Презентация, доклад на тему Проектный метод на уроках математики

Содержание

Метод проектов позволяет активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. Во время работы над проектом у учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу ситуаций, способность оценивать идеи исходя

Слайд 1 Использование метода проектов на уроках математики для формирования и развития

исследовательской и познавательной компетентности школьников


Веселова М.К.
МКОУ «Мирновская СОШ №34»
Ефремовского района Тульской области

Использование метода проектов на уроках математики для формирования и развития исследовательской и познавательной компетентности школьников Веселова

Слайд 2
Метод проектов позволяет активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие

способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом.
Во время работы над проектом у учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу ситуаций, способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей.
Технология проектирования включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.




АННОТАЦИЯ

Метод проектов позволяет активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя

Слайд 3
«Назначение Учителя- помочь родиться мысли ученика».

(Сократ)


«Назначение Учителя- помочь родиться мысли ученика».

Слайд 4Проект  — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов

деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Проектная деятельность

Проект  — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами,

Слайд 5Основные характеристики проектной деятельности:

Наличие проблемы;
Планирование деятельности;
Работа по поиску и анализу информации;
Получение

результата;
Презентация полученного результата.

Проблема;
Планирование;
Поиск;
Результат;
Презентация.

Основные  характеристики проектной  деятельности: Наличие проблемы;Планирование деятельности;Работа по поиску и анализу информации;Получение результата;Презентация полученного результата.Проблема;Планирование;Поиск;Результат;Презентация.

Слайд 6 Как много интересного вокруг!

Выявление интересов учащихся. Выбор

темы проекта, постановка цели, задач, определение предмета исследования, объекта исследования.

Как много интересного вокруг!  Выявление интересов учащихся. Выбор темы проекта, постановка цели, задач, определение

Слайд 7 Выбор проекта.
Работа в группах или индивидуальный: обсуждение возникших идей, постановка цели

и задач перед собой и партнерами, учащиеся учатся вести диалог, координировать свои
действия с действиями
партнеров по совместной
деятельности.
Выбор проекта.	 Работа в группах или индивидуальный: обсуждение возникших идей, постановка цели и задач перед собой

Слайд 8 «Поиск информации»
Источники информации.
Словари.
Энциклопедии.
Справочники.
Библиотека.
Периодические издания.
Медиаресурсы.
Поиск в сети Интернет
Интервью.
Учащиеся определяют

источники информации; выбирают способы сбора и анализа информации по выбранной теме проекта





«Поиск информации»  Источники информации.Словари.Энциклопедии.Справочники.Библиотека. Периодические издания.Медиаресурсы.Поиск в сети ИнтернетИнтервью.Учащиеся определяют источники информации; выбирают способы сбора

Слайд 9Развитие авторской позиции юного исследователя

Самостоятельная работа учащихся
Выбор темы, формулировка цели, задач

и гипотезы
Выбор объекта
Анализ результатов и выводов

Развитие авторской позиции юного исследователяСамостоятельная работа учащихсяВыбор темы, формулировка цели, задач и гипотезы Выбор объектаАнализ результатов и

Слайд 10«Анализ и систематизация полученной информации»
1. Сбор необходимой информации с использованием

отобранных источников.
2. Обработка информации с помощью
выбранного метода исследования.
3. Описание результата исследовательской
работы.

«Анализ и систематизация полученной информации»   1. Сбор необходимой информации с использованием отобранных источников.2. Обработка информации

Слайд 11 «Презентация результатов»
Презентация. Приемы составления и дизайн презентации.
Выбор шаблона презентации. Необходимые

параметры.
Наполнение слайдов презентации необходимой информацией, логическое их распределение.
Составление текста выступления к презентации.
Составление текста защиты проекта. Структура: введение, основная часть, выводы.
Культура выступления.
Демонстрация проектов. Обмен впечатлениями.


«Презентация результатов» Презентация. Приемы составления и дизайн презентации.Выбор шаблона презентации. Необходимые параметры.Наполнение слайдов презентации необходимой информацией,

Слайд 12Презентация результатов

Презентация результатов

Слайд 13Принципы эффективной презентации.
Профессионально проводить презентацию это не то же самое, что

выступать публично.
Цель любой презентации – убедить.
Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение.
Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой
Принципы эффективной презентации.Профессионально проводить презентацию это не то же самое, что выступать публично.Цель любой презентации – убедить.Восприятие

Слайд 14Задача учителя –
помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной

личностью.
.
Задача учителя –  помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.

Слайд 15 Проектно-исследовательская деятельность –
это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной

познавательной деятельности,

это - удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации.

Проектно-исследовательская деятельность –  это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности, это -

Слайд 16 (Н.Рыленков)

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за

околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.   

(Н.Рыленков)Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога

Слайд 17Литература:
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.

Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Валерко Т.В. Программа проектной деятельности учащихся «Я — исследователь».- festival. 1 september.ru
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с.151-157
Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности: 
www.issl.dnttm.ru – сайт журнала « Исследовательская работа школьника».  
www.researcher.ru/UTM/a_371pig.html–Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

Литература:Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

Слайд 18Пример проекта Бюджет семьи
Выполнила
ученица 11класса
МКОУ «Мирновская СОШ №34»
Фомина Дарья
Руководитель:
Веселова М.К.

Пример проекта Бюджет семьиВыполнилаученица 11классаМКОУ «Мирновская СОШ №34»Фомина ДарьяРуководитель: Веселова М.К.

Слайд 19Содержание.
Введение
Определение математической модели
Типы и виды математической модели
Что такое бюджет семьи?


Расчет семейного бюджета через:
Формулу
Таблицу
Распределение семейного бюджета
Социальный опрос
Советы по составлению сбалансированного
бюджета семьи
Заключение
Список литературы
Содержание. ВведениеОпределение математической моделиТипы и виды математической моделиЧто такое бюджет семьи?

Слайд 20Актуальность выбранной темы
Большинство подростков и даже молодых людей, в

том числе - проживающих в сельской местности, не умеют планировать семейный бюджет, не имеют полного и достоверного представления о составляющих бюджета своей семьи, поэтому нам так необходимы знания по семейной экономике. И рыночные отношения настоятельно требуют этих знаний и умения пользоваться ими на практике. Поэтому я решила изучить эту тему, ведь очень важно научиться планировать собственный бюджет, ещё живя с родителями. Благодаря этому умению я надеюсь, что, когда в перспективе у меня сложится собственная семья, смогу найти пути собственного благополучия и благополучия своей семьи осознанно и расчётливо, не надеясь на родителей. Для этого не обязательно каждый месяц зарабатывать по миллиону долларов, необходимо всего лишь научиться грамотно вести семейный бюджет и распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья
Актуальность выбранной темы  Большинство подростков и даже молодых людей, в том числе - проживающих в сельской

Слайд 21Объект исследования: семейный бюджет. Предмет исследования: СМИ, интернет-источники, семейный бюджет.
Гипотеза: Если

я буду знать, как формируется бюджет семьи и на что расходуются доходы семьи, то я смогу соотносить свои желания и потребности.
Новизна этой работы состоит в том, что я учусь планировать доходы и расходы своей семьи и планирую свой идеальный будущий бюджет, выявляя необходимость разработки минибизнес-проектов с целью развития определенных жизненных компетентностей.

Объект исследования: семейный бюджет. Предмет исследования: СМИ, интернет-источники, семейный бюджет. Гипотеза: Если я буду знать, как формируется

Слайд 22Цели нашего проекта
Познакомиться с определением бюджета семьи;
Составить планирование семейного бюджета на

год для среднестатистической семьи;
Составить список советов для экономии средств семейного бюджета.
Цели нашего проектаПознакомиться с определением бюджета семьи;Составить планирование семейного бюджета на год для среднестатистической семьи;Составить список советов

Слайд 23Задачи нашего проекта
Изучить литературу и дополнительную информацию по данной теме;
Сопоставить весь

изученный материал по данной теме;
Показать роль найденной нами информации в повседневной жизни;
Провести анкетирование учащихся 9-10х классов;
Разработать практический совет по экономии средств бюджета;
Составить планирование семейного бюджета.

Задачи нашего проектаИзучить литературу и дополнительную информацию по данной теме;Сопоставить весь изученный материал по данной теме;Показать роль

Слайд 24Математическая модель —
это система математических соотношений формул, уравнений, неравенств и

т.д., отражающих существенные свойства объекта или явления.

Математическая модель — это система математических соотношений формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства объекта или

Слайд 25Бюджет семьи – что это?
Бюджет семьи - это структура всех доходов

и расходов семьи за определённый период времени (год или месяц).

Бюджет

Избыточный

Дефицитный

Сбалансированный





Бюджет семьи – что это?Бюджет семьи - это структура всех доходов и расходов семьи за определённый период

Слайд 26Как вести семейный бюджет?
Обычно этот процесс имеет три основные фазы:
постановку

финансовых целей;
оценку доходов:
планирование расходов
Как вести семейный бюджет?Обычно этот процесс имеет три основные фазы: постановку финансовых целей;оценку доходов:планирование расходов

Слайд 27Доходы
Доход




Номинальный
Располагаемый
Реальный
Доходы
Заработная плата
Доходы от
предпринимательской
деятельности
Доходы от
собственности
Трансферты




ДоходыДоходНоминальныйРасполагаемыйРеальныйДоходыЗаработная платаДоходы от предпринимательской деятельностиДоходы от собственностиТрансферты

Слайд 28Инфляция
Инфляция-превышение денежной массы, находящейся в распоряжении покупателей, над товарной массой, предлагаемой

к продаже за эти деньги.
ИнфляцияИнфляция-превышение денежной массы, находящейся в распоряжении покупателей, над товарной массой, предлагаемой к продаже за эти деньги.

Слайд 29 Формула расчета семейного бюджета.
Для обозначения прочих трат заимствуют различные буквы русского

алфавита, главное при этом помнить, какие расходы имелись в виду. Резерв, или неприкосновенный запас, который необходим для накопления денежной суммы, предназначенной для совершения крупной покупки, обозначают буквой «Р».
В итоге получается достаточно простая формула: Д = ОР + П + Г + Р..., где ОР – обязательные
расходы и т.д.

Формула расчета семейного бюджета. Для обозначения прочих трат заимствуют различные буквы русского алфавита, главное при этом

Слайд 30 Расчёт семейного бюджета через таблицу

Расчёт семейного бюджета через таблицу

Слайд 31Социальный опрос.
Исследуя данную тему я заинтересовалась такими вопросами:
Каков в среднем доход

семьи в нашем посёлке?
На какие сферы расходов уходит больше денег?
Пользуются ли семьи схемами расчёта семейного бюджета?
Много ли семей пользуются кредитами, ссудами или займами?
У многих семей есть дополнительный доход помимо заработка (пенсии, стипендии и т. п.)?

Социальный опрос. Исследуя данную тему я заинтересовалась такими вопросами:Каков в среднем доход семьи в нашем посёлке?На какие

Слайд 32Средний доход семьи

Средний доход семьи

Слайд 33 На какие сферы расходов уходит больше денег?

На какие сферы расходов уходит больше денег?

Слайд 34 Пользуется ли семья схемами расчета?

Пользуется ли семья схемами расчета?

Слайд 35 Пользуется ли семья кредитами, ссудами?

 Пользуется ли семья кредитами, ссудами?

Слайд 36 Есть ли у семьи дополнительный доход?
100 % семей имеют личные огороды,

а 83% опрошенных имеют подсобное хозяйство ( куры и др.)

Опрос проводился среди 12 семей учащихся 8-11 классов школы.
Есть ли у семьи дополнительный доход? 100 % семей имеют личные огороды, а 83% опрошенных имеют

Слайд 37Советы.
Так как более 80% опрошенных нуждаются в экономии средств бюджета, я

предлагаю советы, которые помогут сэкономить в повседневной жизни.
Удовлетворение части потребностей за счет натурального самообеспечения
Умение делать заготовки и полуфабрикаты «на зиму»
Отправляясь за покупками, брать список того, что нужно купить
Экономное потребление электроэнергии, воды и газа.
Своевременный ремонт и уход за одеждой и обувью.
Использование более дешевых товаров-заменителей.
Использование общественного транспорта.
Отказ от услуг сферы обслуживания
Приобретение качественных вещей

Советы. Так как более 80% опрошенных нуждаются в экономии средств бюджета, я предлагаю советы, которые помогут сэкономить

Слайд 38 Работая по данной теме, я ответила на интересующие меня вопросы:
Куда тратятся

деньги и откуда они берутся?
Что такое бюджет, расходы и доходы, что есть накопления кредиты и др.?
Что такое накопления?
Какие бывают доходы?
Какие бывают расходы?

Работая по данной теме, я ответила на интересующие меня вопросы: Куда тратятся деньги и откуда они

Слайд 39Сделала следующий вывод:
Нужно анализировать свой бюджет в каждой семьи.
Используя рационально свой

доход, никогда не окажешься в долгах.
Семейный бюджет играет значительную роль в жизни каждого человека.

Сделала следующий вывод: Нужно анализировать свой бюджет в каждой семьи.Используя рационально свой доход, никогда не окажешься в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть