной
личностью.
.
Слайд 15
Проектно-исследовательская деятельность –
это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной
познавательной деятельности,
это - удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации.
Слайд 16 (Н.Рыленков)
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за
околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Слайд 17Литература:
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.
Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Валерко Т.В. Программа проектной деятельности учащихся «Я — исследователь».- festival. 1 september.ru
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с.151-157
Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности:
www.issl.dnttm.ru – сайт журнала « Исследовательская работа школьника».
www.researcher.ru/UTM/a_371pig.html–Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
Слайд 18Пример проекта
Бюджет семьи
Выполнила
ученица 11класса
МКОУ «Мирновская СОШ №34»
Фомина Дарья
Руководитель:
Веселова М.К.
Слайд 19Содержание.
Введение
Определение математической модели
Типы и виды математической модели
Что такое бюджет семьи?
Расчет семейного бюджета через:
Формулу
Таблицу
Распределение семейного бюджета
Социальный опрос
Советы по составлению сбалансированного
бюджета семьи
Заключение
Список литературы
Слайд 20Актуальность выбранной темы
Большинство подростков и даже молодых людей, в
том числе - проживающих в сельской местности, не умеют планировать семейный бюджет, не имеют полного и достоверного представления о составляющих бюджета своей семьи, поэтому нам так необходимы знания по семейной экономике. И рыночные отношения настоятельно требуют этих знаний и умения пользоваться ими на практике. Поэтому я решила изучить эту тему, ведь очень важно научиться планировать собственный бюджет, ещё живя с родителями. Благодаря этому умению я надеюсь, что, когда в перспективе у меня сложится собственная семья, смогу найти пути собственного благополучия и благополучия своей семьи осознанно и расчётливо, не надеясь на родителей. Для этого не обязательно каждый месяц зарабатывать по миллиону долларов, необходимо всего лишь научиться грамотно вести семейный бюджет и распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья
Слайд 21Объект исследования: семейный бюджет.
Предмет исследования: СМИ, интернет-источники, семейный бюджет.
Гипотеза: Если
я буду знать, как формируется бюджет семьи и на что расходуются доходы семьи, то я смогу соотносить свои желания и потребности.
Новизна этой работы состоит в том, что я учусь планировать доходы и расходы своей семьи и планирую свой идеальный будущий бюджет, выявляя необходимость разработки минибизнес-проектов с целью развития определенных жизненных компетентностей.
Слайд 22Цели нашего проекта
Познакомиться с определением бюджета семьи;
Составить планирование семейного бюджета на
год для среднестатистической семьи;
Составить список советов для экономии средств семейного бюджета.
Слайд 23Задачи нашего проекта
Изучить литературу и дополнительную информацию по данной теме;
Сопоставить весь
изученный материал по данной теме;
Показать роль найденной нами информации в повседневной жизни;
Провести анкетирование учащихся 9-10х классов;
Разработать практический совет по экономии средств бюджета;
Составить планирование семейного бюджета.
Слайд 24Математическая модель —
это система математических соотношений формул, уравнений, неравенств и
т.д., отражающих существенные свойства объекта или явления.
Слайд 25Бюджет семьи – что это?
Бюджет семьи - это структура всех доходов
и расходов семьи за определённый период времени (год или месяц).
Бюджет
Избыточный
Дефицитный
Сбалансированный
Слайд 26Как вести семейный бюджет?
Обычно этот процесс имеет три основные фазы:
постановку
финансовых целей;
оценку доходов:
планирование расходов
Слайд 27Доходы
Доход
Номинальный
Располагаемый
Реальный
Доходы
Заработная плата
Доходы от
предпринимательской
деятельности
Доходы от
собственности
Трансферты
Слайд 28Инфляция
Инфляция-превышение денежной массы, находящейся в распоряжении покупателей, над товарной массой, предлагаемой
к продаже за эти деньги.
Слайд 29
Формула расчета семейного бюджета.
Для обозначения прочих трат заимствуют различные буквы русского
алфавита, главное при этом помнить, какие расходы имелись в виду. Резерв, или неприкосновенный запас, который необходим для накопления денежной суммы, предназначенной для совершения крупной покупки, обозначают буквой «Р».
В итоге получается достаточно простая формула:
Д = ОР + П + Г + Р..., где ОР – обязательные
расходы и т.д.
Слайд 30
Расчёт семейного бюджета через таблицу
Слайд 31Социальный опрос.
Исследуя данную тему я заинтересовалась такими вопросами:
Каков в среднем доход
семьи в нашем посёлке?
На какие сферы расходов уходит больше денег?
Пользуются ли семьи схемами расчёта семейного бюджета?
Много ли семей пользуются кредитами, ссудами или займами?
У многих семей есть дополнительный доход помимо заработка (пенсии, стипендии и т. п.)?
Слайд 33 На какие сферы расходов уходит больше денег?
Слайд 34
Пользуется ли семья схемами расчета?
Слайд 35 Пользуется ли семья кредитами, ссудами?
Слайд 36
Есть ли у семьи дополнительный доход?
100 % семей имеют личные огороды,
а 83% опрошенных имеют подсобное хозяйство ( куры и др.)
Опрос проводился среди 12 семей учащихся 8-11 классов школы.
Слайд 37Советы.
Так как более 80% опрошенных нуждаются в экономии средств бюджета, я
предлагаю советы, которые помогут сэкономить в повседневной жизни.
Удовлетворение части потребностей за счет натурального самообеспечения
Умение делать заготовки и полуфабрикаты «на зиму»
Отправляясь за покупками, брать список того, что нужно купить
Экономное потребление электроэнергии, воды и газа.
Своевременный ремонт и уход за одеждой и обувью.
Использование более дешевых товаров-заменителей.
Использование общественного транспорта.
Отказ от услуг сферы обслуживания
Приобретение качественных вещей
Слайд 38
Работая по данной теме, я ответила на интересующие меня вопросы:
Куда тратятся
деньги и откуда они берутся?
Что такое бюджет, расходы и доходы, что есть накопления кредиты и др.?
Что такое накопления?
Какие бывают доходы?
Какие бывают расходы?
Слайд 39Сделала следующий вывод:
Нужно анализировать свой бюджет в каждой семьи.
Используя рационально свой
доход, никогда не окажешься в долгах.
Семейный бюджет играет значительную роль в жизни каждого человека.