Презентация, доклад на тему Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

  Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся МБОУ Кутузовской СОШ обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Черкасова Ксения Игоревна
МБОУ Кутузовская СОШ, Московская область

На тему:
«Планирование работы школы в области исследовательской/проектной деятельности»

Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

Слайд 2 
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в

основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся МБОУ Кутузовской СОШ обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, является средством реализации задач по формированию основных универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Программа направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий, основ культуры исследовательской и проектной деятельности, предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.
  	Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в

Слайд 3 Дети являются активными участниками всех событий. Они могут попробовать себя в

разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами, т.е. быть полноценными организаторами и участниками всех происходящих событий

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ

Дети являются активными участниками всех событий. Они могут попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы

Слайд 4Основная цель программы – создать условия для формирования и развития учебно-исследовательской

компетенции учащихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Основные задачи

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
1. Описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на этапе основного образования.
2. Объяснить принципы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учеников на ступени ООО.
3. Определить направления и возможные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
4. Сформулировать планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников;
5. Сконструировать систему оценивания проектных и учебно-исследовательских работ.

Основная цель

Основная цель программы – создать условия для формирования и развития учебно-исследовательской компетенции учащихся посредством интеграции урочной и

Слайд 5Умения учащихся Умение видеть проблему приравнивается к проблемной ситуации и понимается

как возникновение трудностей в решении проблемы при отсутствии необходимых знаний и средств;
Умение ставить вопросы можно рассматривать как вариант, компонент умения видеть проблему;
Умение выдвигать гипотезы - это формулирование возможного варианта решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования;
Умение структурировать тексты является частью умения работать с текстом, которые включают достаточно большой набор операций;
Умение давать определение понятиям – это логическая операция, которая направлена на раскрытие сущности понятия либо установление значения термина.

1 Этап. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы

Умения учащихся Умение видеть проблему приравнивается к проблемной ситуации и понимается как возникновение трудностей в решении проблемы

Слайд 62 Этап. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы
и раскрытие замысла исследования
Для

формулировки гипотезы необходимо проведение предварительного анализа имеющейся информации

Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой. Оригами развивает пространственное воображение.

2 Этап. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования Для формулировки гипотезы необходимо проведение предварительного анализа

Слайд 7Умения учащихся Выделение материала, который будет использован в исследовании;
Параметры (показатели) оценки,

анализа (количественные и качественные);
Вопросы, предлагаемые для обсуждения и пр.

3 Этап. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария

Умения учащихся Выделение материала, который будет использован в исследовании;Параметры (показатели) оценки, анализа (количественные и качественные);Вопросы, предлагаемые для

Слайд 84 Этап. Поиск решения проблемы, проведение исследований (проектных работ) с поэтапным

контролем и коррекцией результатов включают:

Умения учащихся Умение наблюдать, умения и навыки проведения экспериментов; умение делать выводы и умозаключения; организацию наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез; использование разных источников информации; обсуждение и оценку полученных результатов и применение их к новым ситуациям; умение делать выводы и заключения; умение классифицировать.

4 Этап. Поиск решения проблемы, проведение исследований (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией результатов включают:Умения учащихся

Слайд 95 Этап. Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ, его

организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания включают

Умения учащихся Умение структурировать материал; обсуждение, объяснение, доказательство, защиту результатов, подготовку, планирование сообщения о проведении исследования, его результатах и защите; оценку полученных результатов и их применение к новым ситуациям.

5 Этап. Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ, его организация с целью соотнесения с гипотезой,

Слайд 10Перспективы развития исследовательской
проектной деятельности в учреждении

• Необходимо усилить методическую подготовку учителей, участвующих

в проектной работе, прежде всего путем участия в семинарах, конкурсах, в том числе и по обмену опытом с другими учебными заведениями. • Продолжить включение в проектные работы там, где это уместно, в социальных и благотворительных акциях.
Перспективы развития исследовательскойпроектной деятельности в учреждении• Необходимо усилить методическую подготовку учителей, участвующих в проектной работе, прежде всего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть