Слайд 1
Проект по математике:
«Математика в профессиях наших родителей»
Автор проекта: учащиеся 5 «А»
класса
МАОУ СОШ №3 г.Черняховска
Руководитель проекта: учитель математики
Сингаевская Елена Леонидовна
Слайд 2Актуальность проекта
Во все времена и в разной профессиональной деятельности умение считать,
логически мыслить, применять законы математики всегда являлось незаменимой потребностью любого человека. Математические знания помогают понимать как устроена современная техника и как её использовать , воспринимать различные научные знания.
Слайд 3В настоящее время, в наш век компьютерных технологий и интернета, многие
учащиеся серьезно думают, что математика им не будет нужна во взрослой жизни. А так ли это?
Проблема
Слайд 4Цель
Выяснить нужна ли математика
родителям в их профессиональной
деятельности
Гипотеза
Знания по математике необходимы
людям любой профессия.
Слайд 5Задачи
провести анкетирование среди учащихся
провести беседу с родителями;
проанализировать полученные ответы и сделать
выводы;
изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую гипотезу;
по результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы
создать презентацию, отражающую работу над проектом
Слайд 6Анкетирование учащихся
В анкетировании приняло участие 50 человек – учащиеся 5А и
5Б классов
Слайд 7Результаты анкетирования учащихся
Слайд 8Социальный опрос – 50 респондентов (5А, 5Б)
Слайд 9Поисково-информационный этап
Проведение беседы с родителями;
Интервью некоторых из родителей;
Проведение анализа полученной информации;
Слайд 10математика в профессии воспитателя
Слайд 11Моя мама Филиппова Елена Владимировна – воспитатель
Слайд 12Воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, учит их считать, логически мыслить.
Они изучают цифры, состав числа, геометрические фигуры.
Слайд 13Знание математики воспитателю необходимо . Каждый день воспитатель считает сколько детей
пришло в сад, сколько заболело , сколько не пришло по неуважительной причине. Сделать отчёт , подсчитать проценты – всё это работа воспитателя .
Математика очень важна в работе воспитателя.
Слайд 15 Мой папа –
Филиппов Игорь Александрович – помощник капитана
Слайд 16Работа помощника капитана напрямую связана с математикой . Он рассчитывает маршрут
перехода, компасные и гиро компасные курсы , пройденное расстояние , расстояние оставшееся до пункта назначения .
Слайд 17При погрузке и выгрузке груза производится расчёт остойчивости судна . Также
производится расчёт снабжения , необходимого для всех членов экипажа.
И это далеко не полный список математических задач помощника капитана.
Слайд 18математика в профессии энергетика
Слайд 19Мой папа – Подхолюзин Сергей Борисович
.
Энергетик – это специалист, занимающийся
разработкой, созданием и обслуживанием систем энергетической и тепловой отраслей
Слайд 20На работе энергетики сталкиваются с рядом обязанностей: Проектирование электросетей. Это необходимо
для грамотного распределения потоков электричества, чтобы избежать перепадов напряжения и перегрузок на отдельных узлах, ведь данные явления могут привести к возгораниям.
Проектирование теплосетей в помещении. В задачи энергетика входит умелое распределение тепла таким образом, чтобы при высокой эффективности свести к минимуму его потребление.
Создание схем. Отталкиваясь от проведенных исследований и расчетов, энергетик составляет схематическое пролегание электросетей и тепловых аналогов.
Подготовка сметы. Энергетик самостоятельно подбирает наиболее оптимальные типы оборудования для своей компании. Он ориентируется на лучшее соотношение цены, качества и надежности. Закупка оборудования для монтажа энергосетей и т.д.
Чем приходится заниматься на работе
Слайд 23Моя мама – Кузнецова Лариса
работает поваром, и каждый день ей
необходимо знание математики.
Повар - это не просто человек, который может быстро сделать суши или пельмени.
Он творец, способный из кучки самых простых продуктов создать шедевр,
при этом учтя все погрешности и характер изменения пищи в процессе термообработки.
Слайд 24Что должен знать повар:
Учитывать пропорции воды и крупы для приготовления каши
(решать
задачи на пропорцию)
Рисовая каша
Овсяная каша
Каша перловая
Гречневая каша
1:3
1:2
1:3
1:2,5
Слайд 25
2.Рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учет продуктов
питания (выполнять арифметические действия над числами)
3. Создать алгоритм приготовления блюда
(умение составлять алгоритм, знать виды алгоритмов)
Слайд 264. Рассчитать объем посуды, сколько жидкости понадобится для точного расчета количества
порций (уметь находить объем и площадь)
Слайд 28 Моя мама – Ванюшина Ирина Леонидовна
Она работает в фирме «Итер-Дизайн».
Мама
работает мастером участка.
Приходится считать и пересчитывать
каждый день, потому что работа
связана со счётом. Принимаю
материалы, знаю сколько материалов
в одной упаковке и количество
упаковок, нахожу общее количество
упаковок с помощью умножения . Либо
наоборот нужно раздать материалы
рабочим и для этого использую деление.
Слайд 30математика в профессии психолога
Слайд 31Моя мама - Старостина Надежда Владимировна
Слайд 34математика в профессии артиллериста
Слайд 35Мой папа – Тулинов Олег Александрович - артиллерист
Мой папа артиллерист. Знаете,
стать артиллеристом не так уж и просто. Чтобы им стать надо очень хорошо знать математику. После того, как люди попали в военное училище они изучают высшую математику.
Слайд 36Математика в артиллерии
Математика- это главный предмет в артиллерии. С помощью математики
производятся все расчёты подготовки данных для производства выстрела. Также с помощью математики производятся расчёты для корректур при стрельбе у всех орудий и миномётов.
Слайд 38Профессия продавца
В работе продавца тоже много математики. Ему приходится пересчитывать несколько
раз стоимость товара на калькуляторе, взвешивать товар.
При этом нужно хорошо знать математику,
чтобы верно дать сдачу.
Слайд 39математика в профессии бухгалтера
Слайд 40Моя мама – Михайлова Юлия Николаевна
Для моей работы математика особенно
важна. Нужно уметь делить, умножать, складывать и вычитать, начисляя заработную плату, правильно перечислять средства в налоговую службу и пенсионный фонд, чтобы в будущем люди не страдали.
Слайд 41Профессия учителя
Учитель любого предмета ставит оценки, высчитывает как среднее арифметическое оценку
за триместр, год, определяет качество знаний, процент успеваемости, процент посещаемости, результаты
анкетирования и диагностик.
Слайд 42Профессия водителя-шофёра
Водителям тоже без математики не обойтись. Они всегда должны быть
в курсе сколько литров бензина залили, сколько его осталось после работы. Вечером нужно посчитать, сколько километров проехали. А в конце месяца нужно сосчитать, сколько рабочих дней отработано, а самое главное, сколько за эти дни заработано.
Слайд 43Профессия швеи
Швея с заказчиков снимает мерки, затем строит чертежи выкроек, здесь
пригодятся знания , полученные на уроках геометрии и черчения
Слайд 44Домохозяйка
Некоторые наши мамы по той или иной причине не работают, являются
домохозяйками. Домохозяйкам, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Но она нужна им в быту: получить пособие или пенсию, ремонт сделать, за коммунальные услуги заплатить, в магазине за покупки расплатиться, купить вещи в кредит, приготовить обед или завтрак.
Слайд 45Повторный опрос – 50 респондентов (5А, 5Б)
Слайд 46Выводы:
При работе над проектом мы убедились, что математику нужно изучать представителям
всех профессий. Мы считаем, что наша гипотеза подтвердилась, что в будущей жизни математика очень нужна , ведь она развивает у человека логическое мышление, целеустремлённость, воображение, умение находить выход из любых ситуаций. Математика заставляет думать, помогает человеку открывать и использовать законы природы и в наше время является могучим двигателем науки и техники. Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому. Все мы хорошо понимаем важность физкультуры для полнокровной жизни каждого человека, важность тренировки тела. Столь же необходима в жизни физкультура мозга, тренировка ума. И все мы знаем, сколь богатые возможности для этого дает математика!
Слайд 47Результат
В ходе данного исследования было доказано, что математика нужна людям любой
профессии.