Презентация, доклад на тему Проектная работа по теме Лист Мёбиуса

Содержание

Цель исследовательской работы: изучить лист Мебиуса.Объект исследования: лист Мебиуса.Задачи:Собрать всевозможную информацию о листе МебиусаИзготовить лист МебиусаИсследовать опытным путем свойства листа Мебиуса.Для реализации цели и задач исследования использовали следующие методы:Теоретический анализ литературы по исследуемой темеПрактическое моделирование листа

Слайд 1
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Олы»

Исследовательская работа
по теме:

«Лист Мёбиуса»

Выполнила:
ученица 8 «А» класса
Соколова Юлия
Учитель:
Ахметов Фарид Габдулнурович

«Лист Мебиуса - символ математики,
Что служит высшей мудрости венцом…
Он полон неосознанной романтики:
В нем бесконечность свернута кольцом….»
Н.Ю. Иванова

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Олы»         Исследовательская работа

Слайд 2Цель исследовательской работы: изучить лист Мебиуса.

Объект исследования: лист Мебиуса.

Задачи:
Собрать всевозможную информацию

о листе Мебиуса
Изготовить лист Мебиуса
Исследовать опытным путем свойства листа Мебиуса.

Для реализации цели и задач исследования использовали следующие методы:
Теоретический анализ литературы по исследуемой теме
Практическое моделирование листа Мебиуса
Опыты
Сравнение.
Цель исследовательской работы: изучить лист Мебиуса.Объект исследования: лист Мебиуса.Задачи:Собрать всевозможную информацию о листе МебиусаИзготовить лист МебиусаИсследовать опытным

Слайд 3Рассказывают, что Мёбиус придумал ленту, когда наблюдал за горничной.
Служанка сшила

однажды неправильно концы ленты.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЛИСТА МЕБИУСА

Знаменитый и таинственный лист Мёбиуса (или "лента Мёбиуса") открыл
Август Фердинанд Мёбиус (1790–1868) – ученик «короля» математиков Гаусса.

Рассказывают, что Мёбиус придумал ленту, когда наблюдал за горничной. Служанка сшила однажды неправильно концы ленты.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЛИСТА

Слайд 4ЛИСТ МЁБИУСА

Лист Мёбиуса - это простейшая односторонняя поверхность с краем.


Свойство

геометрических фигур, которые не меняются, если их гнуть,
растягивать, сжимать, но не склеивать и не рвать, изучает математическая
наука топология.

Начало этой современной науки положили исследования листа Мёбиуса.

ЛИСТ МЁБИУСА	Лист Мёбиуса - это простейшая односторонняя поверхность с краем. 	Свойство геометрических фигур, которые не меняются, если

Слайд 5Опыт и сравнение
Лист Мёбиуса.
Обычное кольцо
Поставим точку на одной стороне каждого

кольца и начертим непрерывную линию
вдоль него, пока не придём снова в отмеченную точку.
Опыт и сравнениеЛист Мёбиуса. Обычное кольцоПоставим точку на одной стороне каждого кольца и начертим непрерывную линию вдоль

Слайд 6Опыты и исследования. № 2
Вывод: Вместо двух лент получится
одна длинная

лента с двумя
полуоборотами.

Разрежем лист Мёбиуса пополам
по линии, параллельной краю

Опыты и исследования. № 2Вывод: Вместо двух лент получится одна длинная лента с двумя полуоборотами. Разрежем лист

Слайд 7Опыты и исследования. № 3
Вывод: Получится две ленты, одна-
более тонкая

лента Мёбиуса,
другая длинная лента с двумя
полуоборотами.

Разрежем лист Мёбиуса, отступая
от края на треть ее ширины

Опыты и исследования. № 3Вывод: Получится две ленты, одна- более тонкая лента Мёбиуса, другая длинная лента с

Слайд 8Опыты и исследования. № 4
Вывод: Получится две длинные
ленты, с двумя полуоборотами.


Разрежем лист Мёбиуса на 4 равные
части.

Опыты и исследования. № 4Вывод: Получится две длинныеленты, с двумя полуоборотами. Разрежем лист Мёбиуса на 4 равные

Слайд 9Опыты и исследования. № 5
Вывод: Получится три ленты, одна-
более тонкая

лента Мёбиуса, две
другие длинные ленты с двумя
полуоборотами.

Разрежем лист Мёбиуса на 5 равных
частей.

Опыты и исследования. № 5Вывод: Получится три ленты, одна- более тонкая лента Мёбиуса, две другие длинные ленты

Слайд 10Опыты и исследования. № 6
Вывод: Получится три длинные
ленты, с двумя полуоборотами
Разрежем

лист Мёбиуса на 6 равных
частей.
Опыты и исследования. № 6Вывод: Получится три длинныеленты, с двумя полуоборотамиРазрежем лист Мёбиуса на 6 равных частей.

Слайд 11Вывод по исследованию.
Если разрезать лист Мёбиуса вдоль на четное количество частей,

то
всегда получается длинные ленты(афганские ленты) с двумя полуоборотами,
не обладающие свойствами листа Мёбиуса.




2. Если разрезать лист Мёбиуса вдоль на нечетное количество частей, то
всегда получается одна- более тонкая лента Мёбиуса, остальные длинные
ленты с двумя полуоборотами.
Вывод по исследованию.Если разрезать лист Мёбиуса вдоль на четное количество частей, товсегда получается длинные ленты(афганские ленты) с

Слайд 12Опыты и исследования. № 7
Вывод: Получится лента, завитая в
узел трилистника.
Разрежем

ленту с тремя
полуоборотами на равные части.
Опыты и исследования. № 7Вывод: Получится лента, завитая в узел трилистника.Разрежем ленту с тремя полуоборотами на равные

Слайд 13Опыты и исследования. № 8
Вывод: Получится лента с двумя полу-
оборотами. За

эту ленту зацеплены
два кольца, каждое из которых в два
раза уже исходного.

Зацепим лист Мёбиуса и простое
кольцо и разрежем каждое звено
этой цепочки по средней линии
вдоль.

Опыты и исследования. № 8Вывод: Получится лента с двумя полу-оборотами. За эту ленту зацеплены два кольца, каждое

Слайд 14Вывод по исследованию.
Разрез листа Мёбиуса с дополнительными оборотами дает неожиданные
фигуры,

названные парадромными кольцами.
Вывод по исследованию.Разрез листа Мёбиуса с дополнительными оборотами дает неожиданные фигуры, названные парадромными кольцами.

Слайд 17Это любопытно...
Эксперимент . Как завязать на шарфе узел, не выпуская из

рук его концов?
Это любопытно...Эксперимент . Как завязать на шарфе узел, не выпуская из рук его концов?

Слайд 18Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 19Эксперименты с веревкой и жилетом. Для выполнения экспериментов необходимы шарф, жилет, веревки,

бумажные полоски, клей и ножницы. Сначала ставим перед собой проблемную ситуацию. С помощью экспериментов ищем выход из сложившейся ситуации. Эксперимент 1. Проблема завязывания узлов. Как завязать на шарфе узел, не выпуская из рук его концов? Это можно сделать так. Положите шарф на стол. Скрестите руки на груди. Продолжая держать их в таком положении, нагнитесь к столу и возьмите поочередно по одному концу шарфа каждой рукой. После того как руки будут разведены, в середине шарфа сам собой получится узел. Пользуясь топологической терминологией, можно сказать, что руки зрителя, его корпус и шарф образуют замкнутую кривую в виде "трехлистного” узла. При разведении рук узел только перемещается с рук на платок. Эксперимент 2. Вывертывание жилета наизнанку, не снимая с человека. Владельцу жилета необходимо сцепить пальцы рук за спиной. Окружающие должны вывернуть жилет наизнанку, не разнимая рук владельца. Для демонстрации этого опыта необходимо расстегнуть жилет и стянуть его по рукам за спину владельца. Жилет будет висеть в воздухе, но, конечно, не снимется, потому что руки сцеплены. Теперь нужно взять левую полу жилета и, стараясь не измять жилет, просунуть ее как можно дальше в правую пройму. Затем взять правую пройму и просунуть ее в ту же пройму и в том же направлении. Осталось расправить жилет и натянуть его на владельца. Жилет окажется вывернутым наизнанку.
Эксперименты с веревкой и жилетом. Для выполнения экспериментов необходимы шарф, жилет, веревки, бумажные полоски, клей и ножницы. Сначала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть